Handbook #инста на уроках
CARDS-INSTAGRA
Подготовила:
учитель английского языка МБОУ лицея № 3 г. Батайск
Богданова Ольга Олеговна
Instagram для преподавания английского языка
Стремительные и кардинальные изменения, происходящие в обществе, достижения в области теории и практики изучение английского языка ставят перед системой образования необходимость обновления содержания и методов применения инновационных технологий в преподавании иностранного языка. .
Что сейчас актуально для подростков? Что им интересно? Спросите своих учеников и большинство из них ответят, что в свободное время они чаще всего зависают в YouTube (о том, как можно провести урок либо листают ленту Instagram. Конечно, есть подростки, которые не любят и не пользуются Инстаграм, но они, скорее всего, — исключение из правила.
Поэтому теперь уроки стали интереснее и разнообразнее. Количество заданий, которые можно придумывать с этими карточками, бесконечно. Здесь я расскажу о некоторых из них. Карточки способствует развитию речевых навыков, критического мышления и сотрудничество.
В набор входит 64 карточки, их можно миксовать, а можно использовать по темам. Можно адаптировать их под любой уровень и возраст учеников.
Темы карточек (в каждой теме по 6-7 карточек):
1) Travelling
2) Food/ Cooking
3) Books/Hobbies
4) News/ Internet5) Jobs
6) People’s Lives
7) Places
8) Films
9) Shopping/ Fashion
10) Homes
Варианты работы с карточками:
1) Использовать их в качестве warm-up в начале урока: role-plays, discussions, mingling ,games, etc..
Например: раздаём карточки различных мест и просим в парах/группах mingling поделиться своими впечатлениями от поездки + задать друг другу вопросы
2) Использовать их в качестве lead-in к теме: elicitation по одной из
картинок/comparing the pictures/reading the posts and guessing the topic of a lesson
Например:“Cooking”. Раздаем каждому ученику по тематической карточке, они читают посты и обсуждают их в парах, а затем в open class догадываются о теме урока.
4) Использовать их в качестве input: брать посты в качестве reading/ listening + разбирать вокабуляр / грамматику
Например: из поста выделить 3 -5 полезных выражений и попросить учеников догадаться об их значении по контексту.
5) Использовать их в качестве модели, для небольших эссе и домашних работ.
Например: после темы “cooking” приготовить, сфотографировать блюдо и написать постописание рецепта.
6) Использовать их в качестве cultural input: места Англии, жизнь звезд, reviews на фильмы и книги.
7) Миксовать карточки как угодно!
Например: карточки с едой можно использовать в разных темах - food, cooking, hobbies, etc.
Варианты заданий в Instagram:
Учащиеся постоянно проводят время листая ленту Facebook, читая новости в Telegram и лайкая фото в Instagram, частенько отвлекаясь во время занятий. Запреты и наказания тут не помогут, гораздо эффективнее использовать соцсети в качестве союзника на занятии. Начнем с Instagram. Вот несколько идей, как можно его использовать в обучении.
Insta Vocabulary Для начала стоит разобраться в vocabulary, который связан с этой соцсетью. Разберите слова со студентами и пусть попробуют использовать их в предложениях. Например, feed, profile, account, comment, save, share etc.
Group account Пример задания: придумать интересное название, написать несколько прилагательных или глаголов, которые касаются фото, оставить свое впечатление. Все это можно писать в комментариях.
Работа с фото Instagram — это в первую очередь красивые фотографии, на которых запечатлены разнообразные моменты нашей жизни. Добавьте это на занятие! Прежде всего можно описать фото (используя Present Simple и Present Continuous) или рассказать историю про фото (тут используем Past Simple).
1. Задание "Describing famous profiles" В микроблоге любой известной личности есть основная информация и наличие постов и фотографий, по которым можно составить рассказ.
2. Photo Essay Предложить тему, например, My working day, My hobby, My summer vacation. К фотоработам добавить описание и объединить хэштегом.
