Тема: «Наши защитники»
Цели:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».
3. Учить образовывать новые слова.
4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.
5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
2.Беседа «Кто нужнее в армии?».
— Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.
3.Упражнение «Покажи и назови».
- Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?
4.Упражнение «Подумай и ответь».
Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы:
- Кто это? (Это моряки.)
- Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.)
- Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.)
- Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.)
И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, пограничниках.
Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Отечества (нашей Родины).
5.Упражнение «Один — много».
- Назовите защитников Отечества в единственном числе.
- Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)
6. Физкультминутка.
Бравые солдаты взяли автоматы, Врагов не пускают - страну защищают. |
Дети маршируют. |
Летчики-пилоты сели в самолеты, В небе летают, страну защищают. |
Изображают самолеты, «летают». |
Упражнение «Кораблик».
На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.
7. Игра «Кому что нужно?».
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
· Танкист — танк.
- Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)
- Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.)
· Летчик — самолет.
- Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.)
- Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.)
· Моряк - корабль.
- Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.)
- Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.)
· Ракетчик — ракета.
- Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.)
- Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой ракетой.)
· Солдат — автомат.
- Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.)
- Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.)
· Пограничник — собака.
- Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.)
- Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.)
- Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от врагов.)
8. Итог занятия.
Зашептала тихо мышь: « Что ж, сыночек, ты не спишь?» « Я дрожу,- сказал он мыши,- Шум в лесу я страшный слышу». « Ты не бойся, мой малыш, Это дождик»,- шепчет мышь.
|
ПЕСНЯ Сладкий
снег, как сахар сладкий Синий слон в свои салазки Сгреб все сладкие осадки Видел серп луны с небес Это чудо из чудес Серп луны как буква С Свет луны пока струится Слон везет довольно лихо Сладкий снег своей слонихе Пусть она им насладится Вдруг часов я слышу звон И пропали снег и слон Это был конечно сон |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.