Гражданско-правовой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
Оценка 4.7

Гражданско-правовой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
19.10.2020
Гражданско-правовой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
 обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;  содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности, а также воспитания личности ребенка;  организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;  повышения уровня информированности и правовой осведомленности воспитанников
Проект профилактика правонарушений среди несовершеннолетнх.docx

Наименование

Гражданско-правовой проект

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Заказчик

Администрация ГБУ РБ Центр «Петровский»

Цель

ü обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;

ü содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности, а также воспитания личности ребенка;

ü организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;

ü повышения уровня информированности и правовой осведомленности воспитанников.

Задачи

ü повышение уровня воспитательно-профилактической работы с воспитанниками;

ü разъяснительная работа среди воспитанников по вопросам правопорядка;

ü выявление проблемного поля ребенка на ранних стадиях возникновения асоциального поведения;

ü развитие творческих способностей и социальной активности воспитанников.

Срок реализации

21- 28 февраля 2021 (краткосрочный проект)

Ответственный за реализацию проекта

Социальный педагог Соколова С.С.

Автор проекта

Социальный педагог Соколова С.С.

Источник финансирования

Бюджет ГБУ РБ Центр «Петровский»

Ожидаемые результаты реализации проекта

ü Снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

ü Увеличение числа воспитанников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

ü Формирование правового сознания.

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

В детский дом дети зачастую поступают с уже базовой поведенческой моделью. Подростковый период самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей, законных представителей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного. Не каждый взрослый человек, далекий от юридической практики, терминов и формулировок, умеет пользоваться основополагающими правовыми документами (Федеральные законы, Кодексы и т. д.), а подростку тем более необходима помощь, разъяснение, некий путеводитель по законодательству, написанный доступным языком.

Поэтому основная проблема, на решение которой направлен проект – дефицит наглядных доступных материалов для повышения информированности детей о правах, обязанностях появляющихся с взрослением, о степени ответственности за нарушение установленных в обществе правил.

 

Цель

1.   Обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;

2.   Содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности, а также воспитания личности ребенка;

3.   Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;

4.   Повышения уровня информированности и правовой осведомленности воспитанников.

 

Задачи

-   Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с воспитанниками;

-  Разъяснительная работа среди воспитанников по вопросам правопорядка;

-  Выявление проблемного поля ребенка на ранних стадиях возникновения асоциального поведения;

-  Развитие творческих способностей и социальной активности воспитанников.

 

Участники проекта

Воспитанники, педагоги и сотрудники центра.

 

Сроки реализации проекта

21-28 февраля (краткосрочный проект)

21-22 февраля – подготовительный этап

25-26 февраля – основной этап

27-28 февраля – заключительный этап

 

Ресурсы

1.     Информационные: Интернет, фонд библиотеки, правовые документы кабинета социального педагога.

2.     Кадровые: воспитанники, педагоги, сотрудники центра.

3.     Финансовые: бумага, ручки, подарки для воспитанников.

4.     Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, принтер, канцелярские товары и расходные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и механизмы реализации проекта

Сроки

Задачи

Мероприятие

Результат

Подготовительный этап

 

21-22 февраля

-проинформировать воспитанников о проекте;

-формировать группы;

- разработать бланки анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков.

 

 

 

 

 

-информирование воспитанников о проекте;

- формирование инициативной группы проекта;

-разработка бланков анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков.

-воспитанники проинформированы о проекте;

-сформированы группы проекта

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» - Щеркин В., Садовников В.

- разработала бланки анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков.

Основной этап

 

25-26 февраля

- провести профилактическую беседу с воспитанниками на тему « Уголовная ответственность несовершеннолетних», и демонстрацию презентации « Преступление и наказание»;

- провести анкетирование по профилактике правонарушений

« Несколько слов о…»;

- провести конкурс рисунков «Защити себя сам»;

- провести классный час на тему « Что такое «хорошо», и что такое «плохо».

- профилактическая беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних», презентация «Преступление и наказание»;

- анкетирование по профилактике правонарушений

« Несколько слов о…»;

- конкурс рисунков

«Защити себя сам»;

- классный час « Что такое «хорошо», и что такое «плохо».

В результате проведенной работы удалось достичь положительных результатов:

- проведение запланированных мероприятий способствовало формированию правовой культуры подростков посредством изучения норм общественной жизни и законов, ее регулирующих;

- формирование у воспитанников твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей, способствовало повышению чувства ответственности подростков за свои поступки.

Заключительный этап

27-28 февраля

- обработать анкеты, подготовить анализ полученных результатов;

- соотнестирезультаты реализации проекта с поставленными целями и задачами;

- разработать правовые памятки для воспитанников.

- сделать общий вывод о результативности проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

- рецензирование

 

 

План реализации проекта

Срок

реализации

Мероприятие

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап

21.02.21

Беседа с воспитанниками с целью выявления желающих участвовать в проекте

Социальный педагог

Методическая литература, демонстрационный материал

Заинтересованность детей. Сформирована группа участников.

22.02.21

Разработка бланков анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков.

Социальный    педагог

 

Методическая литература, канцтовары, компьютер, интернет.

Разработаны бланки анкет для проведения социологического исследования на выявление правонарушений среди подростков.

Основной этап

25.02.21

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних», презентация «Преступление и наказание»

Социальный педагог

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор

Усвоены первоначальные познания об уголовной ответственности несовершеннолетних, ознакомились  с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам.

Анкетирование «Несколько слов о…»

Социальный педагог

Бумага, ручки

Научились анализировать свое поведение в школе и на улице.

26.01.21

Конкурс рисунков «Защити себя сам»

Социальный педагог, ПДО

Бумага, фломастеры, краски, стенд, фотоаппарат

Каждый воспитанник предоставил свое творчество в виде рисунков и плакатов.

Классный час на тему « Что такое «хорошо», и что такое «плохо».

Социальный педагог

Методическая литература, демонстрационный материал

Сформированы четкие представления о хороших и плохих поступках

Заключительный этап

27.02.21

Анализ результативности проекта

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Социальный педагог

Результаты анкетирования, компьютер

Рецензирование

 

Результативность

В ходе реализации программы направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних прослеживается  достижение следующих результатов:

1.     Стабилизация снижения количества правонарушений среди воспитанников.

2.     Увеличение числа воспитанников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.

3.     Вовлечение малоактивных учащихся в трудовую деятельность и отвлечение их от антисоциального поведения в свободное время.

4.     Активное и результативное участие несовершеннолетних в различных конкурсах, соревнованиях.

Пути развития проекта

Как видно из приведённых данных, при организации систематической работы можно добиться положительных результатов по вопросу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 


 

Наименование Гражданско-правовой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Наименование Гражданско-правовой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Актуальность проекта В детский дом дети зачастую поступают с уже базовой поведенческой моделью

Актуальность проекта В детский дом дети зачастую поступают с уже базовой поведенческой моделью

Участники проекта Воспитанники, педагоги и сотрудники центра

Участники проекта Воспитанники, педагоги и сотрудники центра

Этапы и механизмы реализации проекта

Этапы и механизмы реализации проекта

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних», презентация «Преступление и наказание»

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних», презентация «Преступление и наказание»

Пути развития проекта Как видно из приведённых данных, при организации систематической работы можно добиться положительных результатов по вопросу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Пути развития проекта Как видно из приведённых данных, при организации систематической работы можно добиться положительных результатов по вопросу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних