Гуманистический подход в педагогике

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гуманистический подход в педагогике
Иконка файла материала презентация 5.pptx

Гуманистический подход
в педагогике

Чайка по имени Джонатан Ливингстон

"Мы в праве лететь, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы..." (Ричард Бах)

Ты не для того существуешь, чтобы оставить в мире след. Ты существуешь, чтобы прожить свою жизнь, К тому же прожить ее так, Чтобы быть счастливым.

Общество мёртвых поэтов (фильм)

Ловите мгновение, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной!

Литература

Амбрахам Маслоу

Личность – неповторимая уникальная целостность с заложенным изначально потенциалом, способностью к саморазвитию как реализации своей человеческой сущности

РОДЖЕРС, КАРЛ (1902–1987), американский психолог и педагог

Недирективная психотерапия

«клиент» знает лучше, чем кто-либо, в чем заключается его проблема, и вместе с консультантом может сам найти ее решение.
Консультант не направляет, не дает советов, не интерпретирует, не хвалит, не высказывает неодобрения, не выдвигает предложений.
основная применяемая техника – «отражение чувств»: каждый раз, когда клиент говорит, реакция консультанта заключается в сообщении клиенту, как он понимает его мысль или чувство, с помощью такого психологического зеркала клиент лучше понимает собственные проблемы.

Гуманистическая парадигма

Воспитание нацелено на развивающиеся потребности школьника, а путь – создание условий для удовлетворения потребностей

Философы -гуманисты

Педагоги -гуманисты

Гуманистический подход в педагогике

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Альбер Камю

Жан Поль Сартр

Афоризмы

Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми и свободными — и из-за этого подчас становятся бедными рабами (Альбер Камю)
У нас нет времени, чтобы стать самим собой. Его хватает лишь на то, чтобы быть счастливым (Альбер Камю)

Экзистенциальная философия

Мартин Бубер

Николай Бердяев

Центральная идея философии Бубера

  фундаментальная ситуация сосуществования Я с другой личностью, существования, как «со-бытия» с другими людьми

Домашнее задание

Прочитать эссе Альбера Камю «Миф о Сизифе». Сформулировать парадоксы экзистенциальной философии, осуществить проекцию на ценности и цели образования личности

Спасибо за внимание!

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д.4, корп.1

boriskuprianoff2012@yandex.ru