Работа: Флегонтова Кристина НО-3
СОДЕРЖАНИЕ
Общекультурное направление…………………………………………………2
Общеинтеллектуальное направление…………………………………………5
Спортивно-оздаровительное направление……………………………………8
Социальное направление………………………………………………………10
Духовно-нравственное направление………………………………………….14
Доклад…………………………………………………………………………..16
Презентация (слайды)………………………………………………………….21
Общекультурное направление
Выезд в бункер Сталина.
Тип выезда: Экскурсия классом
Цель выезда: Узнать как можно больше о временах до нашего появления на свет через новую локацию и наглядные экспонаты.
Класс участия: 4
Кол-во человек: 30
Время проведения: Любое время года
Место проведения: Бункер Сталина
Сопровождающие: 3 человека. Учитель и два родителя.
Перед поездкой организуется родительское собрание по обсуждению основных вопросов: Сбор средств. Ознакомление с направленностью экскурсии. Организация питания (С собой/ питание в столовой после экскурсии). Выбор родителей добровольно желающих стать сопровождающими на экскурсии.
Стоимость билетов: 550 руб. с человека, но группой дешевле
Организуется выезд классом в бункер Сталина. Так как дорога не маленькая, важно объяснить детям заранее правила поведения на дороге, в автобусе, на улице и в музее. Выезд лучше осуществлять в 9-10 часов.
Экскурсия для детей по подземным рабочим и жилым помещениям, построенным для Сталина в 1930-е годы, но так и не использованным, окажется местом, где можно окунуться в старые времена и представить что до появления нового поколения. Перед тем, как поехать всем классом в такое путешествие, можно сказать пару слов детям о самой экскурсии.
Экскурсия посвящена истории ядерного противостояния двух держав - Советского Союза и Соединенных Штатов. Дети спустятся в четвертый блок бункера на глубину 65 метров. Узнают, как конструкция бункера защищала от поражающих факторов ядерного взрыва. Можно сказать также об уникальности данной экскурсии, т.к. они увидят настоящую ядерную бомбу.
Проект «Юный читатель»
Ценностные ориентиры:
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Вводное занятие:
Урок на тему: «Первые словари, энциклопедии, справочники»
- Н.Н. Носов «Затейники и Фантазеры»
- Э. Успенский «Добро Пожаловать в Простоквашино»
Цель проекта
Формирование активной читательской позиции.
Задачи проекта
· Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
· Развитие речи, мышления, любознательности.
· Развитие коммуникативных навыков общения, умения излагать свои мысли.
·
Реализация
самостоятельной творческой деятельности
Проект
рассчитан для учащихся 4 класса
Проект
предполагает:
Проведение школьниками совместных мероприятий с социальным партнёром –
библиотекой.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь, сотрудники детской библиотеки.
Прогнозируемые результаты:
ü Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения;
ü Развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
ü Усвоение ценности чтения и книги;
ü Формирование информационной культуры личности;
Этапы
реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся и родителей с идеями проекта.
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы (подбор литературы, составление перспективного плана)
2 этап – практический
Сбор экспонатов и создание книжного уголка.
Книжная ярмарка (обмен книгами).
Экскурсия
в детскую библиотеку.
Проведение библиотечных уроков для учеников.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Знакомство с понравившимися книгами учащихся (главная мысль, главные герои)
Фотовыставка «Моя домашняя библиотека»
Обобщение
результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Практическая значимость:
Возможность применения на уроках чтения, классного часа, русского языка. Привлечение к культурной значимости проекта. Формирование навыков работы с текстом.
Общеинтеллектуальное направление
«Грамотным быть модно»
Актуальность:
В настоящее время остро встаёт проблема грамотности. Мы знаем, что многие дети не любят учить правила. Часто на уроке русского языка можно услышать от учеников: «И кто придумал эти правила? Зачем нам учить их наизусть? Пригодится ли это в будущем? Все правописания можно найти в интернете! т.п» Нам стало интересно: откуда пришли правила? Нужны ли они? Модно ли быть грамотным?
Цель проекта: Выявление и развитие потенциала грамотного отношения к жизни у учащихся.
