Групповое консультирование при подготовке к ОГЭ по математике на тему "Решение геометрических задач из 1 части".
Оценка 4.8

Групповое консультирование при подготовке к ОГЭ по математике на тему "Решение геометрических задач из 1 части".

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика
9 кл
14.04.2017
Групповое консультирование при подготовке к ОГЭ по математике на тему "Решение геометрических задач из 1 части".
Одна из новых форм подготовки к ОГЭ по математике - это групповое консультирование. Работа в группах помогает учащимся по другому посмотреть на задания ОГЭ, найти другой подход к решению данной задачи. Научиться выделять основные темы, которые затрагиваются в этой задачи. Другой член группы сможет тебе объяснить решение задач по другому, что будет более понятнее, чем объяснение учителя.Групповое консультирование - это одна из новых форм при подготовке к ОГЭ по математике. Учащиеся учатся работать с задачами, задавать к ним вопросы и тут же сами находить на них ответы.
Групповое консультирование при подготовке к ОГЭ_ Решение геометрических задач.pdf

 

Урок геометрии в 9 классе по теме: «Групповое консультирование при подготовке к ОГЭ «Решение геометрических задач из 1 части»»

 

Цель: Формировать способность к умению самостоятельно повторять материал геометрии при подготовке к ОГЭ и грамотно формулировать ответ, опираясь на изученные темы,  обосновывая и доказывая его.

 

Задачи: 

1.      Проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков решения задач из модуля «Геометрия»;

2.      Продолжить формирование алгоритма решения задач по геометрии и внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях учащихся;

3.      Учить умению правильно ставить вопросы при решении геометрических задач.

4.      Развивать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы, грамотно излагать свои мысли.

5.      Развивать познавательный интерес к решению задач по геометрии.

6.      Способствовать развитию действий планирования и рефлексии.

7.      Формирование основных мировоззренческих идей: причинно-следственных связей между явлениями.

8.      Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества и ответственности.

 

Оборудование: карточки для работы в группах, дополнительная литература, справочники.

 

Методы обучения:

1. Частично-поисковый. 2. Самостоятельная работа.

 

Средства обучения:

1.Анализ, сравнение, обобщение. 2. Интерес.

 

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Технологии обучения:

1.      Технология проблемного обучения.

2.      Дифференцированное обучение.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

        I.         Приветствие.

(1 минута)

- Здравствуйте ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Решение геометрических задач из ОГЭ 1 часть»

Ребята записывают число, классная работа, тема урока «Решение геометрических задач из ОГЭ 1 часть».

II.        Постановка проблемной ситуации.

 

(3 минуты)

 

 

 

-                     Можем ли мы решить  геометрическую задачу  по данным, которые имеются на чертеже?   - Как вы поступите в данной ситуации?

 

-                     Какие теоремы  мы должны увидеть в этой задаче?

 

(Ребята обсуждают задачу в группах и высказывают свои предположения по её решению).

Предположение ребят:

-  Да можем.

-  Нужно вспомнить все теоремы связанные с треугольником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Если в треугольнике медиана является высотой, то треугольник равнобедренный.

-  В равнобедренном треугольнике, боковые стороны равны.

-  Сторона АС=7,2.

        III.      Мотивация.

(1 минута)

Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как решается данная задача и, конечно, ее не решает.      В чем проблема у детей в решении геометрических задач. Это главный вопрос у нас сегодня на уроке.

    Мы с Вами сегодня попытаемся еще раз поговорить о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ОГЭ.  

   Рассмотрим несколько задач и вернемся к проблеме «Сможем ли мы решать геометрические

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся внимательно слушают учителя).

 

 

 

задачи самостоятельно?», поставленной в начале урока.

 

IV.

Фронтальная работа.

Действия постановки и решения проблем.

(7 минут)

 

Найти: ОА (Приложение № 2).

-                  Какие нужно вопросы поставить перед собой к данной задаче?

 

 

 

 

-                  Давайте с вами вспомним весь теоретический материал, который нужен нам при решении данной задачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

-                  Давайте сделаем вывод, так какая самая главная проблема в решении геометрических задач?

 

-                  У вас на столах лежит небольшая памятка по решению геометрических задач (Приложение №

3).

Алгоритм подготовки к решению задачи:

-                  Ребята задают вопросы к данной задаче и на них же отвечают:

1)      Какой это треугольник?

2)      Что такое АВ в треугольнике?

3)      Как окружность вписанная или описанная?

4)      Как связана гипотенуза прямоугольного треугольника с описанной окружность?

5)      Чем является АО для описанной окружности?

 

-                  Ответы:

1)      Прямоугольный.

2)      АВ – это гипотенуза.

3)      Окружность описанная.

4)      АВ – это диаметр для описанной окружности. 5) АО – это радиус описанной окружности.

