"Гражданско-патриотическое воспитание на занятиях по РРС и ФПСР".
Оценка 4.6

"Гражданско-патриотическое воспитание на занятиях по РРС и ФПСР".

Оценка 4.6
docx
17.02.2021
"Гражданско-патриотическое воспитание на занятиях по РРС и ФПСР".
Гражданско-патриотическое воспитание на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР.docx

       В настоящее время проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной. Патриотическим воспитанием в школе пронизан весь учебно-воспитательный процесс. К.Д.Ушинский считал, что нравственную основу личности гражданина составляют чувства национального самосознания человека, его любви к Родине.

"Гражданско-Патриотическое воспитание неслышащих школьников на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР" создает условия для исследовательской деятельности учащихся, для взаимодействия с родителями, родственниками, педагогами.

    Педагоги МО учителей индивидуальных занятий по РРС и ФПСР нашей школы-интерната совместно с педагогами школы-интерната №1 Выборгского района г. Санкт-Петербург ведут работу в данном направлении. Это долгосрочный проект, над которым мы работаем уже 2 года и есть определённые результаты. Проект рассчитан на все возрастные группы обучающихся с ОВЗ с корректировкой педагогами внутри темы в зависимости от возможностей детей с нарушенным слухом.

  Цель нашего  проекта: создание  социально – педагогических  условий   для формирования  чувства патриотизма, толерантности, духовности, культуры на основе знакомства и изучения истории нашей страны, города, школы, своей семьи для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации  личности обучающихся воспитанников.

По средствам проекта мы решаем следующие задачи:                                                                                                                         

Образовательные:                                                                                                                                                                                                    -  формирование высоких морально-нравственных качеств личности, создание условий для дальнейшей социализации детей с нарушением слуха в среде слышащих сверстников и взрослых;                                                                                                                                          -  приобщение учащихся к истории нашей страны, города,  школы; 

-  раскрытие и реализация творческого потенциала учащихся.

Коррекционно-развивающие: 

 - развитие слухового восприятия;

-  совершенствование качества произносительной стороны речи;

-   активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;                                                -  повышение самооценки;

- формирование потребности в речевом общении;  умений коллективного взаимодействия и общения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -  развитие способности осознавать и регулировать свои эмоции;

- осуществление преемственности в работе над устной речью глухих детей

среди педагогов коррекционных учреждений по наиболее трудным вопросам

программы.                        

Воспитательные:  

 - воспитание любви и уважения к своей семье, к Родине;                                                                                                                                                                                                          - воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое нашей страны, нашего народа;                                                                                                                                                                                             - воспитание  толерантности,  уважения друг к другу, к обычаям и традициям людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

      Проект «Гражданско-Патриотическое воспитание неслышащих школьников на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР» создает условия для исследовательской деятельности учащихся, для взаимодействия с родителями, родственниками, педагогами. Проект рассчитан на все возрастные группы обучающихся с ОВЗ с корректировкой педагогами внутри темы в зависимости от возможностей детей с нарушенным слухом. Наш проект призван формировать любовь к Родине через осознание и оречевление предметов окружающей действительности, любви к своей семье, своей малой Родине.

        В результате реализации данного проекта могут быть достигнуты обучающимися следующие универсальные учебные компетенции:

·         личностные: получение обучающимися информации в речевой форме о своей семье, об истории семьи и своего края, о жизни членов семьи: о дате рождения, профессии, увлечениях; осознание себя и своей семьи как части исторического прошлого, настоящего и будущего, формирование чувства сопричастности к жизни семьи и своей малой Родины. Создание через совместную деятельность благоприятного психологического климата в коллективе семьи, учащихся и педагогов;

·         регулятивные и познавательные: совместное планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, расширение опыта самостоятельной работы с различными источниками: фотографиями, книгами, информационными сайтами по истории Урала и городов региона, и с компьютером;

·         информационно-коммуникативные: развитие у обучающихся навыков воспринимать и передавать, запрашивать информацию речью, строить простые понятные высказывания о своих действиях в будущем, настоящем и прошедшем времени; развитие у обучающихся ИКТ – компетенций, а также навыков безопасной работы с компьютером;

·         предметные: учащиеся получат возможность научиться рассказывать о себе, о своих родителях, о своих увлечениях, об отдыхе семьи, о своей малой Родине не только с использованием речевых средств, но средств жестовой речи, что также немаловажно для глухих людей. Использование русского жестового языка во внеурочной деятельности способствует развитию социально-коммуникативных компетенций глухих обучающихся.

        Каким будет результат воспитания детей сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины. Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры. Воспитанию патриотизма и гражданственности, любви к родным и близким я также уделяю много сил и времени. А начинаю эту работу с изучения имен родителей, дедов и бабушек обучающихся, с дат их рождения, адреса малой родины, с написания писем домой. Этим я расширяю знание детей о малой родине, о стране, где они живут, о России. Ведь любить можно только то, что знаешь, можешь назвать – объяснить.

         Результат работы за прошлый учебный год мы представляем в презентации.


 

В настоящее время проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной

В настоящее время проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной

Наш проект призван формировать любовь к

Наш проект призван формировать любовь к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021