Групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
Оценка 4.6

Групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
19.10.2020
Групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
Данный цикл занятий направлен на формирование чувства доверия к окружающим, на развитие способности выражать и понимать эмоции, на повышение уровня сплоченности детского коллектива
Групповые занятие для детей младщего дошкольного возраста.doc

Занятие 1.

«Давайте познакомимся!»

Цели:

1)      создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе;

2)      формировать чувство доверия к окружающим;

3)      развивать мелкую моторику.

Необходимые инструменты и материалы:

1)      большие мячи, большие мягкие игрушки, стульчики (всего 4 предмета);

2)      5 мячей разного размера (от маленького до среднего);

3)      корзинка или обруч для сбора мячей-«ягод».

 

Ход занятия.

  1. Введение.

Дети рассаживаются на стульчиках по кругу.

            Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте познакомимся. У меня в руках мячик. Тот, у кого он окажется, назовет свое имя. Начну я, потому что мячик у меня в руках. Меня зовут …»

Далее ведущий передает мячик ребенку справа от себя. Дети по очереди называют свое имя.

            Ведущий: «А теперь давайте поиграем в игру «Назовите имя своего товарища». Сейчас я буду передавать вам мячик. А вы должны все вместе назвать имя того, у кого он окажется».

Проводится игра на закрепление знаний имен.

  1. Разминка.

Ведущий: «Кто из вас знает, сколько у нас пальчиков на каждой руке? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре, пять. Пять пальчиков. А кто из вас знает, как называется каждый пальчик? (Ведущий называет названия пальцев.) А теперь давайте мы с вами поиграем. (Сначала дети упражняются в загибании пальчиков. Далее ведущий читает стихотворение с последовательным загибанием пальцев.)

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил.

А со средним кашу ел.

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал!»

А сейчас я предлагаю вам вместе со мной загибать пальчики под чтение стихотворения.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил.

А со средним кашу ел.

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал!»

Давайте еще раз посчитаем наши пальчики. Пальчики сжаты в кулачек. Начинаем разгибать пальчики одной руки пальчиками другой руки и считать: один, два, три, четыре, пять.

(Игру можно повторить еще раз.)

  1. Основная часть.

Ведущий: «Дети, кто из вас видел поезд: паровозик и вагончики? Давайте вспомним, как гудит паровозик. Ту-ту-у-у-у!.. А как стучат колеса вагончиков? Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух-чух… Молодцы!

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Паровозик и вагончики». Сначала нам нужно разделиться на две команды. Первая команда выстраивается друг за другом. Другая команда садится на стульчики и наблюдает за своими товарищами».

На пути «паровозика с вагончиками» выставляется несколько «препятствий» - стульчики, большие мячи, большие мягкие игрушки. «Паровозик» с «вагончиками» начинает движение, огибая препятствия и издавая характерные звуки. Затем команды меняются местами. Та команда, которая наблюдала, становится «паровозиком» с «вагончиками». А те дети, которые изображали поезд, становятся наблюдателями.

Стульчики по количеству детей выставляются в ряд так, чтобы в комнате осталось место для проведения игры.

            Ведущий: «А теперь все садимся на стульчики. (Дается некоторое время для того, чтобы дети заняли свои места на стульчиках.) Кто из вас летом был в деревне или на даче? (Дети отвечают.) А кто из вас собирал и ел ягоды? (Дети отвечают.) Какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами будем играть. Игра называется «Собери ягоды». Представьте себе, что перед нами полянка… На ней растет земляничка… Вот я раскладываю ягодки… Вам нужно будет парами собрать ягодки в корзинку. Вот наша корзинка. (Ведущий показывает, куда дети будут класть мячики.) Итак, первая пара начинает собирать ягоды».

Дети по двое собирают мячики в корзинку. В игре должны принять участие по очереди все дети.

  1. Заключительная часть.

Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте закончим наше занятие следующим образом. На мою ладошку вам нужно по очереди положить свои ладошки одну на другую. А потом мы все вместе скажем: «До свидания!».

До новых встреч!»

 

Занятие 2.

«Волшебные превращения»

Цели:

1)      создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе;

2)      формировать чувство доверия к окружающим;

3)      повышать уровень сплоченности детского коллектива;

4)      развивать способность выражать и понимать эмоции.

Необходимые инструменты и материалы:

4)      мяч среднего размера;

5)      маленькие массажные мячи;

6)      корзинка для метания мячей.

 

Ход занятия.

  1. Введение.

Дети встают  по кругу.

            Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Для тех, кто забыл мое имя, напоминаю: меня зовут ... Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть»

  1. Разминка.

Проводится игра «Назови имя»

Ведущий: «Сейчас вы будете бросать мячик друг другу, называя имя того ребенка, кому бросаете мячик».

Проводится игра на закрепление знаний имен.

  1. Основная часть

Ведущий: «Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала вы будете зайчиками. Покажите, как зайчишки прыгают? (Дети прыгают на месте, изображая зайчиков.) В сказках как зайчика называют? Зайчик-попрыгайчик. А когда появляется рыжая лисичка или серый волчок? Как себя ведет зайчик? Он дрожит и старается спрятаться. Давайте покажем, как дрожит зайчик. (Дети показывают, как дрожит зайчик.) А как зайчики прячутся? Давайте присядем и закроем лицо руками. Вот так зайчики прячутся. Давайте поиграем. Когда я говорю: «Зайчики, гуляйте», вы начинаете прыгать на месте. Когда я говорю: «Лисичка пришла» или «Волчок прибежал», вы садитесь на корточки и закрываете лицо руками. (Дети выполняют движения.) Молодцы! А теперь вы снова превращаетесь в детей. Давайте хором скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!»

