Паспорт открытого урока в 1 классе
Компоненты |
Предмет (курс), класс |
Физическая культура, 1 класс |
Целевой |
Тема урока |
«Развитие физических качеств учащихся на уроках подвижных игр» |
Образовательная цель |
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности |
|
Планируемые образовательные результаты |
Ученик по окончанию изучения темы: ЛР-1: закрепит навыки выполнения разнообразных физических упражнений. ЛР-2: проявляет самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. МР-1: учитывает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. МР-2: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель МР-3: договариваться и приходить к общему решению, работая в команде. ПР-1: научатся определять подвижные и спортивные игры. ПР-2: получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в игровых ситуациях ПР-3: получат возможность научиться соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале |
|
Программное содержание |
Урок посвящён разучиванию новых подвижных игр. Развитию физических качеств, умению взаимодействовать в команде. |
|
Содержательный |
Задачи |
Образовательная: - способствовать формированию умений обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Развивающая: - формировать креативность; умение грамотно высказывать свое мнение; развивать речь и память учащихся, развивать двигательную активность. Воспитательная: - воспитывать положительное отношение к урокам физической культуры - формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Тип урока |
Урок: образовательно – тренировочной направленности; «открытие» новых знаний. |
|
Организационно-деятельностный |
Форма урока |
Урок - путешествие |
Образовательная технология |
Технологии: - системно – деятельностный подход: формирование УУД через активное сотрудничество и участие в учебном процессе; - здоровьесберегающая: сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы на уроке; - личностно – ориентированный подход: формирование знаний в области физической культуры, формирование двигательной подготовленности |
|
Оснащение урока |
Картинки с изображением птиц, ободок с «золотой рыбкой», скамейки, свисток, конусы, кружки для «кочек», секундомер, кольца для игры «спасательный круг» |
|
Место проведения |
Спортивный зал |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ПОР |
1. ЭТАП УРОКА – Организационный |
||
Построение. Проверяю готовность учащихся к уроку, создаю эмоциональный настрой. - Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие, вашим капитаном буду я. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, Для того, чтобы путешествие было удачным необходимо взять в помощники: внимание, находчивость и смекалку |
Организовано отвечают на приветствие.
Принимают позу правильной осанки.
|
ПР: Знают и выполняют правила общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности ЛР: правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2. ЭТАП УРОКА - Целеполагание и планирование |
||
Все ли готовы к уроку? Тогда начинаем. Представьте, что мы стоим на берегу моря, а над нами летают птицы. Нам надоело стоять и хочется побегать поиграть. Поиграем? Слушайте правила игры. Игра называется «Чайки, Альбатросы, бакланы».
«Альбатрос» – принимаете положение узкая стойка, ноги врозь на носках, одна нога впереди, руки в стороны, сохраняете равновесие.
Ребята, игры бывают спортивные, настольные, подвижные. - Как вы думаете, в какую игру мы играли? Правильно! Это подвижная игра. -Ребята, а где живут чайки? -А вы знаете, что если во время дальнего путешествия моряки видят чаек, значит скоро на горизонте появиться земля. - Какими качествами должны обладать моряки, чтобы выдерживать долгое плавание, во время которых встречается много опасностей? - Что нужно делать, чтобы воспитать в себе твёрдый характер и развить физические качества? - А как вы думаете, а подвижные игры помогают развить эти качества?
|
Ответ ребят
Ответ ребят
Дети подходят к учителю. Напоминание правил игры, показ картинок с птицами.
Отвечают на вопрос Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы
Показ картинки с изображением чайки
Высказывают свое мнение |
РУД: формируют учебные задачи вместе с учителем, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУД: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, находить закономерности КУД: используют речь для регуляции своего действия.
|
3. ЭТАП УРОКА – Актуализация знаний. |
||
- Ребята, а вы знаете, что тех, кто готовится стать моряком, называют юнгами? Предлагаю вам стать юнгами и отправиться в увлекательное морское путешествие во время, которого мы сделаем остановку на необитаемом острове и обязательно поиграем в морские подвижные игры. В течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим, помогли нам подвижные игры стать такими ловкими и смелыми, как настоящие моряки. Пожалуйста, помните, что дисциплина для моряков очень важна. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Проверим вашу готовность? В одну шеренгу Становись! Ø «Полный вперёд!» - идут вперёд. «Стоп, машина!»- останавливаются. «Полный, назад!»- поворачиваются кругом, идут назад. Ø «Стоп, машина!»- останавливаются. Ø «Полный вперёд!»- идут вперёд. Ø Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю зала). Ø Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю зала). Ø Нос! - все бегут вперед. Ø Корма! - все бегут назад. Ø Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Ø Шторм. Удерживаем равновесие. Руки в стороны, на 1-4 на носочках, руки на поясе; 5-8 на пятках. Ø Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Ø Пушечное ядро! - все приседают. Ø «Морской бриз» - лёгкий морской ветерок. 1-вдох, 2- медленный выдох. Перестроение в круг. Комплекс общеразвивающих упражнений. ü «Морская качка» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять волнообразные движения головой на 1-4 - вправо и на 5-8 - влево. Ты волна, моя волна, Ты гуллива и вольна, Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Точишь берег ты земли, Поднимаешь корабли. ü «Разминка пловца - Пловец» - И.