Планы-конспекты по физической культуре для 7 класса второе полугодие

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 30.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Блок-конспект для 7 класса
Иконка файла материала Блок-конспект 7 кл. волейбол.pdf

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НА ГРУППУ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ»

для учащихся 7-х классов.

 

Цель: Популяризация игры в волейбол. Изучение и закрепление навыков техники игры в волейбол.

Задачи:

1.                 Развитие физических качеств обучающихся средствами волейбола.

2.                 Закрепление техники приема, передачи мяча; подачи мячи.

п/п

           Учебный материал

51-

52

53-

54

55-

56

57-

58

59-

60

61-

62

63-

64

65-

66

ОМУ

 

Дата проведения:         7 – А 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция в проведении уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І.

Подготовительная часть

35

35

35

35

35

35

35

35

 

1.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока 

2'

2'

2'

2'

2'

2'

2'

2'

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

2.

Замер ЧСС, опрос о самочувствии.

2'

2'

2'

2'

2'

2'

2'

2'

Опрос учащихся.

3.

Теоретико-методические знания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Место волейбола на современном этапе развития европейского спорта.

+

 

+

 

+

 

 

 

Подготовка сообщений учащимися.

2.

Значение игроков передней и задней линии.

 

+

 

+

 

+

 

 

Просмотр презентации.

3.

Правила техники безопасности на площадке.

+

+

+

+

+

+

+

+

Рассказ учителя.

3.                 Изучение техники выполнения элементов волейбола и использование их в учебной игре.

4.                 Воспитание умения самостоятельно принимать правильное решение в течение ограниченного времени.

5.                 Закаливание организма обучающихся средствами физической культуры.

6.                 Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, патриотизма средствами игры. Инвентарь: мячи, волейбольная сетка, фишки, стойки, секундомер, свисток, конусы.

 

Четвертая тема: «Волейбол» - 16 часов (8 модулей)

 

 

4.

Строевая подготовка: повороты в движении, перестроения.

+

+

+

+

+

+

+

+

Следить за выполнением.

5.

Медленный бег.

+

+

+

+

+

+

+

+

Дыхание не задерживать.

6.

ОРУ в движении и на месте.

+

+

+

+

+

+

+

+

Следить за техникой выполнения.

7.

Ускорение из разных исходных положений.

+

+

+

+

+

+

+

+

ІІ.

Основная часть.

50

50

50

50

50

50

50

50

 

 

Технико-тактическая подготовка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Стойка волейболиста. Размещение и переход игроков по площадке.

+

+

+

+

+

+

+

+

Выполнять в высокой стойке волейболиста.

2.

Передвижение в стойке волейболиста приставными шагами (вправо, влево, вперед, назад).

+

+

+

+

+

+

+

+

Следить за правильностью выполнения.

3.

Передача мяча сверху над собой.

И

З

К

 

 

 

 

 

Не стоять на прямых ногах.

4.

Передача мяча сверху от стены.

И

З

З

К

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения.

5.

Передачи мяча сверху в парах и колоннах.

И

З

З

З

К

 

 

 

Выполнять на точность.

6.

Прием мяча снизу от стены.

 

+

 

 

+

+

 

 

Постаянно быть в движении, следить за мячом.

7.

Прием мяча снизу после выполнения нижней прямой подачи.

 

 

+

+

 

 

+

 

При приеме мяча руки не сгибать.

8.

Нижняя прямая подача с расстояния 4-6 м. от сетки и от стены.

 

 

И

З

З

К

 

+

Рука ровная, подбрасывать мяч перед собой.

9.

Подвижная игра «Малышбол».

+

+

 

 

+

 

 

 

Соблюдать правила игры.

10.

Подвижная игра «Пионербол».

 

 

+

+

 

+

+

+

Соблюдать правила игры.

11.

Упражнения для развития двигательных качеств:

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 *

Поднимание туловища 30 "

+

К

 

 

 

 

 

 

На результат

*

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

 

+

 

+

К

 

 

 

Руки полностью выпрямлять

ІІІ

Заключительная часть

5'

5'

5'

5'

5'

5'

5'

5'

 

*

Построение в одну колонну, ходьба, с восстановлением дыхания; замер ЧСС. Домашние задания.

+

+

+

+

+

+

+

+

Подведение итогов урока. Опрос учащихся о самочувствии.