Групповая форма работы в начальной школе.
Оценка 4.7

Групповая форма работы в начальной школе.

Оценка 4.7
docx
17.01.2023
Групповая форма работы в начальной школе.
Групповая форма работы в начальной школе.docx

Групповая форма работы в начальной школе (из опыта работы)

Автор: учитель ОЧУ «Школа Эрудит» Смирнова Наталья Валерьевна

 

Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:

- создать комфортную атмосферу общения;

- раскрыть творческий потенциал ребёнка и в процессе совместной работы обогатить свой опыт;

- достичь учебных задач урока;

            - развить личностные качества (оценивать свою работу, уважать иное мнение, стремиться  к взаимопониманию);

            -  формировать универсальные учебные действия

Регулятивные:

·         определять цель учебной деятельности;

·         составлять план выполнения задач, решения проблем;

·         учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

·         слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Познавательные:

·         извлекать информацию;

·         ориентироваться в своей системе знаний;

·          добывать новые знания;

·          перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;

Коммуникативные:

·         доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

·         понимать другие позиции;

·         договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

 

Организация групповой работы предполагает три основных момента.

1.      Разделение на группы (случайное, специальное (например, по уровням обученности), по желанию детей).

2.      Соблюдение «Правил работы в группе».

3.      Подготовку (например, учитель готовит карточки; дети готовят материал для поделки).

 

Работу в этом направлении необходимо начинать с первых недель обучения в 1-ом классе, но после того, как дети немного адаптируются и освоят работу в парах. Приведу примеры организации групповой работы в 1-4 классах.

 

1 класс. УМК «Перспектива». Обучение грамоте. Тема урока: «Закрепление знаний»

 

(группы по 4 ученика разных уровней обученности)

 

 

Прочитайте задание, обсудите в группе и выполните (по очереди)

Разделите слова на слоги, поставь знак ударения

 

 

ОГОНЬ

 

 

ЯМА

 

 

ЛИНИЯ

 

 

КЛЕЙ

Обозначь гласные и согласные звуки

 

ЁЛКА

 

ПЕНЬ

 

НИТКА

 

ПОЕЗД

Составь из слов предложение (запишите)

ДУТЬ

ВЕТЕРОК

ТЁПЛЫЙ

СОЛНЫШКО

ЯРКИЙ

СВЕТИТЬ

ПТИЧКИ

ВЕСЕЛО

ПЕТЬ

ЛЕТО

СКОРО

БЫТЬ

 

 

2 класс. УМК «Перспектива». Математика. Тема урока: «Повторение»

 

(группы по 4 человека одного уровня обученности)

 

Прочитайте задание, обсудите в группе и выполните (по очереди)

Выполните действия

27+45

100 - 67

57+29

100 - 48

49+36

100 - 89

28+57

100 - 53

Решите задачи

В тарелке 5 груш, а яблок на 8 больше. Сколько всего фруктов на тарелке?

У кормушки 9 синичек и 7 снегирей. На сколько синичек больше?

В коробке 16 кубиков, а шаров на 4 меньше. Сколько в коробке шаров?

На столе было 9 тарелок, когда принесли ещё несколько, то стало 13. Сколько тарелок принесли?

Решение, ответ

 

 

 

 

 

 

3 класс. УМК «Школа России». Окружающий мир. Учебник А.А.Плешаков, часть 1.

Тема урока: «Человек»

 

(группы по 4 ученика разных уровней обученности)

 

 

 

Прочитайте текст на с.10 – 12, обсудите и вставьте пропущенные слова.

 

1.      Человек – часть _______________________________________ .

2.      Человек – ______________________________ существо.

3.      Разум у человека «живёт» в ______________________________________________ .

4.      Культура – это _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ .

5.      К внутреннему миру человека относятся: ___________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

 

 

4 класс. УМК «Перспектива». Технология. Тема урока: «Микрорайон»

 

(группы по 5 – 6 человек, сформированные по желанию учеников)

 

Задание: обсудить план поделки (микрорайона ), подобрать материал (коробочки, цветную бумагу, клей, палочки и т.п.), распределить работу, выполнить поделку, рассказать о ней.

 

                 

 

 

             

 

    

 


 

Групповая форма работы в начальной школе (из опыта работы)

Групповая форма работы в начальной школе (из опыта работы)

Прочитайте задание, обсудите в группе и выполните (по очереди)

Прочитайте задание, обсудите в группе и выполните (по очереди)

Задание: обсудить план поделки (микрорайона ), подобрать материал (коробочки, цветную бумагу, клей, палочки и т

Задание: обсудить план поделки (микрорайона ), подобрать материал (коробочки, цветную бумагу, клей, палочки и т

Групповая форма работы в начальной школе.

Групповая форма работы в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023