Групповое занятие 1 — копия
Оценка 4.8

Групповое занятие 1 — копия

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Групповое занятие 1 — копия
Групповое занятие 1 — копия.docx

 

КОНСПЕКТ

Группового занятия на тему «Вина и стыд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: знакомство дошкольников с новыми эмоциями: виной и стыдом, их графическим изображением; учить детей соотносить поступок и эмоцию с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.

Оборудование: пиктограмма «вины и стыда», мяч, рассказы В. А. Сухомлинского «Именинный пирог», рисунки мальчиков и девочек.

Ход занятия

Приветствие

Мы собрались поиграть: Мы веселые котята, Поздороваемся: «Мяу!» Здесь телята подошли И всем сказали: «Муу». Мы с другом все пошли, Щенков маленьких нашли! Поздороваемся, друзья: «Тяф-тяф-тяф» Молодцы!

Демонстрация пиктограммы вины и стыда:

 


 

 

Беседа по рассказу В. А. Сухомлинского «Именинный пирог» У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.

Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? - рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка - ложка дрожит, капельки на стол капают.

Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме:

Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится...

Почему? - удивилась мама.

У нее рука дрожит... Капает на стол...

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

Вопросы к детям по произведению: Почему девочка стеснялась своей бабушки? Девочка чувствовала ли вину за свой поступок?

Упражнение «Доброе животное»

Дети берутся за руки и представляют, что они - одно животное. Давайте прислушаемся, как оно дышит. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. А теперь послушаем, как бьется его сердце. Сделаем шаг вперед, стук - шаг назад. Еще раз стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

Игра «Мне было стыдно, когда ...»

Дети должны продолжить предложение «Мне было стыдно, когда...». Игра проводится в кругу с мячом.

Упражнение «Проблемные ситуации»

Психолог предлагает детям две истории:

1. Мальчик играл во дворе в футбол очень близко от дома. Ему объяснили, что мяч может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через некоторое время он неудачно бросил мяч и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось.

2. Мальчик хотел помочь маме мыть посуду. К полке, где стоял чайный сервиз, он не смог дотянуться, поэтому решил воспользоваться стулом. Он аккуратно подставил стул и поставил мытую посуду на полку. Когда начал слезать со стула, задел чайник, он упал и разбился.

Скажите, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был действительно виноватым, а в какой - его чувство вины было необоснованным. Почему?

Упражнение «Изобразим вину и стыд»

Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки с лицами девочек и мальчиков, у которых отсутствуют эмоции. Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию вины и стыда.

Прощание

Дети стоят в кругу, держатся за руки и произносят: «Всем, всем, до свидания!».

Рефлексия занятия

После завершения мероприятия, психолог спрашивает у детей:

·                   Что на занятии больше всего понравилось?

·                   В какую игру хотели бы поиграть еще раз?


 

·                   Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ Группового занятия на тему «Вина и стыд»

КОНСПЕКТ Группового занятия на тему «Вина и стыд»

Беседа по рассказу В. А. Сухомлинского «Именинный пирог»

Беседа по рассказу В. А. Сухомлинского «Именинный пирог»

Дети должны продолжить предложение «Мне было стыдно, когда

Дети должны продолжить предложение «Мне было стыдно, когда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021