Групповая форма работы в начальной школе (из опыта работы)
Автор: учитель ОЧУ «Школа Эрудит» Смирнова Наталья Валерьевна
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
- создать комфортную атмосферу общения;
- раскрыть творческий потенциал ребёнка и в процессе совместной работы обогатить свой опыт;
- достичь учебных задач урока;
- развить личностные качества (оценивать свою работу, уважать иное мнение, стремиться к взаимопониманию);
- формировать универсальные учебные действия
Регулятивные:
· определять цель учебной деятельности;
· составлять план выполнения задач, решения проблем;
· учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;
· оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Познавательные:
· извлекать информацию;
· ориентироваться в своей системе знаний;
· добывать новые знания;
· перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую;
Коммуникативные:
· доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
· понимать другие позиции;
· договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Организация групповой работы предполагает три основных момента.
1. Разделение на группы (случайное, специальное (например, по уровням обученности), по желанию детей).
2. Соблюдение «Правил работы в группе».
3. Подготовку (например, учитель готовит карточки; дети готовят материал для поделки).
Работу в этом направлении необходимо начинать с первых недель обучения в 1-ом классе, но после того, как дети немного адаптируются и освоят работу в парах. Приведу примеры организации групповой работы в 1-4 классах.
1 класс. УМК «Перспектива». Обучение грамоте. Тема урока: «Закрепление знаний»
(группы по 4 ученика разных уровней обученности)
Прочитайте задание, обсудите в группе и выполните (по очереди) |
||||
Разделите слова на слоги, поставь знак ударения |
ОГОНЬ |
ЯМА |
ЛИНИЯ |
КЛЕЙ |
Обозначь гласные и согласные звуки |
ЁЛКА |
ПЕНЬ |
НИТКА |
ПОЕЗД |
Составь из слов предложение (запишите) |
ДУТЬ ВЕТЕРОК ТЁПЛЫЙ |
СОЛНЫШКО ЯРКИЙ СВЕТИТЬ |
ПТИЧКИ ВЕСЕЛО ПЕТЬ |
ЛЕТО СКОРО БЫТЬ |
2 класс. УМК «Перспектива». Математика. Тема урока: «Повторение»
(группы по 4 человека одного уровня обученности)
Прочитайте задание, обсудите в группе и выполните (по очереди) |
||||
Выполните действия |
27+45 100 - 67 |
57+29 100 - 48 |
49+36 100 - 89 |
28+57 100 - 53 |
Решите задачи |
В тарелке 5 груш, а яблок на 8 больше. Сколько всего фруктов на тарелке? |
У кормушки 9 синичек и 7 снегирей. На сколько синичек больше? |
В коробке 16 кубиков, а шаров на 4 меньше. Сколько в коробке шаров? |
На столе было 9 тарелок, когда принесли ещё несколько, то стало 13. Сколько тарелок принесли? |
Решение, ответ |
|
|
|
|
3 класс. УМК «Школа России». Окружающий мир. Учебник А.А.Плешаков, часть 1.
Тема урока: «Человек»
(группы по 4 ученика разных уровней обученности)
Прочитайте текст на с.10 – 12, обсудите и вставьте пропущенные слова.
1. Человек – часть _______________________________________ . 2. Человек – ______________________________ существо. 3. Разум у человека «живёт» в ______________________________________________ . 4. Культура – это _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ . 5. К внутреннему миру человека относятся: ___________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
|
4 класс. УМК «Перспектива». Технология. Тема урока: «Микрорайон»
(группы по 5 – 6 человек, сформированные по желанию учеников)
Задание: обсудить план поделки (микрорайона ), подобрать материал (коробочки, цветную бумагу, клей, палочки и т.п.), распределить работу, выполнить поделку, рассказать о ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.