Тема: «12 апреля - День космонавтики»
Цели:
1. Учить составлять рассказ по картинке.
2. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.
3. Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными.
4. Учить префиксальному способу образования глаголов.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Беседа «День космонавтики».
- Что такое космос?
- Кто такие космонавты?
- Как готовились к полетам в космос?
- На чем космонавты летают в космос? Где они работают в космосе?
- Почему мы празднуем этот день?
3.Прочитать детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете Поет об этом песни
С названием «Восток» Весенняя капель:
Он первым на планете Навеки будут вместе
Подняться к звездам смог. Гагарин и апрель.
4.Упражнение «Первый космонавт».
- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)
- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт.)
- Кем гордится вся Россия?
- О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)
5.Упражнение «Добавь нужное слово».
Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:
· Юрий Гагарин на ракете в космос ...
· Вокруг Земли ...
· Обратно на Землю ...
6.Физкультминутка. Игра «В невесомости».
Предложить детям «полетать», как в невесомости.
7.Упражнение «Космодром».
Предложить детям посчитать по предметным картинкам:
- Сколько ракет подготовлены к полету в космос?
- Сколько космонавтов готовятся к полету в космос?
Дети пересчитывают предметы и дают короткие, а затем полные ответы.
8.Составление рассказа по картинке.
Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы:
- Кто пришел на космодром?
- Куда он полетит? На чем?
- Что надето на космонавте? Для чего?
- Что космонавт будет делать во время полета?
- Кто его провожает?
- Как встретят космонавта на Земле?
9.Упражнение «Послушай и перескажи».
Используя ответы детей, составить рассказ по картинке и предложить детям пересказать этот рассказ.
10. Итог занятия.
Ла-ла-ла- вот лопата и пила. Лы-лы-лы- у Аллы белые полы.
Ло-ло-ло- у белки дупло. Ал-ал-ал- в углу темный подвал.
Лу-лу-лу- Аппа купила пилу. Ил-ил-ил- Леня воду пил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.