 

 

-                  Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника, равен половине гипотенузы.  - Гипотенузу найдем по теореме Пифагора.  

-                  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: АВ2=АС2+ВС2.

 

-                  Решение задачи детьми записывается самостоятельно и затем проводится взаимопроверка:

АВ2 = 82 + 82 15 = 82 (1 + 15) = 82 16. Тогда АВ = 8 4 = 32. Искомый радиус ОА равен половине АВ. Получаем ОА = 16.

 

-                  Незнание теоретического материала.

 

 

 

1.              Выделить темы, имеющие место в задании, через наводящие вопросы.

2.              Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. 

3.              Повторить, выучить.

4.              Приступить к решению.

Помнить!

Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.

 

V.

Физминуткарелаксация             (под музыку).

(2 минуты)

1.  Комплекс упражнений для глаз:

1)вертикальные движения глаз вверх – вниз и горизонтальное вправо – влево; 

2)вращение глазами по часовой стрелке и против; 

3)на доске начерчены кривые (спираль, окружность) и квадрат; предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

2.  Мозговая гимнастика

4)«Ленивые восьмёрки»    (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

5)«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):

закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите «Я смогу научиться решать геометрические задачи» в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты (Приложение № 4).

Ребята выполняют весь комплекс упражнений под спокойную музыку (Приложение № 5).

 

VI.

 

Работа в группах с взаимопроверкой.

(3  минуты)

 

 

(4  минуты)

  Каждая группа получает часть теста ОГЭ с заданиями по геометрии (Приложение № 6).    В течение 3 минут ребята составляют вопросы к задачам и пытаются на них ответить. 

 

Затем, каждая из них в течение 4 минут задает

 

 

 Составляют вопросы письменно.

 

 

Лидер группы фиксирует ответы в листке контроля.

 

 

 

 

 

 

(15 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(8 минут)

вопросы другой группе на выбор и любому члену группы, помогают остальные члены группы в случаи затруднения. В листке контроля оценивают ответы каждого члена группы.

 

Работа с задачами в группе. Обсуждения решения каждой задачи в отдельности.

   

Оформление решения в тетради.

 

Проверка решения задач у доски. После того, как каждая группа вынесет по одной задачи на доску. Группам выдаются карточки с ответами для самопроверки и исправление ошибок, если они есть.

 

В тетради фиксируют теоретический материал по задачам для дальнейшего их решения.

 

Работа со справочниками, в случае, если не могут члены группы ответить на вопросы другой группы.

 

Работа в группе. Выбор учащихся, которые будут защищать одну задачу на выбор у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оформление решения задач в тетради детьми.

 

Ребята проверяют правильность решения задач

(Приложение № 7). Лидер группы проверяет правильность выполнения задания у каждого члена группы.

 

        VII.     Рефлексия.

Подведение итогов урока.

(1 минута)

Вопросы классу:

-                     что нового вы сегодня узнали?

-решили ли мы проблему, которая звучала в начале урока?

-                     научились ли вы  задавать вопросы к геометрическим задачам?

-                     помогла ли вам работа в группах разобраться с теми ошибками, которые вы допускаете чаще всего при решении геометрических задач?

-                     как бы вы оценили работу в группе?

 

Заполнение листа контроля (Приложение № 8).

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют лист самоконтроля и выставляют отметки каждому члену группы в зависимости от его работы в группе.

VIII. Выставление

отметок за урок. Домашнее задание. (1 минута)

 Выставление отметок в журнал учителем.

 

Домашнее задание ребятам выдается на отдельных листах каждому (Приложение № 9).

 

 

 

 

Вкладывают домашнее задание по математике в дневник.

Использованная литература:

1.      Атанасян Л. С. «Геометрия 7-9 класс», М., «Просвещение», 2013.

2.      Сборники КИМов для подготовки к ОГЭ-2017.

Урок геометрии в 9 классе по теме: «Групповое консультирование при подготовке к

Урок геометрии в 9 классе по теме: «Групповое консультирование при подготовке к

Технологии обучения: 1.

Технологии обучения: 1.

III. Мотивация. (1 минута)

III. Мотивация. (1 минута)

IV. Фронтальная работа. Действия постановки и решения проблем

IV. Фронтальная работа. Действия постановки и решения проблем

IV. Фронтальная работа

IV. Фронтальная работа

Выделить темы, имеющие место в задании, через наводящие вопросы

Выделить темы, имеющие место в задании, через наводящие вопросы

VI. Работа в группах с взаимопроверкой

VI. Работа в группах с взаимопроверкой

В листке контроля оценивают ответы каждого члена группы

В листке контроля оценивают ответы каждого члена группы

В тетради фиксируют теоретический материал по задачам для дальнейшего их решения

В тетради фиксируют теоретический материал по задачам для дальнейшего их решения

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

VIII. Выставление отметок за урок

VIII. Выставление отметок за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017