"Гражданско-патриотическое воспитание в художественном творчестве детей"
Оценка 4.8

"Гражданско-патриотическое воспитание в художественном творчестве детей"

Оценка 4.8
docx
22.03.2020
"Гражданско-патриотическое воспитание в художественном творчестве детей"
2 Гражданско-патриотическое воспитание в художественном творчестве детей.docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна.

       В нашей школе-интернат обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, и вся ответственность за их воспитание и гармоничное развитие лежит на педагогическом коллективе школы. В связи с этим перед педагогами и воспитателями поставлена цель: создание оптимальных условий для формирования жизненно важных компетенций обучающихся, обеспечивающих социальную адаптацию и интеграцию их в общество. Одной из важных задач, является гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности родине, готовности к служению Отечеству и его защите, изучение истории и культуры Отечества и родного края, участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества, физическое развитие подростков, формирование здорового образа жизни. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства представляет собой процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогически целесообразной продуктивной деятельности, которая предполагает формирование в единстве художественно-эстетических образов патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной изобразительной творческой созидательной деятельности обучающихся.

 

 

 

В педагогическом процессе реализация данного направления возможна при использовании самых разнообразных методов изобразительного искусства и форм: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура. К группе изобразительных методов мы отнесли те, которые способны воздействовать посредством: искусства линии, искусства объема, искусства света, искусства пространства. Собственно, сами методы изобразительного искусства в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся уже несут большую педагогическую нагрузку. Она заключена в том, что, отражая целостные свойства сознания, методы служат преобразованию каждого его компонента, а вместе с тем преобразованию человека изнутри, а также способствуют проявлению сущностных сил человека, развитию образного, творческого мышления, созидательно-творческой деятельности. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Все мы знаем, что в этом году, мы будем праздновать 75-летие Великой Победы, и в связи с этим, мы решили провести в школе конкурс рисунка на асфальте «Салют Победы!». Конкурс был разделен на три возрастные категории: Начальное звено-2 класс, который занял I место; среднее звено-4 класс, занял I место, 6 класс-занял II место, 5 класс занял III место и старшее звено-9 класс занял I место, 7 класс занял II место и 8 класс занял III место. Конкурс проходил с большим энтузиазмом, творческим рвением и чувством патриотизма. Не смотря на пасмурную погоду все получили моральное удовлетворение.

Все мы, с большой ответственностью подошли к творческим занятиям по гражданско-патриотическому воспитанию. Мы целый год трудились – рисовали, занимались лепкой из пластилина, творили чудеса из бумаги и многое другое. Позвольте познакомить Вас с художественным творчеством детей. (Даю смотреть папку с рисунками). Которая разделена на 4 блока. I Блок – Воспитание патриота, II Блок – Воспитание гражданина, III – Блок Воспитание культурного наследия и соблюдение традиций и IV – Блок Воспитание ЗОЖ. А я, тем временем расскажу и покажу Вам остальную нашу работу.  Все творческие объединения проводили занятия со всеми возрастными категориями по данному направлению. Занятия проводились, как в индивидуальном, так и групповом порядке.

Так же, я хочу рассказать и показать Вам работы детей, с которыми мы участвовали в различных муниципальных очных конкурсах.

Конкурс – «Символы России и Воронежского края». Участвовали разные возрастные категории и даже завоевали призовые места. Два третьих места заняли обучающиеся 8 и 9 классов, это Дюнин Рома и Кушнирева Яна.

В районном экологическом конкурсе «За чистоту родного края», наши обучающиеся заняли 4 призовых места. I место заняла ученица 7 класса Раковская Наташа, II место заняли ученики 6 и 8 класса Попова Инна и Сушков Данил. III место в этом конкурсе занял ученик 9 класса Солодухин Дима.

Муниципальный конкурс творческих работ «Неопалимая Купина», с нашей школы участвовало тоже очень много детей, но заняли только два ученика, которые заняли II место-это Раковская Наташа 7 класс и III место тоже 7 класс это Титова Лена. С очными конкурсами пока все, теперь хочу Вас познакомить непосредственно с работой кружка «Умелые ручки».

   Сейчас мы идем в ногу со временем. По основной программе дополнительного образования предусматривается внедрение проектов исследовательской деятельности по разным направлениям. Я в своей работе решила применить исследовательскую деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию, создание ЛЕПБУКОВ. Эта работа дает положительный результат совместной деятельности детей. Что же такое лепбук? ЛЕПБУК-это переводится как книга на коленях, это обучающая, развивающая, интерактивная папка. Это совместная работа с детьми, которая направлена на развитие у детей навыков поиска, структурирования и творческого оформления информации.

(Показываю ЛЕПБУКИ «Моя Родина Россия» и «Помним, гордимся, чтим».)

 

Хочу показать Вам, еще некоторые работы коллективной деятельности обучающихся. Мы просмотрели художественный фильм про Великую Отечественную войну «Т-34», этот фильм посвящается героям танкистам, кто погиб на войне и всем тем, кто вернулся с этой войны. В этом фильме показана великолепная боевая стратегия, профессионализм команды танка, гордость за тех, кто создал такую боевую машину. В этом фильме напрямую просматривается патриотизм, любовь к Родине, гордость за нашу великую страну. Этот фильм смотрели с начала 9 класс, потом присоединился 8 класс, а потом с удовольствием смотрело уже почти пол школы. После просмотра, Хорошилов Олег и Солодухин Дима решили воссоздать кадры этого фильма. Они слепили из пластилина танки, нарисовали бой и создали ДИОРАМУ «За Родину!»

И это еще не все…Затем последовала еще коллективная работа, дети решили сделать из бросового материала и цветной бумаги макет танка, и назвать его «Т-34». Вот такой получился у них танк.

Обратите внимание на стол, Вы видите макеты памятников, мемориалов и композиций посвященных памяти и славы, где дети вместе с воспитателями решили увековечить память минувших лет войны.

Конечно, на этом работа по гражданско-патриотическому воспитанию не заканчивается, она будет продолжаться и дальше. И в заключении хотелось сказать словами великого человека Алексея Николаевича Толстого.

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

 


 

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

В педагогическом процессе реализация данного направления возможна при использовании самых разнообразных методов изобразительного искусства и форм: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура

В педагогическом процессе реализация данного направления возможна при использовании самых разнообразных методов изобразительного искусства и форм: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура

Все творческие объединения проводили занятия со всеми возрастными категориями по данному направлению

Все творческие объединения проводили занятия со всеми возрастными категориями по данному направлению

Хочу показать Вам, еще некоторые работы коллективной деятельности обучающихся

Хочу показать Вам, еще некоторые работы коллективной деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020