Комплект учебников и рабочих тетрадей по программе «Начальная школа XXI века» для 1-4 классов:
Букварь. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О.
Русский язык. Авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.
Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.
Математика. Авторы: Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., Юдачева Т. В.
Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н. Ф., Калинова Г. С.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л. В.
Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А.
Технология. Автор: Лутцева Е. А.
Физическая культура. Авторы: Петрова Т. В., Копылов Ю. А., Полянская Н. В., Петров С. С.
Букварь
Задачи курса обучения грамоте:- формирование общих представлений о слове и предложении;- формирование действий звукового анализа;- формирование навыка чтения и письма;- развитие речи.
Русский язык
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений.Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы. Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования
Литературное чтение
В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.
Окружающий мир
Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
Музыка
Услышать музыку - значит чувствовать и переживать, совершать открытия, которые заставляют ребенка исследовать собственные чувства, подтолкнут к размышлениям об окружающей жизни. Именно эта задача - научить слышать музыку - положена в основу концепции учебника. Первоклассники научатся ориентироваться в многообразии музыкальных жанров, различать характер музыки, выявлять ее жанры (песня, танец, марш) как способы передачи состояний человека и природы.
ИЗО
Учебник "Изобразительное искусство" для 1 класса подготовлен по материалам многолетних исследований Института художественного образования РАО. В основе учебника лежит современный интегрированный полихудожественный подход, опирающийся на передовые идеи различных научных школ в области художественного образования и учитывающий психические особенности детей, их интересы и предпочтения в художественно-творческой деятельности. В конце учебника приводятся методические рекомендации для учителя. Учебник соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования
Технология
Содержание и методическое построение учебника направлены на всестороннее развитие ребенка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром. В разделе "Учимся мастерству" содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и при решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.
Физическая культура
Учебник предназначен для изучения школьниками основных сведений о физической культуре и спорте, а также о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня. В доступной форме описаны разнообразные упражнения для занятий дома. Ответы на многие вопросы, задаваемые младшими школьниками по поводу физической культуры и спорта, представлены в форме красочных изображений. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
Положительные моменты
Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум.
По мере прохождения материала увеличивается объём полученной информации, увеличивается темп работы.
Все произведения по чтению легко читаются и запоминаются;
В тетрадях очень много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Авторы не навязывают построение урока, так, как они его видят, а дают рекомендации по его проведению. Учитель сам планирует свою и детскую деятельность.
Отрицательные моменты
Не соотнесены темы учебника и тетради.
По учебному курсу «Математика» в первом классе недостаточно текущих проверочных работ.
В «Окружающем мире» нет материала природоведческого характера по темам «Термометр», «Строение земной поверхности», «Круговорот воды в природе».
При изучении темы «Текст» в образовательной области «Русский язык» авторы не рекомендуют задавать домашних заданий, хотя необходимость в этом существует.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.