Задачи:
ü Познакомиться с историей русского правописания;
ü Провести опрос среди одноклассников с целью выявления самого грамотного ученика класса;
ü Провести беседу о пользе изучения правил русского языка;
ü Содействовать изменению и улучшению языкового образа учеников;
ü Создать маршрут грамотного человека.
Проект
рассчитан для учащихся 4 класса
Проект
предполагает:
Проведение школьниками совместных мероприятий с социальным партнёром –
библиотекой.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь, сотрудники детской библиотеки.
Прогнозируемые результаты:
1. Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения;
2. Развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
3. Усвоение ценности чтения и книги;
4. Формирование информационной культуры личности;
Этапы
реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Налаживание связей с библиотекой.
Проведение опроса «Модно ли быть грамотным в современном мире»
2 этап – практический
Замер грамотности (посещение библиотеки и количество прочитанных книг, итоговые
отметки за четверть по русскому и чтению)
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Проведение тотального диктанта
Обобщение
результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Практическая значимость:
Возможность применения на уроках чтения, русского языка. Привлечение к культурной значимости проекта. Формирование навыков работы с текстом. Повышение уровня грамотности. Увеличение словарного запаса учеников.
«Поездка в планетарий»
Тип выезда:
экскурсия классом
Цель выезда: Узнать как можно больше о космосе через интерактивное
мероприятие, новую локацию и наглядные образцы больших размеров.
Класс участия: 4
Кол-во человек: 30
Время проведения: Любое время года
Место проведения: Московский планетарий
Актуальность: Изучение планет Солнечной системы позволяет расширить знания об их строении, возможной жизни на других планетах.
Проблема: знания о планетах необходимы для дальнейшего изучения космоса.
Цель исследования: изучение небесных тел, их свойств, популяризации космической темы
Задачи:
Обогатить знания детей о космосе, планетах.
Дать характеристику планетам Солнечной системы;
Расширять и уточнять знания детей о полете первого космонавта.
Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Сопровождающие: 3 человека. (Учитель и два родителя.)
Перед поездкой
организуется родительское собрание по обсуждению основных вопросов: Сбор
средств. Ознакомление с направленностью экскурсии. Организация питания (С
собой/ питание в столовой после экскурсии). Выбор родителей добровольно
желающих стать сопровождающими на экскурсии.
В пятницу организуется выезд классом в планетарий. Так как дорога не маленькая,
важно объяснить детям заранее правила поведения на дороге и в поездке с
учителем. Лучше организовать это в 10 утра, чтобы вернуться не поздно.
Планетарий для детей - это отличное место узнать больше о космосе и вовлечься в
атмосферу звёзд и планет.
Здесь установлены большие глобусы Земли, Луны, Марса и Венеры.
Каждая планета по-своему неповторима. Пустынная, безмолвная Луна с темными
морями, светлыми материками и разновеликими кратерами. Красный таинственный
Марс с гигантскими вулканами, полярными шапками и бесконечными лабиринтами.
Загадочная Венера без облачного покрова с застывшими потоками вулканической
лавы, высокими плато и целыми горными странами. Земля - самая живописная из
всех – синие моря и океаны, голубые реки и озера, золотые пустыни, зеленые леса
и горы, белоснежные снега и льды – единственная из всех живая планета.
Так как это мероприятие платное, то по желанию родителей, можно дополнительно взять
услугу просмотра созвездий. В кинозале покажут очень интересную 30 минутную
видео-лекцию. Здесь не просто выступает человек и что-то рассказывает, а по
правилам кинозала надо опустить сидения до горизонтального направления, чтобы
взгляд был направлен в потолок, так как всё происходящее ближайшие 30 минут
будет именно на полукруглом потолке: созвездия, планеты, небо.
Это очень запоминающееся событие в жизни детей.
Спортивно-оздаровительное направление
Игра «Флаг»
Суть игры состоит в том, что нужно найти флаг, спрятанный на территории школы. Команды состоят из нескольких параллельных классов. Заранее учитель подготавливает большой флаг России или герб школы и прячет его на территории школы, например, в дерево, но не сильно высоко, чтобы дети смогли его достать.