П. стоя, ноги врозь, руки на плечи. 1-2 - вращение рук вперёд, 3-4 - вращение рук назад (3-4 повторения) - И.П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 - поворот корпуса вправо, 3-4 - поворот корпуса влево. (3-4 повторения) - И.П. стоя, ноги врозь. 1-2 - правая рука вверху, левая внизу. 3-4 - смена положения рук. (3-4 повторения) ü «У штурвала». И.п. ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты «держат штурвал». 1-2 - наклон туловища вправо, 3-4 - наклон туловища влево.(3-4 повторения) ü «Поднять якорь» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловища к правой ноге, 2 - наклон к левой ноге, 3 - прогнутся назад, 4 – И.п. (3-4 повторения) ü «Краб» И.п. ноги на ширине плеч, руки в сторону. 1- 2 - мах ногой вперед, хлопок под правой ногой, 3-4 – тоже другой ногой. (3-4 повторения) ü «Морская звезда» Эта звезда под водою красуется. Ею и рыбы и крабы Любуются. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – приставляем правую ногу, ноги вместе руки медленно подминаем в сторону, 3-4 - смена положения. (5-6 повторений) «Водоросли» (считалочка) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Считаем все вместе 1-7 – с правой руки, поднимаем поочередно руки вверх. 8 - хлопок руками над головой. 1-7 - опускаем руки вниз, 8 - делаем хлопок руками на уровне пояса. (2-3 повторения). ü «Медуза» (махи руками). И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - махи руками вперёд с подъёмом на носочках, 3-4 - махи руками назад с переходом на пятки. (3-4 повторения) ü Равновесие «морской конёк» - И.п. основная стойка. 1-2 - правую ногу согнуть в колено и подтянуть к груди, 3-4 смена ног. (3-4 повторения, следить за осанкой) - И.п. – основная стойка. 1-2 - правую ногу взять правой рукой за свод стопы, левую руку вытянуть в сторону удерживая равновесие, 3-4 смена ноги и руки (2-3 повторения, следить за равновесием) ü «Морской осьминог». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон назад, 2 - наклон вперед, 3 - упор лёжа, 4 – И.п.(2-3 повторения) ü «Морской бриз» - восстановление дыхания Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Самооценка разминки: Хорошо размялись, молодцы старались. Если всё получалось – похлопали себе. Не всё получалось – топаем ногами.
|
Отвечают на вопрос
Выполняют задания
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
|
ПР: знают приёмы действий в ситуациях общения, научатся выполнять действия по образцу; самостоятельно организовывать свою деятельность. РУД: использовать имеющиеся знания и опыт ЛР: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
. |
|
||
Молодцы, разминку выполнили. Готовимся к высадке на необитаемый остров. В одну колонну «Становись!». На берег «Марш!»
Поточное выполнение полосы препятствий: ü «Трудный фарватер» - бег с препятствиями. ü «Коралловые рифы» - бег змейкой. ü «Узкий пролив» - по скамейке передвижение, лёжа на животе, подтягивание на руках. ü «Вязкое болота» - передвижение по «кочкам»
Остров осмотрен, возвращаемся на корабль.
|
Проходят по скамейке и спрыгивают с неё, выстраиваются в колонну по одному При передвижении следят за сохранением дистанции Следуют инструкциям учителя, выполняют упражнения, соблюдают правила безопасного поведения
Проходят по скамейке и спрыгивают с неё
|
ПР: научатся самостоятельно организовывать свою деятельность. РУД: действуют с учетом выделенных ориентиров: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников ПУД: ориентируются в разнообразии способов решения задач ЛР: проявляют дисциплинированность; готовность к сотрудничеству и дружбе; управляют своими эмоциями в различных ситуациях |
|
||
Юные матросы быстрее подойдите ко мне, посмотрите
Подвижная игра «Сердитая рыбка». Начинается буря. Мы в преддверии шторма. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затонет и мы пойдем ко дну. Необходимо разделиться на пары и начать откачку воды Подвижная игра «НАСОСЫ». Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении опускаются «на палубу» (выполняют глубокий присед) - это означает, что «насосы» приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды - 1 минута. К сожалению, вода прибывает, продолжаем спасательные работы, делимся на две команды. Подвижная игра «Спасательный круг» На второй половине зала в штрафной зоне расположены на полу кольца, на одну меньше чем детей. Все дети по команде встают в одну линию, по команде бегут к спасательным кругам и садятся рядом с ними, одному не будет хватать спасательного круга, он переходит в другую команду. С каждым разом фишек будет всё меньше и меньше, выигрывает та команда, чей игрок остался в спасательном круге. В экстремальных ситуациях, необходимо понимать друг друга с полуслова, по взглядам, по сигналам. Игра на внимание «Сигналы» Если ведущий показывает раскрытую ладонь, дети должны поднимают руки вверх и машут руками; если сжимает пальцы в кулак – спрячут руки за спину; если поворачивает ладонь ребром, ребята «замирают». |
Пока ребята «возвращаются на корабль», сама выбираю «золотую рыбку», объясняю ее действия. Ребята подходят к Золотой рыбке, которая по окончании стихотворения «просыпается» и ловит детей.
Все разбиваются на пары. Объясняю условия игры.
Каждая пара считает количество сделанных «качков». Определяю самых сильных и ловких.
Ребята самостоятельно создают команды. Готовлю площадку к игре. Объясняю условия игры.
Объясняю правила игры. По ходу игры комментирую.
|
ПР: научатся взаимодействовать со сверстниками по правилам в игровых ситуациях РУД: анализируют собственную работу ЛР: демонстрируют владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. |
|
||
Вот и подошел к концу наши приключения.. -Какое настроение у вас после путешествия? Прошу перестроится в круги вокруг корабликов:
За хорошую работу поблагодарим друг друга аплодисментами.
В одну шеренгу становись.
|
Определяют свое эмоциональное состояние
Аплодируют.
Строятся и организовано выходят из зала. |
РУД: осуществляют рефлексию, оценивают уровень собственной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.