Конспект занятия в детском саду Наш друг - Мойдодыр

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по теме личной гигиены дошкольников
Иконка файла материала Конспект занятия в детском саду Наш друг - Мойдодыр.docx

Конспект занятия в детском саду на тему "Наш друг - Мойдодыр"

 

Цель: Познакомить детей с персонажем сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», развить навыки гигиены, воспитывать любовь к чистоте и аккуратности.

 

Задачи:

Образовательные:

l  Расширить представления детей о предметах личной гигиены и их назначении.

l  Закрепить знания о правилах гигиены.

l  Активизировать словарный запас (мыло, полотенце, зубная щетка, чистый, опрятный).

Развивающие:

l  Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

l  Развивать память, внимание, воображение.

l  Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

l  Воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены.

l  Воспитывать аккуратность и опрятность.

 

Материалы и оборудование:

Книга К.И. Чуковского "Мойдодыр".

Иллюстрации к сказке.

Предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа).

Кукла (грязнуля).

Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).

Материалы

 

Ход занятия

 

1. Орг. Момент:

- Приветствие, настрой на занятие.

- Беседа: спросить детей, что они знают о чистоте и почему важно умываться и мыть руки.

 

2. Основна часть:

- Воспитатель читает фрагменты из сказки «Мойдодыр».

- Иллюстрации для лучшего понимания сюжета.

 

Обсуждение

- Выяснить, кто такой Мойдодыр и почему он главный друг детей в сказке.

- Обсудить, что случилось с мальчиком в сказке и чему он научился.

- Поговорить об правилах гигиены (умывание, чистка зубов, мытье рук).

 

Игровое упражнение

- Ролевые игры: дети делают вид, что умываются, чистят зубы, моют руки под руководством воспитателя.

- Использование игрушечной «ванночки», губки, мыла (можно имитировать).

 

3. Закрепление:

Создание плаката «Что необходимо для личной гигиены», дети приклеивают на заранее подготовленный плакат вещи, которые необходимы для соблюдения личной гигиены.

 

4. Подведение итогов:

- Повторение главных правил чистоты.

- Похвала детей за активность и желание учиться.

 

 

Занятие способствует формированию полезных привычек и уважения к заботе о чистоте через знакомство с любимым персонажем.