ТЕМА УРОКА: ГРЕЦИЯ ВО II – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э.
((ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)
ЦЕЛИ УРОКА: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Греция во II - первой половине I тысячелетия до н.э.»; активизировать познавательную деятельность учащихся;
2) формировать умение применять полученные знания на практике, развивать навыки индивидуальной и групповой работы во время подготовки и в ходе проведения игры;
3) воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу, интерес к прошлому и предмету истории в целом.
ТИП УРОКА: систематизации и обобщения знаний
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: игра-путешествие с элементами театральной постановки.
ОБОРУДОВАНИЕ: настенная карта, конверты с шифровками (конкурс «Школа разведчиков»), конверты с заданиями (конкурс «Не боги горшки обжигают»),
текст задачи (конкурс капитанов «Умнее предшественника»), мешочек с бочонками, клубок ниток, яблоко, меч, лук, фишки для подсчета баллов, бумага, ручки, медали, сувениры.
СТРУКТУРА УРОКА:
Конкурс «Школа разведчиков»;
Конкурс «Заморочки из бочки»;
Конкурс «Не боги горшки обжигают»;
Конкурс пантомимы «Показуха»;
Конкурс капитанов «Умнее предшественника»
ХОД УРОКА:
За одну-две недели до предполагаемого урока класс делится на 3 команды, которым необходимо повторить материал по теме «Греция во II – первой половине I тысячелетия до н. э.», привлекая материал учебника, дополнительную литературу, исторические атласы. Команды определяются с названием и капитаном команды. Уточняются желающие выполнить роль «греков-актеров». Оговариваются костюмы и необходимая атрибутика.
Слово учителя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Наша с вами встреча сегодня необычна и начать ее хочется с необычного вопроса. Ребята, вам когда-нибудь доводилось бывать в Древней Греции? А хотелось бы побывать? Сегодня у вас есть уникальная возможность почувствовать себя путешественниками во времени, а заодно применить на практике знания, полученные в ходе изучения темы «Греция во II – первой половине I тысячелетия до н.э.» и продемонстрировать командный дух в борьбе с интеллектуальными препятствиями, которые будут встречаться на вашем пути. Перемещаться во времени вы будете тремя командами-соперниками, от слаженности работы которых будет зависеть ваше возвращение в настоящее. Поприветствуем наших путешественников во времени!
(Заслушивается представление команд (название команды, капитан команды, приветствие). Название команды заносится в таблицу на доске.)
Слово учителя: Обратите внимание, какие необычные гости присутствуют на нашей игре. Поприветствуем наших помощников – гостей из прошлого!
(Заслушивается приветствие греков-гостей из прошлого.)
Слово учителя: Для того, чтобы с честью выдержать испытания, которые будут подстерегать наших путешественников, необходимо ознакомиться с условиями перемещения во времени, условиями нахождения в прошлом и условиями возвращения в настоящее. Перед вами «Памятка путешествующего во времени»:
1. Не спеши начинать игру, не выслушав до конца указаний учителя;
2. Придерживайся своей очереди, не мешай товарищам, не делай лишних движений, будь дисциплинированным;
3. Не хитри, не ищи нечестных путей к победе;
4. Помни! За нарушение порядка во время путешествия команда будет оштрафована, что может сказаться на возможности команды вернуться в настоящее.
Слово учителя:«Победа достается тому, кто много трудится» - эти слова Леонардо да Винчи станут эпиграфом нашей игры-путешествия.
Конкурс «Школа разведчиков».
Слово учителя: Кто из вас, мальчишки, не мечтал стать супер-героем и спасти мир? Например, таким как Джеймс Бонд – агент 007. А кто из вас, девчонки, не мечтал побывать девушкой агента 007? У меня в руках три конверта с шифровками. Капитанам команд необходимо выбрать конверт и, расшифровав задание вместе с членами команды, выполнить его. Расшифрованное задание заносится в контрольный лист команды капитаном. Команда, первая выполнившая задание, получает три балла, соответственно команда, пришедшая второй, – два балла, команда, пришедшая третьей, - один балл . За нарушение «Памятки, путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами.
Конверт №1.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ ЫНИФА.
Конверт № 2.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ АТРАПС.
Конверт № 3.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ ЯОРТ.
Конкурс «Заморочки из бочки».
Слово учителя: В руках моего помощника таинственный мешочек. Да и сам гость из прошлого таинственно улыбается! Видно думает, что не под силу будет командам одолеть его каверзные вопросы!( Представитель каждой команды по очереди подходит к помощнику, достает бочонок, называет цифру, получает задание, выполняет его и приносит команде дополнительный балл. За невыполненное задание баллы не насчитываются. За нарушение «Памятки путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами)
Вопросы викторины:
Конкурс «Не боги горшки обжигают».
