Групповое занятие 2 — копия
Оценка 4.8

Групповое занятие 2 — копия

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Групповое занятие 2 — копия
Групповое занятие 2 — копия.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Дефектологический факультет

Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Группового занятия на тему «Приключения Лисёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: дать понятие о зимнем времени года; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов.

Ход занятия

Приветствие (3 минуты)

Психолог. Добрый день, дети. Сегодня мы с вами начинаем интересные занятия. Мы с вами будем играть и интересно учиться.

А сейчас я вас познакомлю с нашим гостем, который посетил вас на занятия. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте.

В темном лесу живет.

Длинный хвост пушистый у нее.

Ей на месте не сидится.

Как зовут ее?

Лисица.

Да, это к нам пришел Лисенок. А где он живет? - В лесу.

Лисенок любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).

Понятие о времени года - «зиме», «зимней одежде» (4 минуты)

Цель: развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания, повторение названий цветов.

Дети, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое время года сейчас.

Правильно, сейчас осень, но скоро наступит зима

А что такое зима?

(ответы детей)

Давайте посмотрим на Лисенка: Лисенок одет только в одной шубке, но она теплая и он не мерзнет зимой. А какого цвета «шубка» у нашего Лисенка. А теперь давайте вспомним, какую одежду вам надо одеть, чтобы не замерзнуть во время зимней прогулки на улице. Дети называют одежду.

На следующей картинке нарисована одежда. Но художник что-то напутал и нарисовал не только зимнюю одежду. Давайте с вами назовем, что нарисовано, какого цвета, и одежду, не относящуюся к зимней одежде. А потом соберем пазлы. Рядом с нами будет Лисенок.

https://www.maam.ru/illustrations/112/medium/item_4048.jpg

Дети сначала называют всю одежду, а затем по очереди собирают пазл.

Физкультминутка (1 минута)

Дети встают на коврик и выполняют действия.

В гостях у Зимы (руки в стороны)

Немного замерзли мы. (Движения ладонями друг о друга)

Декабрь говорит: «попрыгай» (прыгать)

Январь просит: «Приседай» (присесть)

Встали - сели, встали - сели, (встать, присесть)

Разогрели наше тело. (Хлопать в ладоши)

Февраль напомнил: (движения правым указательным пальцем)

Пора нам браться за дела. (Движения левым указательным пальцем)

Сели, дети, все хорошо. (Сесть на стулья)

Спинки держим ровно. (Сидеть ровно)

После физкультминутки психолог говорит, что были названы зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Дети вместе с психологом повторяют названия зимних месяцев.

Рисование «Укрась Снеговика» (3 минуты)

Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов.

Детям выдаются листы бумаги и карандаши. На листах бумаги нарисован снеговик из трёх шариков. Детям предлагается нарисовать пуговицы на шариках. Лисенок наблюдает, как дети рисуют.

Дети рисуют пуговицы цветными карандашами и называют цвета.

 

Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши. Показывает, как надо рисовать пуговицы.

5. Найди отличия (3 минуты) Цель: развитие внимания.

Детям предлагаются две картинки, которые отличаются. Дети внимательно рассматривают рисунки и говорят, чем они отличаются. На рисунках присутствует Лисенок.

6.      Пальчиковая гимнастика «Зима» (1 минута)

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков)

Птичек крошками кормить, («крошим хлеб» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивался ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производим движение мнимой ложкой, кладем руки под щеку)

7.      Ритуал прощания

Психолог сообщает, что занятие подошло к концу. Лисенку было очень интересно наблюдать за действиями детей, но ему пора возвращаться в лес, а детям в группу. Дети приглашают Лисенка на следующее занятие.

Дети говорят Лисенку: «До свидания».


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ей на месте не сидится. Как зовут ее?

Ей на месте не сидится. Как зовут ее?

Дети сначала называют всю одежду, а затем по очереди собирают пазл

Дети сначала называют всю одежду, а затем по очереди собирают пазл

Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши

Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков)

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021