Характеристика Ивановой Валерии Витальевны обучающейся 6 «А» класса, 21.04.2006 года рождения, проживающей по адресу: г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, д. 16 Б, кв. 134 Диагноз: СНТ III-IV степени

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Характеристика.docx

Характеристика

Ивановой Валерии Витальевны

 

обучающейся 6 «А» класса, 21.04.2006 года рождения, проживающей по адресу:

г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, д. 16 Б, кв. 134

Диагноз: СНТ III-IV степени

 

Валерия обучается по образовательной программе: АООП ООО для слабослышащих обучающихся с ЗПР (с учётом варианта 2.2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по слуху и ЗПР).

 

Характеристика речевого развития

Речь окружающих не всегда понимает свободно, требуется использование жестовой речи или пальцевой азбуки. В процессе собственного произношения наблюдается некоторое отсутствие внятности и разборчивости. Самостоятельная речь не соответствует возрастной норме, связная речь характеризуется  затруднениями в монологическом и диалогическом аспектах. Произносительная сторона самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста ниже нормы. Объём словарного запаса не вполне достаточен.

В процессе чтения допускает нарушения – искажения структуры слов, не всегда интонационно их оформляет, допускает ошибки в процессе фиксации ударения в словах. Прочитанный текст понимает, самостоятельно формулирует ответы, иногда требуется помощь педагога. При письменной речи достаточно правильно списывает слова, предложения, микротексты. В самостоятельном письме наблюдается значительное отставание от программных требований.

Особенности поведения

Познавательные процессы соответствуют нормативным показателям.

Обучаемость. Мотивация к восприятию учебного материала достаточная, продуктивность средняя. К учебной деятельности подходит сознательно и ответственно, работоспособность выше среднего.

Обученность. Необходимую помощь принимает.

Взаимодействие. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: её уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела. Социальные потребности достаточно сформированы, отношение к окружающим миролюбивое.

 

Заключение учителя по РСВ и ФП:

a.    отмечается степень снижения слуха;

b.    испытывает большие трудности при восприятии речи на слуховой основе;

c.    произносительная сторона речи ниже нормы;

d.    слабое овладение программным материалом соответствующего уровня образования.

В соответствии с запросом, стратегией проведения диагностики, нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации – слуховым аппаратом.

 

Рекомендации по дальнейшей коррекции

a.    преодоление недостатков произносительной стороны речи и её грамматического оформления;

b.    развитие слухового восприятия, диалогической и монологической речи, контроль за успеваемостью по общеобразовательным предметам;

c.    оказание помощи при возникновении трудностей усвоения программы;

d.    разработка содержания коррекционных занятий;

e.    подбор лексико-грамматического материала с опорой на тематическое планирование по общеобразовательным предметам.

 

И/О директора: ______________________/Н.С. Фролова/

 

Учитель по РСВ и ФП:___________________________/Р.И. Моисеева/