Контрольное осложненное списывание.
Контролируемые умения:
Умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
Умение находить и исправлять орфографические ошибки.
Умение производить фонетический разбор.
Орфография.
Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне.
Ь знак разделительный.
Ь знак для обозначения мягкости согласных.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Текст для работы.
Однажды Никита с***дел (на) гребне канавы и гл***дел, как (по) бер***гу верхнего пруда ходит табун. Почтенные мерины быстро рвали к***роткую тр***ву и обмахивалис*** хв***стами. Кобылы оборачивали гол***вы, см***трели (за) жеребятами.
Жеребята (на) слабых н***гах бегали рыс***ю кругом м***терей,б***ялис*** д***леко отх***дит***, пили м***локо. Х***рошо было напит***ся м***лока (в) этотвесенний ден***. Кобылы – трёхлетки взбрыкивали , взвизгивали, н***силис*** (по) выгону. Некоторые начинали валят***ся , некоторые норовили хв***тит*** зубами. (65слов).
Задания.
Списать текст, выполняя задания: вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Проверить запись.
Выполнить звукобуквенный анализ слов:
***глядел, хвостами, ногах, день.
Проверочная карточка.
Однажды Никита сидел на гребне канавы и глядел, как по берегу верхнего пруда ходит табун. Почтенные мерины быстро рвали короткую траву и обмахивались хвостами. Кобылы оборачивали головы, смотрели за жеребятами. Жеребята на слабых ногах бегали рысью кругом матерей, боялись далеко отходить, пили молоко.
Хорошо было напиться молока в этот весенний день. Кобылы – трёхлетки взбрыкивали , взвизгивали, носились по выгону, некоторые начинали валяться , некоторые норовили хватить зубами.
Проверка задания.
Гля-дел, [гл’и д’эл], 6б., 6 зв.
Г [ г ]- согл., звон., тверд., парн. [к]
Л [ л’]- согл., звон.,мягк.,непарн.
Я [ и ]- гласн., безуд.
Д [ д’]- согл., звон., мягк., парн.[т’]
Е [ э ]- гласн., ударн.
Л [ л ]-согл., звон., тверд., непарн.
6. 6.
Проверка задания.
Хво – ста –ми, [хва ста м’и].3 слога, 8 б.,8зв.
Но – гах, [на гах], 2 слога, 5б.,5 зв.
День [д’эн’], 1 слог, 4 б., 3 зв.
Дать характеристику звукам вэтих словах самостоятельно.
Учиться самостоятельно проверять работу.
Удачи в выполнении. У вас всё получится.
Можно использовать взаимопроверку.
Учителю можно во время проверки не исправлять, а только указать на полях строку с ошибкой, чтобы ученики сами исправили зеленой пастой.
Использовать разные приемы проверки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.