Слово учителя: А не забраться ли нам с вами за самые тучи, на самую высокую гору греческую, где живут, ссорятся, мирятся, а случается воруют и дерутся, греческие любимцы - боги-олимпийцы? А не продемонстрировать ли нам гостям нашим, что не понаслышке знакомы мы со всеми 12 греческими богами? ( Капитаны получают для своей команды очередные конверты с заданиями. Задача команды в течение 5 минут найти максимальное количество имен греческих богов, зашифрованных в задании. Правильные ответы вносятся в контрольный лист команды капитаном. За каждый правильный ответ команда получает один балл. За нарушение «Памятки путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами.)
Задание конкурса:
ФРО – ГЕ – СЕЙ – А – ОС – РА – ГЕР – ЛОН – ДИ – ДЕ – МЕС – ГЕ – ЛИ – ПОЛ – Э – ОС –
- ДОН – МЕТ – А – ТА – ФЕСТ – ПО
Конкурс пантомимы «Показуха»
Слово учителя: Заигрались наши путешественники! Пора и отдохнуть немного! Наши гости - ведущие актеры афинского театра - продемонстрируют вам свое мастерство. А вам не спать во время представления, а угадывать крылатые греческие выражения да заносить их в контрольный лист команды. За каждое правильно отгаданное крылатое выражение команда получает один балл. Актеры на сцену!
Задания пантомимы:
1. Нить Ариадны
2. Сизифов труд
3. Ахиллесова пята
4. Авгиевы конюшни
5. Яблоко раздора
6. Троянский конь
7. Ящик Пандоры
8. Танталовы муки
9. Между Сциллой и Харибдой
10. Прокрустово ложе
11. Дамоклов меч
12. Поликратов перстень
Конкурс капитанов «Умнее предшественника»
Слово учителя: Мы подошли с вами к самому ответственному этапу нашего путешествия, значит и пригласим мы участвовать в нашем конкурсе людей ответственных, наделенных сегодня властью – наших капитанов! Сейчас мы проверим смогут ли наши капитаны решить задачу, с которой с легкостью справлялись мальчишки и девчонки, жившие 4-5 тысяч лет назад. От этого будет зависеть возвращение команды в настоящее! А команды не скучают, а решают вместе с капитаном! За правильно решенную задачу капитан приносит своей команде 5 баллов. Если капитан не справится с предложенной задачей, возможна помощь команды, которая будет оцениваться всего лишь в один балл. За нарушение «Памятки путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами.
Текст задачи : Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышек, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колос дает 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна. (19607).
Слово учителя: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Осталось подвести итоги и определить победителя.
Капитаны команд подсчитывают баллы, данные заносятся в таблицу на доске с учетом штрафных баллов.
Слово учителя: «По итогам проведенного путешествия наибольшее количество баллов набрала команда_____________________. Команда награждается медалью и получает в подарок 12 баллов! Второе место получает команда___________________. Команда награждается медалью и получает 11 баллов в подарок! И третье место у команды___________________! Команда награждается медалью и получает почетные 10 баллов! Не забудем и наших гостей из прошлого! Они возьмут с собой на память наши сувениры.
1. Решить задачу конкурса капитанов членам команд, не справившимися с заданием в ходе игры;
2. Объяснить смысл крылатых выражений конкурса «Показуха» членам команд, не справившимися с заданиями в ходе игры;
3. Написать мини-сочинение «Один день из жизни…»(жителя греческого города-полиса по выбору)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ ЫНИФА
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ АТРАПС
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ ЯОРТ
1. Нить Ариадны
2. Сизифов труд
3. Ахиллесова пята
4. Авгиевы конюшни
5. Яблоко раздора
6. Троянский конь
7. Ящик Пандоры
8. Танталовы муки
9. Между Сциллой и Харибдой
10. Прокрустово ложе
11. Дамоклов меч
12. Поликратов перстень
ФРО – ГЕ – СЕЙ – А - ОС – РА – ГЕР – ЛОН – ДИ – ДЕ – МЕС – ГЕ – ЛИ – ПОЛ – Э – ОС
ДОН – МЕТ – А – ТА – ФЕСТ- ПО
ФРО – ГЕ – СЕЙ – А – ОС – РА – ГЕР – ЛОН – ДИ – ДЕ – МЕС – ГЕ – ЛИ –ПОЛ – Э – ОС
- ДОН – МЕТ – А – ТА – ФЕСТ– ПО
ФРО – ГЕ – СЕЙ – А – ОС – РА – ГЕР – ЛОН – ДИ – ДЕ – МЕС – ГЕ – ЛИ – ПОЛ – Э – ОС-
-ДОН – МЕТ – А – ТА – ФЕСТ – ПО
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышек, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колос дает 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышек, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колос дает 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышек, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колос дает 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна.
« ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО ВО ВРЕМЕНИ»
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !
« ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО ВО ВРЕМЕНИ»
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !
« ПАМЯТКА ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО ВО ВРЕМЕНИ»
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ
_____________________________________________
Баллы:
Баллы:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
__________________________________
_________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Баллы:
1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
7._______________________________
8._______________________________
9._______________________________
10._______________________________
11._______________________________
12._______________________________
Баллы:
Ответ:_______________________
Баллы:
Всего:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.