Характеристика ученика 3 класса
ГОУ ЛНР «Белолуцкая гимназия
Сысоева Ярослава Игоревича
Сысоев Ярослав Игоревич, 07.08.2014 года рождения, проживающий по адресу: пгт.Белолуцк, улица Ворошилова, дом17, обучается по адаптированной программе начального общего образования, разработанной на основе программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) – вид 8.3, индивидуальное обучение
Ребёнок проживает в неполной семье. Папа – Игорь Игоревич, 1988 года рождения, образование – высшее. Семья проживает в частном доме. Бытовые условия – удовлетворительные, ребёнку отведено место для занятий и отдыха.
Учебная мотивация низкая. В течение всех уроков работает в замедленном темпе. Уровень самостоятельной учебной деятельности низкий (задания выполняются с участием учителя). При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, многократных повторений, подсказок, опор на наглядный материал. В тетрадях ориентируется плохо, не соблюдает строку и клетку. Мелкая моторика не развита, не скоординированы движения пальцев. Пишет приемом «рука в руку». Самостоятельно может хаотично почиркать карандашом или ручкой. Ручку правильно держать не может, нажим слабый. Ребенок не понимает обращенную речь.
Мальчик, обучаясь по программе вида 8.3, испытывает сложности при овладении программным материалом, отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике. Ярослав не может дать характеристику гласных и согласных звуков , не может выполнять звуко – буквенный анализ слова.
Активная речь сформирована на уровне фраз и коротких предложений. Отмечается наличие речевых штампов. Речь малосодержательная, не всегда соотносится с выполняемыми действиями. Звукопроизношение нарушено.
По математике овладел счётом в пределах 100. Сравнивать, выполнять сложение и вычитание может только с помощью наглядного материала, линейки и непосредственного участия учителя. Знает геометрические фигуры, умеет чертить отрезки заданной длины при непосредственном участии учителя. Не умеет решать задачи, испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически), не может составить задачи по рисункам.
Наблюдаются затруднения в выполнении творческих заданий и трудоемкой работы. Это очень хорошо видно на уроках ИЗО и технологии.
Ярослав овладел навыками слогового чтения. Не всегда при чтении соблюдает паузы в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Отсутствует воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Отсутствует умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста не только полными ответами, но и краткими, т.е. отсутствует осознанность прочитанного. Не умеет пересказывать текст, изменять начало или конец текста, озаглавливать текст. Словарный запас ограничен. Наблюдается отсутствие связной речи. Рассказ составить самостоятельно ученик не может, даже опираясь на вспомогательные вопросы учителя и рисунок. Испытывает трудности при понимании задания.
Не овладел базовыми понятиями, доступными для осознания младшими школьниками и необходимые для получения дальнейшего образования в предметной области «Окружающий мир». С самостоятельными работами не справляется.
Мышление наглядно-образное. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный и счётный материал. Словесно-логическое мышление не развито: не понимает смысл загадок, не осуществляет умственные операции сравнения, обобщения, классификации. Например, при назывании четвёртого лишнего предмета не может установить признак обобщения «почему помидор на картинке лишний?». Наблюдается низкая активность и устойчивость внимания. Память кратковременная. Уровень развития вербального мышления находится на низком уровне. Познавательные интересы снижены. Общее звучание речи: ритм замедленный, голос тихий. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего развития. Активный словарь не развит. Часто происходит дословное повторение слов, предложений, интонации учителя. Навык звукового анализа и синтеза неустойчив. Избегает контакта глазами, трудно вступает в контакт со взрослыми. Характерный афективный всплеск настроения, проявление агрессии, особенно когда нарушается обычный для Ярослава порядок вещей, действий.
Родственники интересуются динамикой развития Ярослава.
28.02.2024
Классный руководитель: Леоненко Л.П.
Психолог: Скурат С.Н.
Директор школы: Кудинов Ю.А
Характеристика динамики Сысоева Ярослава Игоревича, 07.08.2014 года рождения
Информация об условиях и результатах образования ребенка :
1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
-специфика отношений со взрослыми, сверстниками
Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта избегает.В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует, боязнь посещения незнакомых мест(зданий, детских площадок)..
Отношение со сверстниками -
- затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается;
В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с телефоном, быстро переходит с одной игры на другую, с одного мультфильма на другой, чаще играет сам. Организованноя деятельность вызывает приступ ярости, истерики, крика, быстро переключается и замыкается.
2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:
Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
Тонка моторика: У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука правая.
3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:
Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах 100) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, вербальной не выполняет.Знает буквы. Слоги не читает, складывает буквы в слова.
Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия, ударить, ущипнуть(при этом сцепливает зубы).
Реагирует на обращение по имени. Сложности проведения полноценной логопедической диагностики, т. к. при обращении ребенок отвечает отдельными словами взрослого (эхолалия, либо не проявляет понимания обращенной речи. Нарушено звукопроизношение, темп речи, речь скандированная., различные звуки раздражают(приступ агрессии). Быстро утомляем.
Когда устает пытается встать и уйти, при этом выражая негативизм: повторение нефункциональных движений, выражает свой протест вокализациями, аутоэхолалии.Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
5. Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Особенности восприятия:
Основные цвета знает, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Особенности внимания:
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянное внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности мышления:
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Особенности поведения:
Имеют место нарушения поведения. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Неадекватно относится к родным, сверстниками не общается. Не всегда подчиняется требованиям взрослых( агрессия, негативизм, крик, плач).
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность:
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.
Отношение к учебной деятельности:
Учебная мотивация не сформирована: во время занятия на слова педагога не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.
Исходя из анализа развития ребё нка в период посещения ДОП можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.
21.03.2023
Классный руководитель: Леоненко Л.П.
Психолог: Скурат С.Н.
Директор школы: Кудинов Ю.А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.