А теперь давайте вспомним, кто такие слоны. Это огромные животные, у которых есть хобот. Эти животные боятся лисичку или волка? (Ответы детей.) Нет, конечно. А тигров слоны боятся? Конечно, нет. Слоны – большие, сильные и смелые животные. Как ходят слоники? (Ответы детей.) Давайте представим себя слониками и походим так, как ходят слоны. Они ходят важно, не торопясь. Молодцы! А теперь вы превращаетесь в детей. Давайте хором скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!»

Дети встают в круг. Всем раздаются маленькие массажные мячики (по одному на каждого ребенка). В центре ставится коробка или корзина, куда дети будут бросать мячики.

            Ведущий: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Меткий стрелок». У каждого из вас в руках мячик. Вам нужно бросить этот мячик в корзинку. Бросать будем по моей команде».

Дети бросают мячики в корзину. Игра повторяется несколько раз.

  1. Заключительная часть.

Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте закончим наше занятие также как заканчивали его в прошлый раз. На мою ладошку вам нужно по очереди положить свои ладошки одну на другую. А потом мы все вместе дружно скажем: «До свидания!».

Дети кладут свои ладошки на руку ведущего и говорят «До свидания!»

Ведущий: «До новых встреч!»

 

Занятие 3.

«Радуга эмоций»

Цели:

1)      создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе;

2)      формировать чувство доверия к окружающим;

3)      повышать уровень сплоченности детского коллектива;

4)      развивать способность выражать и понимать эмоции.

 

Ход занятия.

  1. Введение.

Дети встают  по кругу.

            Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Для тех, кто забыл мое имя, напоминаю: меня зовут ... Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть!»

  1. Разминка.

Дети садятся на стульчики. Ведущий сидит на стуле напротив.

            Ведущий: «Ребятки, ну-ка покажите мне свои ножки, вытяните их вперед. (Дети поднимают ноги.) Ножки у вас маленькие, но бегают быстро. Покажите, как ножки бегают, не вставая со стульчиков. (Дети имитируют бег, топая ножками, сидя на стульчиках, быстро и легко. А ведущий проговаривает припевку.)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

            Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Через некоторое время ведущий останавливает детей.)

Молодцы! Достаточно. Ребята, скажите, а у медведя какие ноги? (Дети отвечают.) Конечно, у медведя ноги большие и сам он большой, поэтому медведь идет медленно. Покажите, как идет медведь. Молодцы! (Дети имитируют тяжелую походку медведя, топая ножками,  сидя на стульчиках, медленно и тяжело)

Большие ноги идут по дороге.

Большие ноги идут по дороге.

            А сейчас давайте поиграем в игру «Слушай внимательно». Если я буду произносить слова «маленькие ножки бежали по дорожке», то вы будете изображать легкий бег. Если я буду говорить «большие ноги идут по дороге», то вы будете изображать тяжелые шаги. Все поняли условия игры? Тогда начинаем.

Проводится игра «Слушай внимательно».

  1. Основная часть.

Проводится игра «Тише!»

Ведущий: «Ребята, представьте себе, что вы мышата. Вам нужно перебраться с одной стороны дороги на другую. Но на середине дороги спит котенок. Вам нужно перейти так, чтобы не разбудить котенка. Как нужно передвигаться по дороге? Тихонько, на цыпочках! Показывая друг другу, приложив пальчики к губам: «Тише!» (Дети переходят с одной стороны ковра на другую и обратно.) Молодцы! А теперь вы превращаетесь в детей. Давайте хором скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!»

Проводится игра «Гусеница». Дети будут двигаться от одного стульчика до другого. Между стульчиками выставляются препятствия: стульчики, большие мягкие игрушки, большие мячи.

Ведущий: «А сейчас мы с вами превратимся в одну большую гусеницу, которая идет к кустику, чтобы полакомиться вкусным зеленым листочком. Вам нужно встать друг за другом в колонну. Положить руки впереди стоящему на пояс. Молодцы! Гусеничке нужно дойти вот до этого стульчика, представьте, что это кустик. А чтобы до него дойти нужно обогнуть препятствия, которые встретятся на пути. Начинаем движение. (Дети проходят от одного стульчика до другого и обратно.) Молодцы! А теперь вы превращаетесь в детей. Давайте хором скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!»

Проводится игра «Изобрази эмоцию».

Ведущий: «Вспомните, какое у вас выражение лица, когда вы чему-то радуетесь? Вы улыбаетесь! Давайте улыбнемся друг другу. А какое у вас бывает выражение лица, когда вам грустно? Давайте покажем грустное выражение лица! Вот оно какое! Молодцы! А теперь представьте, что вы чему-то очень сильно удивились. Какое у вас будет выражение лица? Правильно! Молодцы!»

  1. Заключительная часть.

Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте закончим наше занятие таким же образом, как и другие занятия. Помните, как мы с вами прощались в прошлый раз? На мою ладошку вам нужно по очереди положить свои ладошки одну на другую. А потом мы все вместе скажем: «До свидания!».

Дети кладут свои ладошки на руку ведущего и говорят «До свидания!»

Ведущий: «До новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Занятие 1. «Давайте познакомимся!»

Занятие 1. «Давайте познакомимся!»

Другая команда садится на стульчики и наблюдает за своими товарищами»

Другая команда садится на стульчики и наблюдает за своими товарищами»

А когда появляется рыжая лисичка или серый волчок?

А когда появляется рыжая лисичка или серый волчок?

Молодцы! Достаточно. Ребята, скажите, а у медведя какие ноги? (

Молодцы! Достаточно. Ребята, скажите, а у медведя какие ноги? (

Групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

Групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020