ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.6

ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 4.6
docx
15.10.2021
ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.docx

 

ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

Аннотация: Статья раскрывает роль физической культуры и спорта в патриотическом воспитании де- тей школьного возраста в целях качественной реализации образовательного процесса и формирования граж- данской идентичности учащихся.

Ключевые слова: Патриотизм, патриотическое воспитание, дети, физическая культура, здоровье, семья.

 

Гражданское и патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Темой самообразования мною избрано «Персональное дополнительное образование как источник формирования гражданской идентичности». Поэтому, работая по спортивному направлению, стараюсь расширить представление детей о своей малой «Родине», создавая условия для осознания детьми лю- бимых мест в Иркутской области и городе, так как без любви к Родине, к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота.

В настоящее время обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивиду- альностью. Рассматривая патриотическое воспитание и внедряя её в жизнь молодого поколения, понимаем – дети должны знать свои родные места, они должны почувствовать, что являются частью огромной страны, они

 

–       граждане России, они – россияне. Спортсмены-учащиеся нашего отделения СШОР стремятся прославить свой коллектив на разных уровнях своей подготовки, новыми спортивными достижениями, что является одним из важнейших форм проявления патриотизма. Кроме того, в процессе занятий спортом проявляются и формиру- ются многообразные национальные отношения между спортсменами и тренерами различных районов области и городов. Спорт и спортивные соревнования объединяют и сближают различные народы, духовно-нравственную культуру различных этносов и национальностей, воспитывают любовь и преданность к своей Родине, выступа- ют как средства нравственного и патриотического воспитания.

Таким образом создаются условия для полноценного восприятия себя, как члена большого общества, где каждый, своим делом двигает его вперёд. Родители приводят ко мне детей заниматься легкой атлетикой в 8-9 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок двигался. Я стремлюсь сделать так, чтобы в даль- нейшем занятия легкой атлетикой стали для ребёнка важной частью его жизни. Поэтому с обучающимися, кро- ме основного вида деятельности, я провожу работу, направленную на формирование у детей гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему. Рас- сказываю: во имя чего совершались те или иные подвиги, а также стараюсь воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы занятий, специально разработанных для этого физкультурно- сюжетных и подвижных игр, где тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием в духе патриотизма. К примеру: на занятиях для развития патриотических чувств у детей младше- го школьного возраста к «значимым датам» провожу игру в «военных», т.е. сюжетные занятия из серии «Раз- ведчики». Данное мероприятие углубляет симпатию к защитникам Отечества и вызывает желание подрожать им, всегда прийти на помощь товарищу, быть твердым духом, выносливыми, смелыми, упорными. Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Подобные занятия иногда провожу с обязательным уча- стием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться

–       это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств. В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется внешними и внутренними воздействиями на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Уча- щихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здоро- вого организма. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физиче- ской культурой закладывается в школьные годы. Семья играет в этом немало важную роль. Свою долю ответ- ственности за здоровье учащихся несёт система образования, где уже эффективно слажена работа физкультур- но-оздоровительного и спортивного направления. В нашей спортивной школе, эта система включает в себя: образовательную программу спортивно-оздоровительного направления, участие в соревнованиях (разных уров- ней), беседы по здоровье сбережению. Спортивные соревнования, спартакиады, которые так любят дети, сти- мулируют их к регулярным занятиям спортом и являются эффективной формой пропаганды физической куль- туры и спорта среди учащихся. В спортивно-массовых мероприятиях стараюсь задействовать как можно боль- ше детей. Проведение таких спортивных праздников, как «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья»,

«Веселые старты» дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои физические качества, но и проявить организованность и сплоченность. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, играют роли сказочных героев. В спортивной школе проходят тематические меропри- ятия, в программу которых включаем сведения о различных видах спорта, о великих спортсменах, проводятся развлекательные игры, викторины. С большим интересом в таких программах участвуют и родители. Вместе с обучающимися ведем активную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивный уголок «Спортивная жизнь юных легкоатлетов». Выступления на традиционных ежегодных сорев- нованиях, посвященных «Дню защитника Отечества» и «9 мая – День Победы» дают возможность показать детям свой профессионализм и результат работы своего тренера, своей школы, продемонстрировать собствен- ный талант, спортивные наработки и достижения. Кроме того, выступающие дети дают возможность зрителям приобщиться к миру спорта, ощутить положительные эмоции, а для родителей и тренера - это дополнительный повод гордиться своими воспитанниками. Основным показателем эффективности работы всей системы по здо- ровье обеспечению деятельности обучающихся является положительная динамика в изменениях уровня физи- ческой подготовленности обучающихся и состоянии их здоровья.

Сегодня уже можно говорить об итогах движения. Детям прививается любовь к спорту, здоровому образу жизни. Они категорически исключают алкоголь, сигареты и другие вредные привычки. Для многих примером для подражания стали олимпийские чемпионы. К проявлениям патриотизма следует отнести также то, что спортсмены стремятся к победам не только из личных интересов, но и из желания прославить свой коллектив, город, область и т.д.

Продолжая работать, призываю всех руководствоваться словам В.Ф. Одоевского: «При всяком происше- ствии будем спрашивать себя, на что оно может быть полезно, но в следующем порядке: первое – человечеству, второе – Родине, третье – кругу друзей или семейству, четвертое – самим себе».

Библиографический список

1.      Давыдова М. Ю., Сурков С. Н. Патриотизм в XXI веке: примеры проявления // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 616-618.

 

2.      Рабазанов С.И. Воспитание морально-волевых качеств личности посредством физической культуры и спорта / Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. Выпуск 6. – Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России, 2012.

3.      Лушагина И. Русские штандарты над Бородинским полем. Всероссийская научно-практическая конференция "Российский патриотизм. Истоки, современность, проблемы возрождения и развития" // Народное образование. – 2005. - N 1. - С. 155- 165.

 

Интернет-ресурсы

1.      Наука/Педагогика – библиотека научных работ, темы авторефератов и диссертаций по педагогическим и психологическим наукам. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com


 

ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Раз- ведчики». Данное мероприятие углубляет симпатию к защитникам

Раз- ведчики». Данное мероприятие углубляет симпатию к защитникам

Сегодня уже можно говорить об итогах движения

Сегодня уже можно говорить об итогах движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021