В соревновании участвуют три класса, задача которых по заготовленной ранее карте школы найти в какой части территории находится спрятанный флаг. Та команда, которая справиться с заданием быстрее – побеждает.
Награда: Медаль, сок с конфетами, а также звание «Сыщики школы» (Проигравшие два класса получают утешительные призы в виде сока и конфет)
Для этой игры понадобится: Флаг, 3 карты школы, золотая медаль, сок, конфеты, шоколадные медали для победителей
Тип игры: Квест
Цель игры: Сплотиться всем классом и проявить лидерские качества в поиске
флага
Класс участия: 4
Кол-во человек: 90
Время проведения: весна (~май)
Место проведения: территория школы
На карте, по которой дети будут искать флаг, изображена условная схема территории школы, чтобы повысить уровень сложности квеста и интереса участников. Все деревья, беседки, площадки, клумбы изображены условными знаками. Сложность в том, что нужно быстрее соперников разгадать эти знаки и понять, где именно спрятан флаг.
Игра «Олимпия»
Цель проекта: выявление и раскрытие возможностей ребёнка, реализация способностей детей, совершенствование физического развития детей, формирование физического и духовного здоровья.
Место проведения: школа
Класс: 4 класс
Сначала детям рассказывают краткую историю происхождения олимпийских игр и их главную суть. После короткой презентации детям предлагается стать участниками олимпийских игр. Проведение некого ГТО. Здесь выявляют самого умелого ученика класса. Задания не только спортивного характера, направленные на физические качества личности, а также характеризующие быстроту, смекалку, сообразительность, умение слушать и запоминать, художественные способности.
По итогу мероприятия всех награждают фруктами, победителю грамоту и медальку.
Социальное направление
Проект «Книжкин дом»
Актуальность проекта.
Важное
место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.
Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным
институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями
России.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы,
создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды
носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и
индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение,
просветительскую деятельность.
Цель проекта
Способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта
· создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
· проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
·
организацию
деятельности в образовательном учреждении, школьной библиотеке
Проект
рассчитан для учащихся 4 класса
Проект
предполагает:
Проведение школьниками совместных мероприятий с социальным партнёром –
библиотекой.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь, сотрудники детской библиотеки.
Прогнозируемые результаты:
1. Участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения;
2. Развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
3. Усвоение ценности чтения и книги;
4. Формирование информационной культуры личности;
Этапы
реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы ( инструктаж как правильно чинить книги, подготовка
необходимых материалов: скотч, бумага, ночницы, клей)
2 этап – практический
Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
Книжная ярмарка (обмен книгами).
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
Конкурс книжных закладок.
Передвижная книжная выставка.
Работа школьников в библиотеке по починке книг.
Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Обобщение
результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Практическая значимость:
Возможность применения на уроках чтения, ИЗО, технологии, классного часа. Привлечение к культурной значимости проекта. Формирование навыков работы с текстом, худ. материалами.
проекта «Ёлочка»
Актуальность проекта
Актуальным является такое направление как
экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала
эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления
их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы
социального становления личности.
Проект «Ёлочка» и акция «В защиту ёлочек» является эффективным средством
формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической
культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
ü пропагандировать экологическую культуру;
ü использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
ü способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
ü освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской, исследовательской и
агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и
начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
· Организация деятельности творческой группы.
· Планирование работы по проекту.
· Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
Организационно-деятельностный этап
· Организация проектной деятельности учащихся.
· Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
· Оформление стенда «В защиту ёлочек»
Итоговый этап
· Изучение и обобщение данных по теме проекта.
· Подготовка презентации.
· Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
· Презентация итогов проекта на районном конкурсе «Дети науки 2012» в номинации «Социальные проекты».
Духовно-нравственное направление
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности:
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина:
1. принимающего судьбу Отечества как свою личную;
2. осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны;
3. укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
«С песней до победы»
Одной из задач этого направления является формирование моральных норм и правил нравственного поведения.
