Характеристика
Ивановой Валерии Витальевны
обучающейся 6 «А» класса, 21.04.2006 года рождения, проживающей по адресу:
г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, д. 16 Б, кв. 134
Диагноз: СНТ III-IV степени
Валерия обучается по образовательной программе: АООП ООО для слабослышащих обучающихся с ЗПР (с учётом варианта 2.2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по слуху и ЗПР).
Характеристика речевого развития
Речь окружающих не всегда понимает свободно, требуется использование жестовой речи или пальцевой азбуки. В процессе собственного произношения наблюдается некоторое отсутствие внятности и разборчивости. Самостоятельная речь не соответствует возрастной норме, связная речь характеризуется затруднениями в монологическом и диалогическом аспектах. Произносительная сторона самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста ниже нормы. Объём словарного запаса не вполне достаточен.
В процессе чтения допускает нарушения – искажения структуры слов, не всегда интонационно их оформляет, допускает ошибки в процессе фиксации ударения в словах. Прочитанный текст понимает, самостоятельно формулирует ответы, иногда требуется помощь педагога. При письменной речи достаточно правильно списывает слова, предложения, микротексты. В самостоятельном письме наблюдается значительное отставание от программных требований.
Особенности поведения
Познавательные процессы соответствуют нормативным показателям.
Обучаемость. Мотивация к восприятию учебного материала достаточная, продуктивность средняя. К учебной деятельности подходит сознательно и ответственно, работоспособность выше среднего.
Обученность. Необходимую помощь принимает.
Взаимодействие. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: её уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела. Социальные потребности достаточно сформированы, отношение к окружающим миролюбивое.
Заключение учителя по РСВ и ФП:
a. отмечается степень снижения слуха;
b. испытывает большие трудности при восприятии речи на слуховой основе;
c. произносительная сторона речи ниже нормы;
d. слабое овладение программным материалом соответствующего уровня образования.
В соответствии с запросом, стратегией проведения диагностики, нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации – слуховым аппаратом.
Рекомендации по дальнейшей коррекции
a. преодоление недостатков произносительной стороны речи и её грамматического оформления;
b. развитие слухового восприятия, диалогической и монологической речи, контроль за успеваемостью по общеобразовательным предметам;
c. оказание помощи при возникновении трудностей усвоения программы;
d. разработка содержания коррекционных занятий;
e. подбор лексико-грамматического материала с опорой на тематическое планирование по общеобразовательным предметам.
И/О директора: ______________________/Н.С. Фролова/
Учитель по РСВ и ФП:___________________________/Р.И. Моисеева/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.