3. Inquiry Question Ученики делают фотографии и добавляют открытый вопрос к своей работе. Другие отвечают.
4. Даем задание: «Выкладываем фото в Instagram и описываем его на английском». Создаем необычные хештеги. Для группы учеников можно создать свой #хэштег, чтобы по нему было легко найти фото (например, #lkmpiktgroup102)
5. Проводим инста марафоны — выкладываем полезную информацию и задания под определенным хэштегом в течение недели; по итогам определяем победителей и награждаем
6. «An interview». «Dear students, your task is: using the Dictaphone in the mobile phones to make an interview as you are a journalist and celebrity. Work in pairs and before recording you should make up questions and answers. Use famous profiles».
7. Проект " First Day of College” in Instagram Goals: identify and describe the first day of college, help to work in Instagram, revise writing skills, encourage to look for unusual ideas, respect each other, work together.
Заметки: Во время работы над проектом нужно создать собственный хэштег путем открытого голосования, как самый необычный и рифмованный.
Все эти идеи можно использовать как на занятии, так и между ними. Таким образом в учащиеся всегда будут практиковаться и думать на английском. Один минус — я тоже вместе с ними читаю, лайкаю, комментирую, выкладываю фото и видео )
Встает вопрос о публичности фоторабот и соответственно о собственной безопасности в интернете. Публичность ассоциируется с самим собой и фото в их аккаунтах - это преимущественно селфи.. Возникает задача - научить создавать работы, которые соответствовали бы теме. Следующая сложность - добавить описание к фото и написать комментарий. Требование - 3-4 предложения, которые описывают изображения, другие ученики комментируют. Очень сложно уместить информацию в нескольких предложениях и быть конструктивным комментатором.
Давайте рассмотрим несколько способов использования этих карточек на уроке. Let’s divided into two groups. (Задания по группам) The first team.
Карточка для первой группы.
-Перед вам фото блюда. Опишите картинку и постарайтесь догадаться какие ингредиенты использовались при приготовлении этого блюда. (Here we can see card with delicious. You can describe the picture, trying to guess what ingredients are included in the dish.)
-А теперь прочитайте пост и сравните ваши догадки с ингредиентами, которые
действительно использовались (Then you should read the text under the picture and compare your guesses with the original products.)
- Теперь давайте догадаемся, как переводятся некоторые незнакомые слова в посте и запишем их в свой словарь.(Add useful words and expressions to your vocabulary. Write down the translations of these words.)- карточки со словами
-Придумайте ситуацию (диалог) в кафе,используя новые слова и данное блюдо. (You must
play out a situation in a cafe in which you will use a new vocabulary and this delicious.)
-Ваше домашнее задание - приготовить блюдо, сфотографировать и написать пост в
инстаграм.(Your homework is to cook, take a picture of the dish and write a post on instagram in English.)
The second team. Ответьте на вопросы (Please answer the questions) -What kind of films do you like watching?
-How often do you go to the cinema?
-How much are the tickets?
What was the last film you watched?
What is it about?
What makes the film good? (plot, music, actors, costumes, special effects)
Перед вами фото фрагмента из фильма, вы должны догадаться, что это за фильм и рассказать, что интересного вы знаете об этом фильме.
You see the picture from the film and you must predict what is about and tell us what interesting things you know about this movie Вывод:
Образование должно соответствовать современным потребностям и реалиям, использовать не только наработки и опыт прошлых лет, но и внедрять современные технологии, разрабатывать актуальные методы и методики преподавания. В глобализированном мире методы изучения и преподавания иностранных языков должны быть лучше приспособленными к постоянно изменяющимся потребностям и условиям изучения языка. Новые технологии открывают огромные возможности для усиленной индивидуализации обучения.
Работа на уроках и в инстаграме
VID_20200220_112926.mp4
Выступление на семинаре учителей иностранного языка практикум в работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.