Цели урока:
• формирование знаний о государстве, основах права (уголовного, административного, гражданского, семейного, трудового), правах человека и ребёнка;
• воспитание гражданских качеств и патриотизма;
• развитие интеллектуального потенциала учащихся.
Сегодня 11 декабря в преддверии праздника “Дня Конституции” мы проводим игру для обучающихся 10 классов “Гражданином быть обязан”.
Интегрированная игра Гражданином быть обязан.doc
Интегрированная игра по праву и обществознанию "Гражданином быть обязан"
Цели урока:
формирование знаний о государстве, основах права (уголовного,
административного, гражданского, семейного, трудового), правах человека и ребёнка;
воспитание гражданских качеств и патриотизма;
развитие интеллектуального потенциала учащихся.
Форма проведения: командная игра.
Оборудование:
– конверты с заданиями, листы с заданиями и для выполнения заданий;
– лист для регистрации участников;
– лист оценок для жюри;
– сладпрезентация
Этапы игры:
1. Домашнее задание:
– название (кредо, девиз) – должно быть связано с современной гражданской позицией
участников команды,
– обосновать выбор кредо (оформление: в письменном виде, текст: половина страницы А4,
шрифт 14).
2. Кроссворд.
3. Блицопрос “Государственная власть”.
4. Сеанс одновременной игры:
– конкурс капитанов “Схема разделения властей”;
– “Аукцион знаний”.
5. Подведение итогов. Награждение.
Ход игры
Добрый день! Мы рады приветствовать наших участников 6ой год юные граждане нашего
города становятся участниками недели гражданственности.
Сегодня 11 декабря в преддверии праздника “Дня Конституции” мы проводим игру для
обучающихся 10 классов “Гражданином быть обязан”.
Мы желаем успеха и побед всем участникам!
Слайд № 1(смотрите приложение №1)
Представление жюри.
Слайд № 2
1 этап:
Домашнее задание.
Слайд № 3
2 этап:
Кроссворд (смотрите приложение № 2) Время работы 10 минут. Максимальный балл 10.
Слайд № 4, 5.
Ответы. Слайд № 6.
3 этап:
Блицопрос “Государственная власть”.
Слайд № 7.
Для работы вам потребуется буквы А, Б, В.
Слайды с № 8 по 17.
1. Международный документ, соглашение о взаимных правах и обязанностях государства
называется.
А. Закон. Б. Конвенция.
В. Декларация.
2. Термин “Конституция” означает на латыни:
А. Организация.
Б. Устройство.
В. Закон.
3. Дееспособность несовершеннолетних на право самостоятельно распоряжаться своим
заработком и осуществлять возникающие с этим права возникает:
А. С 10 лет.
Б. С 14 лет.
В. С 18 лет.
4. Максимальный срок административного задержания:
А. Не более 48 часов.
Б. Не более 24 часов.
В. Не более 3 часов.
5. Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени
совершения преступления:
А. 14 лет.
Б. 16 лет.
В. 18 лет.
6. Помилование в РФ осуществляет:
А. комиссия по помилованию.
Б. Правительство РФ.
В. Президент РФ.
7. Судебную власть не реализует:
А. Верховный Суд РФ.
Б. Международный коммерческий арбитражный суд при торговопромышленной
палате РФ.
В. Высший Арбитражный Суд РФ.
8. До какого возраста лицо считается ребенком:
А. До 14 лет.
Б. До 16 лет.
В. До 18 лет.
9. Как называются территории, в пределах которых осуществляется местное
самоуправление:
А. Муниципальные образования;
Б. Муниципалитеты;
В. Общины.
10. Какой вид юридической ответственности не существует:
А. Гражданскоправовая;
Б. Моральная;
В. Материальная.
4 и 5 этапы:
Работа по группам.
Слайд № 18.
1.Капитан.
Задание: “Схема разделения властей”.
Время выполнения: 5 минут.
Слайд № 19. 2. Остальные члены команды.
Задание: “Аукцион знаний”.
Время выполнения: 5 минут.
Слайд № 20.
Ответы: “Аукцион знаний” Слайд № 21.
Ответы: “ Схема разделения властей” Слайд № 22.
Подведение итогов.
Спасибо за внимание. До новых встреч!
Слайд № 23.
Гражданином быть обязан
Гражданином быть обязан
Гражданином быть обязан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.