В настоящее время проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной. Патриотическим воспитанием в школе пронизан весь учебно-воспитательный процесс. К.Д.Ушинский считал, что нравственную основу личности гражданина составляют чувства национального самосознания человека, его любви к Родине.
"Гражданско-Патриотическое воспитание неслышащих школьников на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР" создает условия для исследовательской деятельности учащихся, для взаимодействия с родителями, родственниками, педагогами.
Педагоги МО учителей индивидуальных занятий по РРС и ФПСР нашей школы-интерната совместно с педагогами школы-интерната №1 Выборгского района г. Санкт-Петербург ведут работу в данном направлении. Это долгосрочный проект, над которым мы работаем уже 2 года и есть определённые результаты. Проект рассчитан на все возрастные группы обучающихся с ОВЗ с корректировкой педагогами внутри темы в зависимости от возможностей детей с нарушенным слухом.
Цель нашего проекта: создание социально – педагогических условий для формирования чувства патриотизма, толерантности, духовности, культуры на основе знакомства и изучения истории нашей страны, города, школы, своей семьи для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся воспитанников.
По средствам проекта мы решаем следующие задачи:
Образовательные: - формирование высоких морально-нравственных качеств личности, создание условий для дальнейшей социализации детей с нарушением слуха в среде слышащих сверстников и взрослых; - приобщение учащихся к истории нашей страны, города, школы;
- раскрытие и реализация творческого потенциала учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового восприятия;
- совершенствование качества произносительной стороны речи;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; - повышение самооценки;
- формирование потребности в речевом общении; умений коллективного взаимодействия и общения; - развитие способности осознавать и регулировать свои эмоции;
- осуществление преемственности в работе над устной речью глухих детей
среди педагогов коррекционных учреждений по наиболее трудным вопросам
программы.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к своей семье, к Родине; - воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое нашей страны, нашего народа; - воспитание толерантности, уважения друг к другу, к обычаям и традициям людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
Проект «Гражданско-Патриотическое воспитание неслышащих школьников на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР» создает условия для исследовательской деятельности учащихся, для взаимодействия с родителями, родственниками, педагогами. Проект рассчитан на все возрастные группы обучающихся с ОВЗ с корректировкой педагогами внутри темы в зависимости от возможностей детей с нарушенным слухом. Наш проект призван формировать любовь к Родине через осознание и оречевление предметов окружающей действительности, любви к своей семье, своей малой Родине.
В результате реализации данного проекта могут быть достигнуты обучающимися следующие универсальные учебные компетенции:
· личностные: получение обучающимися информации в речевой форме о своей семье, об истории семьи и своего края, о жизни членов семьи: о дате рождения, профессии, увлечениях; осознание себя и своей семьи как части исторического прошлого, настоящего и будущего, формирование чувства сопричастности к жизни семьи и своей малой Родины. Создание через совместную деятельность благоприятного психологического климата в коллективе семьи, учащихся и педагогов;
· регулятивные и познавательные: совместное планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, расширение опыта самостоятельной работы с различными источниками: фотографиями, книгами, информационными сайтами по истории Урала и городов региона, и с компьютером;
· информационно-коммуникативные: развитие у обучающихся навыков воспринимать и передавать, запрашивать информацию речью, строить простые понятные высказывания о своих действиях в будущем, настоящем и прошедшем времени; развитие у обучающихся ИКТ – компетенций, а также навыков безопасной работы с компьютером;
· предметные: учащиеся получат возможность научиться рассказывать о себе, о своих родителях, о своих увлечениях, об отдыхе семьи, о своей малой Родине не только с использованием речевых средств, но средств жестовой речи, что также немаловажно для глухих людей. Использование русского жестового языка во внеурочной деятельности способствует развитию социально-коммуникативных компетенций глухих обучающихся.
Каким будет результат воспитания детей сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины. Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры. Воспитанию патриотизма и гражданственности, любви к родным и близким я также уделяю много сил и времени. А начинаю эту работу с изучения имен родителей, дедов и бабушек обучающихся, с дат их рождения, адреса малой родины, с написания писем домой. Этим я расширяю знание детей о малой родине, о стране, где они живут, о России. Ведь любить можно только то, что знаешь, можешь назвать – объяснить.
Результат работы за прошлый учебный год мы представляем в презентации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.