Комитет образования
Администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»
г. Балаково Саратовской области
413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, д. 1а
Тел: (8 8453) 62-13-45sosh10.balakovo@.ru
Конспект открытого урока по физической культуре
в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики»
Подготовил учитель физической культуры:
Краснова Татьяна Анатольевна
Конспект урока по физической культуре.
Класс 5 класс
Тема урока: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новыми эстафетами (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, баскетбольные мячи, скамейки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительный этап (12 мин.): Построение класса. Прием рапорта. Сообщение задач урока. Сегодня на уроке мы повторим освоенные ранее акробатические элементы и научимся выполнять их в определенной последовательности в едином комплексе. А так же проведем несколько эстафет с элементами гимнастики и направленные на развитие быстроты и координации движения.
Перестроение из одной шеренги в две. 1. «Класс, на первый -второй – РАССЧИТАЙСЬ!» 2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!». 3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».
Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы
Упражнения в беге: Медленный бег в равномерном темпе - бег с высоким подниманием бедра - захлестыванием голени назад - приставным шагом правым и левым боком Ходьба в обход.
Перестроение колонну по три.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками 1. И.П.- Основная стойка, палка внизу 1 - наклон головы вправо; 2 - наклон головы вперед; 3 - наклон головы влево; 4 - наклон головы назад. 2. И.П.- Основная стойка, палка внизу 1 - руки вверх; 2 - руки за голову; 3 - руки вверх; 4 - И.П. 3. И.П.- Основная стойка, палка внизу 1 - руки вверх правая нога назад на носок; 2 - И.П.; 3 - руки вверх левая нога назад на носок; 4 - И.П. 4. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки вверх 1 - наклон туловища вправо; 2 - И.П. 3 - наклон туловища влево; 4 - И.П.; 5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной 1 - наклон туловища вперед; 2 - И.П. 3 - наклон туловища вперед; 4 - И.П.; 6. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки внизу 1 - поворот туловища вправо, руки вперед; 2 - И.П. 3 - поворот туловища влево, руки вперед; 4 - И.П.; 6. И.П.- Основная стойка ноги врозь руки внизу 1 - выпад правой ногой вперед, руки вверх; 2 - И.П. 3 - выпад левой ногой вперед, руки вверх; 4 - И.П.; 7. И.П. - Основная стойка, палка на полу 1 - прыжки через палку двумя ногами 2 - прыжки через палку правым боком 3 - прыжки через палку левым боком Ходьба на месте вдох - выдох
|
Организация обучающихся на урок. Указывается вид строя.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям
Упражнения выполняются по диагонали
«Налево в колонну по два - МАРШ!»
Комплекс упражнений выполняется под музыку.
Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения.
Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания |
Построение в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт учителю. Во время рапорта класс стоит по стойке смирно.
1.Расчет выполняется с поворотом головы налево. 2. Первые номера стоят на месте. На счет 1 – вторые номера делают шаг левой вперед На счет 2 – вторые номера делают шаг правой в сторону На счет 3 – приставить ногу 3.Все действия выполняются в обратном порядке.
Следить за осанкой, положением рук и головы.
Спина ровная, следить за осанкой
Каждый второй в колонне подает команду – «МАРШ!».
Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.
Восстановить дыхание Сдать инвентарь
|
Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)
Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.
Умение правильно выполнять упражнения
Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника Умение правильно выполнять упражнения с предметом(К)
Запомнить упражнения (ПР)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания, умение организованно сдать инвентарь |
2
|
Основной этап (24 мин). Акробатические упражнения
1. И.П. - основная стойка спиной к матам 1- упор присев 2- перекат назад в группировку 3- упор присев 4- И.П.
2. Кувырок вперед
3. Кувырок назад
4. Перекат назад в стойку на лопатки
5. Мост из положения лежа
Выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов
Эстафеты с элементами гимнастики
1 - прыжки через скакалку
2 - бег с гимнастической палкой
3- эстафета с мячами
|
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость.
|
Повторение ранее изученных акробатических элементов. Класс разделен на две группы. Учащиеся стоят друг напротив друга в парах. Между каждой парой один гимнастический мат. На 1 - 4 счет выполняют - первые номера На 5 - 8 счет выполняют вторые номера
Вторые номера переходят и становятся за первыми. Во время кувырка выполнять группировку Соблюдать последовательность выполнения кувырков
Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет - второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ноги)
Упражнение выполняется по очереди. Первый номер выполняет - второй стоя сбоку от мата выполняет страховку( поддерживает ученика за поясницу)
Раздать каждой паре карточку с заданием:
1. КУВЫРОК ВПЕРЕД - КУВЫРОК НАЗАД 2. КУВЫРОК ВПЕРЕД - ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ 3. КУВЫРОК НАЗАД - МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА
Класс перестраивается в две колонны по одному
Первый ученик выполняет прыжки через скакалку с продвижение вперед - обегает стойку и возвращается обратно, передает скакалку следующему. Первый ученик бежит с гимнастической палкой в руке - обегает стойку - возвращается обратно и с следующим учеником берут палку за края проносят по ногами всей колонны, первый остается в конце колонны. Следующий выполняет тоже самое. Последний - возвращается и отдает палку первому. И.П. широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у первого учащегося. По сигналу учителя он передает мяч по полу между ногами, последний берет мяч в руки и бежит в начало колонны. |
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)
Умение работать в парах (К)
Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)
Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К)
Уважительное отношение к противнику(Л)
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение проявлять дисциплинированность (Л) |
3 |
Заключительный этап (4 мин).
Построение класса
Игра на внимание: «Карлики - Великаны».
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Организованный уход из зала. |
«Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!»
Следить за соблюдением правил игры.
Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений
Отметить лучших, обозначить недостатки. «Класс, на выход шагом - МАРШ!» |
Учащиеся строятся в одну шеренгу
Выполняются только словесные команды, не обращая внимание на отвлекающие движения. |
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Умение правильно выполнять совестные команды (Р)
Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
Скачать материал "Конспект открыт
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.