Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы
Оценка 4.9

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
Детсад
07.11.2017
Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Автоматизация звука [C] и буквы [C]" для детей с нарушением фонетико - фонематического нарушения речи поможет воспитателям закрепить правильное произношение звуков [C] – [C`] в словах, словосочетаниях; формирование фонематических процессов; • развитие мыслительной операции, зрительного восприятия; воспитание у детей умения общаться друг с другом доброжелательно.Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи
Автоматизация звуков С и С`в словах и словосочетаниях.doc
Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико­ фонематические нарушения речи Тема: автоматизация звуков [С] – [С`] в словах, словосочетаниях. Цели:   закрепить правильное произношение звуков [C] – [C`] в словах,  словосочетаниях;  совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;    развитие функции словоизменения;   формирование фонематических процессов;   развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;   обогащение словаря;   развитие мыслительной операции, зрительного восприятия;   воспитание у детей умения общаться друг с другом доброжелательно.  Оборудование:  зеркала;   предметные картинки со звуками [С] – [С`];    карточки с заданиями;   цветные фишки (красный, синий, зеленый);   профили;   магнитофон;   схемы слов, звуков.  ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент – Сегодня в нашей школе праздник. К нам на занятие пришли гости. Ребята, а  вы знаете какой праздник? (День рождения школы, ей исполнилось 15 лет.) – Один сказочный персонаж тоже узнал о празднике и пришел к вам в гости,  точнее, прилетел. Догадайтесь, кто этот гость?  Любит очень он варенье, Все съедает без сомнения. На спине жужжит пропеллер, И живет на крыше он. Ответы детей. Открывается картина с изображением Карлсона и звучит  магнитофонная запись.  – Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Я желаю, чтобы вы  были всегда добрые, дружные и старательно учились. Мне очень нравится  играть с детьми, но сегодня я приготовил много заданий. Если вы будете  помогать друг другу, то быстро с ними справитесь. А в конце занятия вас  ждет сюрприз.  – Давайте мы сначала подарим друг другу улыбку и посмотрим, какие задания он нам приготовил? II. Основная часть 1. Сообщение темы занятия Открывается картина леса. На  ней  нарисованы животные и птицы:  сорока, сова, синица, снегирь, собака, лиса, лось, рысь.  – На какие две группы можно разделить эти картинки? Послушайте слова,  какие звуки я буду выделять голосом? Как вы думаете, какие у нас сегодня  дежурные звуки? Ответы детей. 2. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.  Работа с зеркалами, профилями – Дайте характеристику звукам [С] – [С`]. (Дети перед зеркалом дают  характеристику, используя схемы.) Артикуляционные упражнения для губ и языка:  “улыбочка­трубочка”    улыбнулись и широким краем язычка почистим нижние зубки;    “лопаточка­иголочка”;  “футбол”.  3. Развитие фонематических процессов. – Сначала назовите картины, где мы слышим твердый звук [С], потом –  мягкий звук [С`]. (Дети перечисляют картины, четка выделяя голосом звуки и  определяют место звука в словах.)  4. Развитие функции языкового анализа и синтеза. Работа у доски – Выложите цветными фишками слова: лиса, сова, собака, лось. Чем похожи и чем отличаются эти слова? (Ответы детей.) 5. – К каким словам подходят эти схемы? Ответы детей: рысь, лось, сова, собака. 6. Физминутка Мы капусту рубим­рубим, Мы капусту режем­режем, Мы капусту жмем­жмем, Мы капусту солим­солим. Дети выполняют движения, соответствующие словам. 7. Игра на внимательность: кустик – дерево Правила игры: на слово “кустик” дети приседают, “дерево” – размахивают  над головой руками. Ведущий дает команду, сам выполняет противоположное действие.  Например: на слово “кустик” размахивает над головой руками, “дерево” –  приседает. 8. Развитие зрительного восприятия. Работа у доски – Буквы поломались пополам. Дописать буквы, провести стрелки к  подходящим по смыслу словам и прочитать. гогочут кусается стрекочет 9. На доске написаны слоги: СА­СА­СА – в лесу бегает …(лиса) СЫ­СЫ­СЫ – хвост пушистый у …(лисы) СО­СО­СО – гнездо сороки … (высоко) СУ­СУ­СУ – было холодно в … (лесу) ЫСЬ­ЫСЬ­ЫСЬ – в лесу живет … (рысь) ОСЬ­ОСЬ­ОСЬ – в лесу живет … (лось) Поможем Карлсону сочинить чистоговорки.  10. Игра с перекидыванием мяча. “Чей детеныш?” Правила игры: ведущий бросает мяч ребёнку, ребенок говорит детеныша и  возвращает мяч.   У лисы – …   У лося – …   У сороки – …  У гусей – …   У собаки – …   У рыси – …  11. Слоговой анализ и синтез слов – Карлсон нашел осенние листочки.  Ветер осенью летал, ветер листики срывал. Лист березы, лист осины, листья клена оборвались. Вот попробуй, собери. Собери и прочти. Дети подбирают одинаковые по форме и цвету разрезанные на части  листья и читают слова. 12. Образование и согласование относительных прилагательных.  – От какого дерева листочки?  Ответы детей: листья березы – березовые, листья клена – кленовые,  листья дуба – дубовые, листья осины – осиновые. – Вы знаете, что Карлсон любит вкусно поесть. Сейчас мы ему приготовим  сытный обед. (Предметные картинки: капуста, свекла, апельсин, слива,  овес.)  Дети выходят к доске, показывают картинку и отвечают.  – Что можно приготовить из этих продуктов?   Салат какой? (Капустный)   Суп из свеклы какой? (Свекольный)   Каша из овса какая? (Овсяная)   Сок из апельсина? (Апельсиновый)   Варенье из сливы? (Сливовое)  – Что еще можно приготовить из сливы? Ответы детей. III. Итог занятия Карлсон угощает детей печеньем. с изображением буквы С. – На что похожа буква С? Что больше всего запомнилось на занятии

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы

Групповое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи для подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017