Конспект НОД по ФИЗО
«Космическое путешествие»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Мягкова Ю.В.
«Космическое путешествие»
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1.Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;
формировать навыки здорового образа жизни;
2.Развивающая: Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3.Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,
любознательность.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ презентаций.
Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 10 обручей, маски (звезды, планеты, кометы) по количеству детей.
Ход.
Дети под музыку входят в спортивный зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить
отправится в Космическое путешествие. Вы хотите? ( Ответы детей)
-Кто летает в космос? ( Ответы детей)
-Правильно, космонавты!. А вы хотите быть космонавтами? ( Ответы детей)
-Какой должен быть космонавт? ( Ответы детей)
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? ( Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.
Дети делают разминку в круге
Тренировку начинаем,
На месте дружно мы шагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим.
Все мы любим упражненья:
Руки к плечам - круговые вращенья.
Раз, два – вперед, три, четыре- назад.
Тренировке каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети:
Раз- и , вправо, два- и, влево
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь,
Так давно уж повелось:
Три наклона делай вниз,
На четыре - выпрямись.
На тренировке, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас:
Раз, два, три, четыре,
Космонавтов нет сильнее в мире!
Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие друзья, пора готовиться к полету.
Мы разделимся на две команды. На старт выходят две команды – «Спутник» и «Ракета».
Первое задание «Посадка в космический корабль»
Перед каждой командой ставятся дуги – это вход в космический корабль. Дети по очереди пролезают под дугами.
-МОЛОДЦЫ!
-Вот вам следующее задание…
Второе задание «Полет на Луну»
Командиры при помощи обруча (одев его на талию космонавта) по сигналу бегут на другую сторону зала - «перевозят на Луну» (к ориентиру) каждого «космонавта».
МОЛОДЦЫ!
-Вот вам следующее задание…Ребята, даже в космосе образуется космический мусор – это части спутников и ракет. Давайте все вместе сделаем космос чище!
Третье задание «Уборка космического мусора»
Напротив каждой команды стоит контейнер для сбора мусора. На полу разбросан мусор: кубики, коробки, шарики. Каждый участник команды берёт только 1 предмет, кладет его в свой контейнер, затем возвращается обратно. Следующий участник делает, тоже самое.
-МОЛОДЦЫ!
-Ребята! Нам пора возвращаться на Землю. И вот вам последнее задание…
Четвертое задание «Садимся в ракеты» (принцип игры «Третий лишний»)
По залу раскладываются обручи-ракеты (меньше чем количество детей). Дети передвигаются под музыку и по окончании музыки должны занять ракеты. Каждая ракета может увезти только 2 космонавтов.
Дети хором считают:
«Пять, четыре, три, два, один, пуск! » Звучит музыка.
-Внимание, приземляемся!
– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!
-Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Очень все старались!
И сейчас наш центр управления полетом предлагает всем вместе станцевать танец «Я – Ракета».
Дети танцуют. Затем строем выходят из зала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.