«Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Иконка файла материала открытый ур.docx

 

Комитет образования

Администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»

г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, д. 1а

Тел: (8 8453) 62-13-45sosh10.balakovo@.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре

в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

 

 «Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики»

 

 

 

 

 

 

                                           Подготовил учитель физической культуры:

                               Краснова Татьяна Анатольевна

                                              

                                                                    

                                                     Конспект урока по физической культуре.

                     

                    Класс      5 класс

Тема урока:   Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.

Цель урока:   Выполнять акробатические и гимнастические соединения.

Задачи урока:

         Образовательные задачи (предметные результаты):

               1 Закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа.

        Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

               2.Ознакомить с новыми эстафетами (познавательное УУД).

        Воспитательные задачи (личностные результаты):

               1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

     3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Тип урока:           Урок повторения.

Необходимое оборудование:      гимнастические палки, гимнастические маты, баскетбольные мячи, скамейки.

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (12 мин.):

Построение класса.

Прием рапорта.

Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим освоенные ранее акробатические элементы и научимся выполнять их в определенной последовательности в едином комплексе. А так же проведем несколько эстафет с элементами гимнастики и направленные на развитие быстроты  и координации движения.

 

Перестроение из одной шеренги в две.

1. «Класс, на первый -второй  – РАССЧИТАЙСЬ!»

2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!».

3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в ходьбе: на

носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- захлестыванием голени назад

- приставным шагом правым и левым боком

Ходьба в обход.               

 

Перестроение  колонну по три. 

 

 

 

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

1. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 - наклон головы вправо;

2 - наклон головы вперед;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы назад.

2. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 - руки вверх;

2 - руки за голову;

3 - руки вверх;

4 - И.П.  

3. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 - руки вверх правая нога назад на носок;

2 - И.П.;

3 - руки вверх левая нога назад на носок;

4 - И.П.  

4. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки вверх

1 - наклон туловища вправо;

2 - И.П.            

3 - наклон туловища влево;

4 - И.П.;

5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной

1 - наклон туловища вперед;

2 - И.П.            

3 - наклон туловища вперед;

4 - И.П.;

6. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки внизу

1 - поворот туловища вправо, руки вперед;

2 - И.П.            

3 - поворот  туловища влево, руки вперед;

4 - И.П.;

6. И.П.- Основная стойка ноги врозь руки внизу

1 - выпад правой ногой вперед, руки вверх;

2 - И.П.            

3 - выпад левой  ногой вперед, руки вверх;

4 - И.П.;

7. И.П. - Основная стойка, палка на полу

1 -  прыжки через палку двумя ногами

2 - прыжки через палку правым боком

3 - прыжки через палку левым боком

Ходьба на месте

вдох - выдох

 

 

 

Организация обучающихся на урок.

Указывается вид строя.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

 

 

 

Упражнения выполняются по диагонали

 

 

«Налево в колонну по два -  МАРШ!»

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений выполняется под музыку.

 

Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания

 

Построение в одну шеренгу.

Дежурный сдает рапорт учителю.

Во время рапорта класс стоит по стойке смирно.

 

 

 

                   

 

 

1.Расчет выполняется с поворотом головы налево.

2. Первые  номера стоят на месте.

На счет 1 – вторые  номера делают шаг левой вперед

На счет 2 – вторые  номера делают шаг правой в сторону

На счет 3 – приставить ногу

3.Все действия выполняются в обратном порядке.

 

Следить за осанкой, положением  рук и головы.

 

 

 

 

 

 

 

Спина ровная, следить за осанкой

 

 

 

Каждый второй в колонне подает команду – «МАРШ!».

 

 

 

 

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание

Сдать инвентарь

 

 

 

Постановка учебной цели занятия (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

 

Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.

 

 

Умение правильно выполнять упражнения

 

 

 

Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника

Умение правильно  выполнять упражнения с предметом(К)

 

 

 

 

 

 

 

Запомнить упражнения

(ПР)

 

 

 

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания, умение организованно сдать инвентарь

 

 

2

 

 

 

Основной этап (24 мин).

 Акробатические упражнения

 

1. И.П. - основная стойка спиной к матам

1- упор присев

2- перекат назад в группировку

3- упор присев

4- И.П.

 

 

 

 

 

 

 

2. Кувырок вперед

 

 

 

 

3. Кувырок назад

 

4. Перекат назад в стойку на лопатки

 

 

 

 

 

5. Мост из положения лежа

 

 

 

 

 

 

Выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафеты с элементами гимнастики

 

 

1 - прыжки через скакалку

 

 

 

2 - бег с гимнастической палкой

 

 

 

 

 

3- эстафета с мячами

 

 

 

 

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям

 

 

 

 

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

 

 

 

 

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

 

 

 

Развивать быстроту и ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение ранее изученных акробатических элементов.

Класс разделен на две группы. Учащиеся стоят друг напротив друга в парах. Между каждой парой один гимнастический мат.

На 1 - 4 счет выполняют - первые номера

На 5 - 8 счет выполняют вторые номера

 

Вторые номера переходят и становятся за первыми.

Во время кувырка выполнять группировку

Соблюдать последовательность выполнения кувырков

 

 

Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет - второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ноги)

 

 

Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет - второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ученика за поясницу)

 

Раздать каждой паре карточку с заданием:

 

1. КУВЫРОК ВПЕРЕД - КУВЫРОК НАЗАД

2. КУВЫРОК ВПЕРЕД - ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ

3. КУВЫРОК НАЗАД - МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА

 

Класс перестраивается в две колонны по одному

 

Первый ученик выполняет прыжки через скакалку с продвижение вперед - обегает стойку и возвращается обратно, передает скакалку следующему.

Первый ученик бежит с гимнастической палкой в руке - обегает стойку - возвращается обратно и с следующим учеником берут палку за края проносят по ногами всей колонны, первый остается в конце колонны. Следующий выполняет тоже самое. Последний - возвращается и отдает палку первому.

И.П. широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у первого учащегося. По сигналу учителя он передает мяч по полу между ногами, последний берет мяч в руки и бежит в начало колонны.

 

 

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

 

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

 

Умение работать в парах (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

 

 

 

 

 

 

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

 

Уважительное отношение к противнику(Л)

 

 

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

 

 

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

3

Заключительный этап (4 мин).

 

Построение класса

 

 

 

 

Игра на внимание: «Карлики  - Великаны».

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

Организованный уход из зала.

 

 

«Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!»

 

 

Следить за соблюдением правил игры.

 

 

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

 

 

Отметить лучших, обозначить недостатки.

«Класс, на выход шагом - МАРШ!»

 

 

Учащиеся строятся в одну шеренгу

 

 

Выполняются только словесные команды, не обращая внимание на отвлекающие движения.

 

 

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

 

Умение правильно выполнять совестные команды (Р)

 

 

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру

Скачать материал "Конспект открыт


 

Скачано с www.znanio.ru