Цель проекта
Способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Класс участия: 4 классы, 3 классы
Время проведения: Зима (приуроченное к 23 февраля)/Весна (приуроченное к 9 мая)
Место проведения: спортзал/пришкольная территория
Задачи:
- закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, о
подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания;
- побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни
военных лет;
- развивать мышление, речь, познавательную активность, творческие, музыкальные
способности;
Заметки мероприятия заключаются в том, что детям надо уметь правильно маршировать, идти едино и синхронно, по приказу капитана команды синхронно запеть песню и не сбиваться с ритма.
Нужно пройти 2 круга в спортзале, чтобы спеть куплет и припев, а также продемонстрировать свой марш.
В конце мероприятия награждается та команда, которая по всем критериям показала наилучший результат.
Ребятам интересно увидеть как подготовили другие классы своё выступление, как продумали форму ( белый верх, темный низ, головные уборы, георгиевские ленточки/ что-то иное), какую выбрали песню и как исполнили.
В этом мероприятии есть дух соревнования, а это значит, что у детей больше мотивации показать наилучшие свои стороны.
«Наша страна Россия»
Конкурс чтецов
Цель конкурса:
- повышение качества работы со школьниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Задачи конкурса:
- повышение интереса к жанру художественного слова;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- создание условий для развития у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Участники конкурса:
4 класс
Требования и критерии оценки:
Требования к репертуару:
- соответствие тематике «Наша страна РОССИЯ»;
- соответствие возрасту;
- размер произведения от 16 до 40 строк.
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, эмоциональная окраска речи);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Подведение итогов и награждение:
- жюри конкурса (родители/учителя параллели) определяет победителей, занявших I, II, III места;
- победители награждаются дипломами;
- все участники конкурса награждаются поощрительными призами, сертификатами.
ДОКЛАД
Совместная деятельность школьника и его семьи в подготовке к мероприятию по внеурочной деятельности.
А.Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьника, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей школьного возраста.
Цель мероприятий внеурочной деятельности: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
Задачи мероприятий:
· Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)
· Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей;
· Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде “учитель – ученик – родитель” во внеурочной деятельности;
· Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений;
· Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности;
Сотрудничество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям:
- Непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;
- Развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе, домашних условиях и др.;
Варианты внеурочной работы с участием родителей:
1) Дни творчества детей и их родителей.
2) Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
3) Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально - технической базы школы.
4) Родительское общественное патрулирование.
5) Шефская помощь.
6) Участие родителей в работе Совета школы.
Классификацию некоторых мероприятий можно представить так:
– календарные: “День Знаний”, “День Матери”, “Новый Год”, “23 февраля”, “8 марта”;
– школьные: “Посвящение в первоклассники”, “Спасибо, Азбука, тебе!”, “Лучший ученический коллектив”, “Все страны в гости к нам”, “Как не любить нам эту землю”, “Выпускной”;
– праздники на свежем воздухе и тематические экскурсии: “Всей семьей в осенний лес”, “День рождения в кругу друзей”, “Закончился учебный год – собираемся в поход”.
Формы участия родителей во внеурочной деятельности различные. Можно выделить по направлениям внеурочной деятельности следующие формы участия родителей:
1. Спортивно-оздоровительное:
• Помощь в организации походов, экскурсий,
• Помощь в проведении подвижных игр,
• Участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
2. Духовно-нравственное:
• Помощь в организации экскурсий,
• Помощь в выполнении детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
• Проведение бесед по эстетике внешнего вида ребенка, культуре поведения и речи;
• Помощь в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла.
3. Общеинтеллектуальное:
• Помощь в проведении экскурсий,
• Беседы;
• Организация кружка.
4. Социальное:
• Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ и труда,
• Помощь в выполнении рисунков, поделок,
• Встречи с участниками «горячих точек»;
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
5. Общекультурное (со 2 класса):
• Помощь в школьных субботниках;
• Разведение комнатных цветов,
• Помощь в акции «Спаси дерево»,
• Помощь в акция « Дом для птиц».
• Проведение экскурсий, и т.д.
Отношения с родителями должны выстраиваться с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
Совместно с родителями, педагогический коллектив пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходим целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.
Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Презентация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.