Греция и Крит в эпоху бронзы
Оценка 4.9

Греция и Крит в эпоху бронзы

Оценка 4.9
docx
29.12.2020
Греция и Крит в эпоху бронзы
Греция и Крит эпоху бронзы.docx

Урок по истории для 5 класса «Греция и Крит  эпоху бронзы»

Тип урока: изучение нового материала.

Формы: групповая, индивидуальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.

Цель: Сформировать у  обучающихся представления о событиях греческой истории,  географических и природных  условиях

Задачи:

Образовательные:

в результате урока ученики должны знать,  что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.

Развивающие:

ü  Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

ü  Формирование умения делать оценочные выводы;

ü  Формирование умений использовать различные источники информации;

ü  Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

ü  Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.

Воспитательные:

ü  Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

ü  Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

ü  Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;

Ход урока:

Этапы урока

и плана.

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся

 

1Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников, тетрадей. Какую главу мы закончили изучать?

Назовите страны Древнего Востока?.

План изучения нового материала:

Приветствуют.

Включаются в работу, отвечают.

 

2. Актуализация знаний.

Учитель: Эллин! Твоя страна - прекрасная Эллада. Расскажи нам о ней.

Клио: Рассказ мой будет долгим. О, бессмертные боги! Повелели вы мне все людские дела и события заносить в один свиток заветный. И с тех пор этот свиток историей звали, а меня нарекли богиней истории – Клио.

С незапамятных лет и поныне муза моя вездесуща. Знаю все, что творимо везде и людьми, и богами. Ведаю все! О, великомудрые! Предлагаю вам вместе со мной приоткрыть славнейшего свитка страницы, дабы чтить наших предков великих. Слушайте меня и помните историю древнего мира.

Ответы учеников

Западная Азия ( Египет, Финикия, междуречье, Вавилон и тд.)  Юго- восточная Азия (Индия и Китай)

 

-Климатические условия.

 

-Финикия, это морская страна.

 

3. Постановка учебной задачи

 

Одним из первых государств в Европе бала Греция.

Откройте учебник на стр. 119 и прочитайте тему нашего урока. Прочитайте первый пункт.

1 задание Обратите внимание на карту на стр.119. вы должны описать местоположение Греции, моря омывающие и т.д. Кто будет готов, поднимаем руку. На работу 3 мин. Заполните таблицу.

 

Индивидуально работают. Ответы учеников.

 

4. Открытие нового знания

Крит- остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.

Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.

Есть такая страна посреди – цветного моря,

Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,

В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …

Кносс – между всех городов величайший на Крите.

Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…

Беседа о Крите.

- Назовите местоположение острова Крит.

- Как местоположение Крита влияло на занятия критян?

- Из каких источников мы берем сведения об острове?

В чем сходство или различие местоположения и занятий жителей острова Крит и городов Древней Греции?

Участвуют в рассказе учителя. Сообщения учащихся о Крите.

 

 

5.Первичное закрепление

 

 

 

Как природные условия Древней Греции оказали (повлияли)  на культуру, хозяйственную деятельность страны?

 

Обучающиеся на карте показывают границы полуострова(моря).Рассказывают о береговой линии, удобных бухтах.

2) Другая важная особенность природы Греции состоит в том, что это горная страна. Лесов в Греции было мало, каменистые склоны гор были голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривлёнными стволами. Такой лес не годился для построек.

3) Третья особенность природы Греции заключается в том, что здесь нет полноводных рек, как Нил, Евфрат или Инд. Когда в марте в горах тают снега, реки переполняются и клокочут. Но уже в мае реки мелеют. А в июле стоит сильная жара до + 40 ˚ (в тени), когда выгорает трава, склоны гор приобретают желтоватый оттенок. Эти природные условия во многом повлияли на основные занятия жителей Греции. Занимались древние греки: ремеслом, рыбной ловлей, хлебопашеством, торговлей.

Вывод: в Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. На каменистых холмах и равнинах Эллады в поте лица трудились земледельцы, возделывавшие виноградники, оливковые сады и хлебные поля. Три растения - виноградная лоза, масличное дерево и пшеничный колос - были священны для греческого крестьянина. Они дарили ему главные продукты питания – вино, оливковое масло и хлеб.

Ответы учащихся. В беседе ученики делают вывод, что  природные условия Древней Греции повлияли  на культуру, хозяйственную деятельность страны

(примерный ответ)

 

 

 

 

6.Самоанализ и самоконтроль

Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?

Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся?

Задание: Прочитайте миф о Минотавре и подумайте, какие факты являются достоверными, а какие вымысел?

 

Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.

Записываем новые слова, объясняем их значение.

 

 

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 

Задание 3. Составить синквейн.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Ахейцы, Тесей, Арианда.

Составляют синквейн, работают в группах.

 

8.Рефлексия

1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я добился ...4 .У меня получилось ...

5 .Хотелось бы ...6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ...

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы.

Таблица: Древняя Греция

Местоположение Древней Греции (острова, полуострова, моря, города)

Занятия древних греков

Новые слова:

Ахейцы - древнегреческие племена Кнос – Столица царства Миноса на о.Крите. Минос – царь на о.Крит. Фреска — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

Миф - фантастическое сказание о богах и героях. Тесей – сын афинского царя Эгея. Минотавр – чудовище с человеческим телом и головой быка.

Ариадна – дочь царя Миноса.

Карточка 1. Составить синквейн со словом    Ахейцы

1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

2.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

5.Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Фамилии:_________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2. Составить синквейн со словом  Тесей

Составить синквейн со словом  Кир Великий,

1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

2.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

5.Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Фамилии: ____________________________________________________________________________________________________________

Карточка 3. Составить синквейн со словом Ариадна

1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

2.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

5.Пятая строчка – это слово-резюме,  выражает личное отношение учащегося к теме.

Фамилии:____________________________________________________________________________________________________________


 

Урок по истории для 5 класса «Греция и

Урок по истории для 5 класса «Греция и

Финикия, это морская страна. 3

Финикия, это морская страна. 3

Греции. Занимались древние греки: ремеслом, рыбной ловлей, хлебопашеством, торговлей

Греции. Занимались древние греки: ремеслом, рыбной ловлей, хлебопашеством, торговлей

Новые слова: Ахейцы - древнегреческие племена

Новые слова: Ахейцы - древнегреческие племена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020