Наименование |
Гражданско-правовой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
Заказчик |
Администрация ГБУ РБ Центр «Петровский» |
Цель |
ü обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры; ü содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности, а также воспитания личности ребенка; ü организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении; ü повышения уровня информированности и правовой осведомленности воспитанников. |
Задачи |
ü повышение уровня воспитательно-профилактической работы с воспитанниками; ü разъяснительная работа среди воспитанников по вопросам правопорядка; ü выявление проблемного поля ребенка на ранних стадиях возникновения асоциального поведения; ü развитие творческих способностей и социальной активности воспитанников. |
Срок реализации |
21- 28 февраля 2021 (краткосрочный проект) |
Ответственный за реализацию проекта |
Социальный педагог Соколова С.С. |
Автор проекта |
Социальный педагог Соколова С.С. |
Источник финансирования |
Бюджет ГБУ РБ Центр «Петровский» |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
ü Снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; ü Увеличение числа воспитанников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни; ü Формирование правового сознания. |
Актуальность проекта
В детский дом дети зачастую поступают с уже базовой поведенческой моделью. Подростковый период самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей, законных представителей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного. Не каждый взрослый человек, далекий от юридической практики, терминов и формулировок, умеет пользоваться основополагающими правовыми документами (Федеральные законы, Кодексы и т. д.), а подростку тем более необходима помощь, разъяснение, некий путеводитель по законодательству, написанный доступным языком.
Поэтому основная проблема, на решение которой направлен проект – дефицит наглядных доступных материалов для повышения информированности детей о правах, обязанностях появляющихся с взрослением, о степени ответственности за нарушение установленных в обществе правил.
Цель
1. Обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;
2. Содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности, а также воспитания личности ребенка;
3. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;
4. Повышения уровня информированности и правовой осведомленности воспитанников.
Задачи
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с воспитанниками;
- Разъяснительная работа среди воспитанников по вопросам правопорядка;
- Выявление проблемного поля ребенка на ранних стадиях возникновения асоциального поведения;
- Развитие творческих способностей и социальной активности воспитанников.
Участники проекта
Воспитанники, педагоги и сотрудники центра.
Сроки реализации проекта
21-28 февраля (краткосрочный проект)
21-22 февраля – подготовительный этап
25-26 февраля – основной этап
27-28 февраля – заключительный этап
Ресурсы
1. Информационные: Интернет, фонд библиотеки, правовые документы кабинета социального педагога.
2. Кадровые: воспитанники, педагоги, сотрудники центра.
3. Финансовые: бумага, ручки, подарки для воспитанников.
4. Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, принтер, канцелярские товары и расходные материалы.
Этапы и механизмы реализации проекта
Сроки |
Задачи |
Мероприятие |
Результат |
Подготовительный этап |
|||
21-22 февраля |
-проинформировать воспитанников о проекте; -формировать группы; - разработать бланки анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков.
|
-информирование воспитанников о проекте; - формирование инициативной группы проекта; -разработка бланков анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков. |
-воспитанники проинформированы о проекте; -сформированы группы проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» - Щеркин В., Садовников В. - разработала бланки анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков. |
Основной этап |
|||
25-26 февраля |
- провести профилактическую беседу с воспитанниками на тему « Уголовная ответственность несовершеннолетних», и демонстрацию презентации « Преступление и наказание»; - провести анкетирование по профилактике правонарушений « Несколько слов о…»; - провести конкурс рисунков «Защити себя сам»; - провести классный час на тему « Что такое «хорошо», и что такое «плохо». |
- профилактическая беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних», презентация «Преступление и наказание»; - анкетирование по профилактике правонарушений « Несколько слов о…»; - конкурс рисунков «Защити себя сам»; - классный час « Что такое «хорошо», и что такое «плохо». |
В результате проведенной работы удалось достичь положительных результатов: - проведение запланированных мероприятий способствовало формированию правовой культуры подростков посредством изучения норм общественной жизни и законов, ее регулирующих; - формирование у воспитанников твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей, способствовало повышению чувства ответственности подростков за свои поступки. |
Заключительный этап |
|||
27-28 февраля |
- обработать анкеты, подготовить анализ полученных результатов; - соотнестирезультаты реализации проекта с поставленными целями и задачами; - разработать правовые памятки для воспитанников. |
- сделать общий вывод о результативности проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
- рецензирование |
План реализации проекта
Срок реализации |
Мероприятие |
Ответственный |
Ресурсы |
Ожидаемые результаты |
Подготовительный этап |
||||
21.02.21 |
Беседа с воспитанниками с целью выявления желающих участвовать в проекте |
Социальный педагог |
Методическая литература, демонстрационный материал |
Заинтересованность детей. Сформирована группа участников. |
22.02.21 |
Разработка бланков анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков. |
Социальный педагог
|
Методическая литература, канцтовары, компьютер, интернет. |
Разработаны бланки анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков. |
Основной этап |
||||
25.02.21 |
Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних», презентация «Преступление и наказание» |
Социальный педагог |
Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор |
Усвоены первоначальные познания об уголовной ответственности несовершеннолетних, ознакомились с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам. |
Анкетирование «Несколько слов о…» |
Социальный педагог |
Бумага, ручки |
Научились анализировать свое поведение в школе и на улице. |
|
26.01.21 |
Конкурс рисунков «Защити себя сам» |
Социальный педагог, ПДО |
Бумага, фломастеры, краски, стенд, фотоаппарат |
Каждый воспитанник предоставил свое творчество в виде рисунков и плакатов. |
Классный час на тему « Что такое «хорошо», и что такое «плохо». |
Социальный педагог |
Методическая литература, демонстрационный материал |
Сформированы четкие представления о хороших и плохих поступках |
|
Заключительный этап |
||||
27.02.21 |
Анализ результативности проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
Социальный педагог |
Результаты анкетирования, компьютер |
Рецензирование |
Результативность
В ходе реализации программы направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних прослеживается достижение следующих результатов:
1. Стабилизация снижения количества правонарушений среди воспитанников.
2. Увеличение числа воспитанников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
3. Вовлечение малоактивных учащихся в трудовую деятельность и отвлечение их от антисоциального поведения в свободное время.
4. Активное и результативное участие несовершеннолетних в различных конкурсах, соревнованиях.
Пути развития проекта
Как видно из приведённых данных, при организации систематической работы можно добиться положительных результатов по вопросу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.