групповой сбор

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для самостоятельного развития детей. Задачи Образовательные: Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее. Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности. Развивающие: Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность. Воспитательные: Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.
Иконка файла материала Россия.docx
Россия 1. Позывные для утреннего сбора.  (звучит колокольчик) «Вот собрался наш кружок,   Улыбнись  скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь и друг другу улыбнитесь. 2. Организация круга.   собираются на ковре в «круг дружбы» и усаживаются) 3. Приветствие.  Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы?   Давайте   поприветствуем,   друг   друга,   так   как   подсказывают   наши чувства, как просит душа.  Игра «Назови ласково соседа» и подарим хорошее настроение всем  окружающим    4. Работа с календарем. ­Какой сегодня день? (среда) ­Какой день был вчера? (вторник) ­Какой день будет завтра? (четверг) ­А кто скажет, какое сегодня число? (25 октября) ­Какой месяц идет после октября? (ноябрь)     5. Новости. Дети, в вчера ко мне приходил племянник. Он подарил мне интересную книжку, в которой   я обнаружила занимательный кроссворд. Сегодня утром     принесла   его   в   группу.     И     мы   с   Настей,   Егором   и   Викой попробовали   его   разгадать,   у   нас   это   получилось.   Вика   покажи кроссворд   всем детям. Матвей, Егор, какое слово было спрятано в этом кроссворде?  (Родина) Дети, а что это слово означает?   Как вы его понимаете? Что словоРодина значит для вас? (Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.) Воспитатель. Но это малая родина. А свою большую Родину мы  называем страной. В какой стране мы живем? (Россия).  Вслушайтесь в  это слово ­ Россия, Русь.  ­Дети, у меня идея. Давайте   сегодня на утреннем сборе мы будем рассказывать   не о личных новостях, а о     новостях нашей Родины. Знаете вы такие новости? Да. ­Как   мы   узнаём   о   новостях   нашей   страны,   событиях   и   явлениях произошедших   в   нашей   стране,   у     нас   на   Родине?   Да,   конечно,   по телевизору, через Интернет, газеты и журналы. Наша Родина большая, интересных   событий   в   ней   происходит   много,   поэтому,   делая сообщение, помним о наших правилах обмена новостями. (воспитатель выслушивает детей, в случае,   если дети по инерции начинают рассказывать свои обычные новости, напоминает) Вот   вчера     вечером     София   с   Полиной   Т.     из   газеты   (мама   им прочитала)  узнали   две   новости.   Послушаем?   Девочки,   кто   будет рассказывать   первым?   Хорошо,   София  (про   воспитательницу соседней   группы   «Любознайки»   …..,   она   стала   победительницей областного   конкурса»   Лучший   воспитатель     Нижегородской области   этого   года).   Полина,   теперь   твоя   новость.  (Саровские спортсмены   из   детской   спортивной   школы   на   соревнованиях   в Тамбове завоевали 8 золотых медалей). А у нас  в Сарове недавно проходили соревнования Дрозд. Дети нашей группы приняли активное участие. Тимофей получает грамоту. ­Дети,   что   вы   почувствовали,   прослушав   эти   новости?     Радость? Печаль? Гордость? Желание стать такими, как эти замечательные люди нашего города, нашей малой Родины? И я тоже рада. Этим, действительно, можно гордиться. Давайте вместе порадуемся,   поаплодируем   таким   чудесным   новостям   и   этим прекрасным людям   и нашему воспитаннику Тимофею  7. Предоставление права выбора центра активности. Дети, я смотрю в ваши глаза и вижу в них интерес к своей Родине!? К нашему городу, к нашей Нижегородской области. России? Я правильно вас поняла?Родина – это такое широкое и глубокое   понятие, мы не можем все обсудить на утреннем сборе. И хотя вы уже многое знаете о нашей Родине, давайте определимся, что бы мы хотели узнать о своей Родине ещё?  ­О природе нашей Родины,  ­о столице нашей Родины,  ­о нашем президенте,  ­о великих людях,  ­о символах нашей Родины?  ­Мне вот  очень хочется узнать, почему нашу  берёзку и ромашку тоже считают символом России? Как много вопросов…! Вот, оказывается, какие мы любознательные. А теперь нам надо решить, что мы будем делать, чтобы всё это узнать. Вижу, у Кирилла уже есть предложение.  В книгах посмотреть? А у нас в группе есть такие книги?   А если в них не окажется нужной нам информации?  Как поступим в этом случае? А Тимофей,  как считает? Соня, а ты что думаешь? Сколько интересных дел наметили. Как, считаете, за день справимся?  Выбор ребенком центра активности.   "Паровозик". Дети строятся друг за другом и начинают движение по группе от  центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми, заданиями,  пособиями, представленными в центрах по теме.  Во время остановки паровозика педагог делает рекламу центра с  необходимым, заранее подобранным материалом.  Например, в центре Конструирования нужно собрать флаг,  используя кубики Никитина, по схеме.  В центре Искусств ­ задания типа "Обведи и раскрась" (карта  России, карандаши, калька); раскрашивание матрешек по шаблонам  разного размера.  В центре Здоровья ­ "Угадай игру" по схеме, а также  рассматривание иллюстраций "Олимпиада в Сочи" (картинок с  зимними и летними видами спорта). Дети выбирают центр активности. В каждом центре находится  табличка с цифрой, соответствующей количеству детей,  работающих в центре. Дети по мере движения остаются в том или  ином центре для дальнейшей работы. При необходимости  воспитатель помогает сделать выбор детям и определить вид  деятельности. Ну, вот, вроде бы все основные вопросы обсудили.  Осталось определить, чем мы будем сегодня заниматься в центрахгруппы.