Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
экология
Детсад
27.05.2019
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной природе, и родной стране.
• Экологическое образование осуществляется с учетом особенностей детского восприятия природы.
В нашем ДОУ реализуется программа С.Н. Николаевой "юный эколог". Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
гражд.патриот.воспит..pptx
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско
патриотическое
воспитание в группе
«Теремок»
Воспитатели: Михалева О.М.
Иваненкова Е.Н.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания
подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм –
это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и
ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна
любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей
неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее
счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс,
многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в
сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает
необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих
предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает.
Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании
патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются
нравственные качества человека.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей,
воспитывать уважение к труду;
Формировать элементарные знания о правах человека;
Знакомить детей с символами города, государства;
Расширять представления детей о городах своей Родины;
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения
страны;
Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим
народам, их традициям.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Моя семья.
Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у
дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о
том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу,
бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и
ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных
историях, традициях. С огромным удовольствием рисуют членов
своей семьи, домашних животных и яркие события, происходящие
у них. Совместно с родителями изготавливают поделки, папки
передвижки, книжкималышки.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Мой любимый детский сад
Детский сад это дружеское сообщество
сотрудников, детей и родителей, цель которого
воспитать духовно развитых людей с твёрдыми
нравственными устоями
(доброжелательности, доброты, милосердия).
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Мой город
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии
семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Смоленске, городе с
необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша
задача – с самых ранних лет заложить в детях не только
интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к
нему, гордость за прошлое и настоящее города.
В непосредственнообразовательной деятельности, экскурсиях,
беседах даем детям краеведческие сведения о родном городе, об
истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских
зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее
лучше.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Природа родного края
Любить свой город – значит и любить природу в нем. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительны эмоции, которые необходимо выразить.
Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственнообразовательной. Это
помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.
Для лучшей наглядности разводим огород на окне. Оформляем клумбы и грядки. Дети активно участвуют в данных мероприятиях.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Наша страна – Россия
Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их
представления о значении государственных символах России.
Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу,
гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей
нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Россия – многонациональная страна с самобытными,
равноправными культурами. У детей формируем основы
гражданскопатриотических
чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее
культуре, осознанию личной
причастности к жизни Родины.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Беседы:
• «Наша Родина – Россия»;
• «Москва – столица нашего Отечества»;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
«Наша армия»;
«Первый космонавт»;
«День Победы»;
«Народные традиции»;
«Мы такие разные»;
«Русская Матрешка»;
«Народные промыслы»;
«Смоленщина моя»;
«Наш любимый детский сад»;
«Достопримечательности Смоленска».
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Дидактические игры:
• «Путешествие по городу»;
• «Флаг России»;
• «Где находится памятник»;
• «Продолжи пословицу»;
• «Волшебные узоры».
Сюжетноролевые игры:
• «Российская Армия»;
• «Космонавты»;
• «Полиция» и др.
Рисование:
• «Родной город»;
• «Флаг России»;
• «Покорение Космоса»;
• «Защитники отечества» и
т.д.
Лепка:
• «Пограничник с собакой»;
• «Военная техника»;
• «Русская матрешка» и т.д.
Коллективные работы:
• «Россия – наш общий дом»;
• «Наша планета».
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
В течение года проводились различные музыкальные и
спортивные мероприятия, направленные на
формирование чувства любви к Родине.
1.Консультации для родителей
• «Растим патриотов»;
• «Патриотическое воспитание дошкольников»;
• «Кто такой гражданин?»
• «Роль
воспитании»;
семьи
в
гражданскопатриотическом
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
Патриотическое воспитание – основа
формирования будущего
гражданина. Патриотическое чувство не
возникает само по себе. Это результат
длительного целенаправленного
воспитательного воздействия на человека,
начиная с самого дошкольного детства.
Здесь немаловажную роль играет влияние
семьи и образования.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через экологию
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.