Характеристика семьи, в которой воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Характеристика
1. Общие сведения.
Ф.И.О. Ив…а
В…..я В…….на
Дата рождения: 21.04.2006
Домашний адрес: г.
Томск, ул. Д-К, дом …, кв….
Медицинский диагноз: F-83, F-80.82, H-90.3, двусторонняя сенсоневральная
тугоухость III от 22.05.2019, регистрационный
номер протокола 262, особенности
латерализации – правая рука.
2. Учебная деятельность.
Валерия обучается в 6 «А» классе по
образовательной программе: АООП ООО для
обучающихся с нарушениями слуха (основание:
вариант 2.2. по ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ). Без уважительной причины
школу не пропускает, на уроки не
опаздывает, к урокам готовится ответственно.
Усвоение программного материала
удовлетворительное. Мотивация к обучению
сформирована.
Чтение, развитие речи, грамматика.
С увеличением скорости чтения у Валерии
несколько увеличилось количество
ошибок-добавлений, которые не противоречат
смыслу содержания. В процессе чтения
иногда нарушает правила орфоэпии, читает голосом
нормальной громкости. Понимает то, очём читает, активно интересуется значением
незнакомых слов.
Поддерживает элементарный диалог, на
поставленные вопросы даёт краткие и более
развёрнутые ответы. Знакомый, отработанный речевой
материал на слуховой основе (за
экраном) воспринимает адекватно. Для развития
собственно слуховых возможностей
предлагается Валерии на слух и малознакомый, и
незнакомый материал (слова, фразы),
который она хорошо воспринимает.
Определённые трудности испытывает при построении
предложений и соединении их
в отдельные отрезки связного текста, а также при
выражении мысли от первого лица. При
списывании слово воспринимает как единицу, между
словами соблюдает расстояние без
напоминания, старается писать красиво и
правильно. Отработанные правила письма
применяет. Темп деятельности в процессе письма
средний. Почерк сформирован.
Математика.
Навык счёта автоматизирован, сформировано
умение называть и записывать любое
натуральное число до 1 000 000 миллиона
включительно. Сравнивает изученные
натуральные числа и записывает результаты
сравнения, иногда допускает ошибки.
Вычислительный навык отработан не вполне
достаточно. При сравнении числовых
выражений (на сколько больше, на сколько меньше,
во сколько больше, во сколько меньше)иногда испытывает трудности, при этом
легко берёт помощь педагога. При сравнениисоставных именованных чисел допускает
ошибки. При решении простых текстовых задач водно-два-три действия также
испытывает трудности, не всегда самостоятельно переводитрешение в запись.
Выполняет действия с многозначными числами, но из-заневнимательности допускает
ошибки.
Природоведение.
Элементарные представления о себе, о семье,
о школе, о Томске имеет.
Представления о мире, стране, окружающей природе
ограничены.
Изобразительная и трудовая деятельность.
Речевым материалом, относящимся к данным
видам деятельности, оперирует. Темп
деятельности быстрый, проявляет уверенность в
личных действиях, адекватно оречевляет
каждое своё действие, при этом наблюдается уверенность
в действиях. Соблюдает правилаличной гигиены при организации рабочего места,
при работе с ножницами, клеем, безнапоминания устраняет беспорядок.
3. Психологическая характеристика Валерии.
Валерия управляет своим вниманием, слушает
учителя и следует его указаниям,
сознательно ставит цели действия и находит
средства их достижения. Демонстрирует
способность к планированию, а также может
выполнять простые действия про себя, во
внутреннем плане. Всё новое, неожиданное, яркое,
интересное само собой привлекает её,
без всяких усилий со стороны педагога. Валерия
проявляет ответственность за свои
поступки и признаёт свои ошибки. Длительно
сохраняет заученное, легко его
воспроизводит. Валерия спокойна,
дисциплинирована, усидчива, уступчива. Иногда
проявляет излишнюю доверчивость, принимает
советы не анализируя их отрицательную
или положительную направленность. Всегда
выглядит опрятно, ухоженно.
4. Учащийся и коллектив.
Привлекательные черты: по отношению к
сверстникам проявляет общительность,
уступчивость; никогда не отказывает в помощи
окружающим, всегда отзывчива,
миролюбива, добродушна. Умеет выстраивать
совместную деятельность, стремится к
лидерству.
5. Родители (состав семьи, общая характеристика
семейных отношений).
Валерия проживает в полной семье: мать –
Белик Мария Анатольевна - домохозяйка, образование среднее специальное, отчим –
БеликИван Сергеевич – водитель автобуса, образование техническое (автодорожный
техникум), Валерия и младший брат Алексей, где характер
отношенийудовлетворительный, особенности общения членов семьи благоприятные.
Стиль воспитания демократический. Обстановка в семье эмоционально-комфортная.
Валерия с большой любовью ухаживает за младшим братом, по всем хозяйственным
вопросам помогает маме. Родителисознательно сосредоточивают своё внимание на
воспитании у Валерии таких качествличности, которые необходимы для успешного
учения и общения с различными людьми вшколе и вне дома. Добросовестно выполняют
все поручения классного руководителя ивоспитателя, касающиеся учёбы, внеурочных
мероприятий, ответственно посещают всеродительские собрания. Своевременно
посещают сурдолога и проводят лечение Валерии.Материальные и бытовые условия
удовлетворительные. Внешний вид девочки-подростка
всегда опрятный. Во всех делах поддерживает
порядок. Валерия часто делится информацией о посещении всей семьёй кино,
театра. Семья проживает в трёхкомнатной квартире, у Валерии есть зона, где она
готовит домашние задания, имеет доступ к компьютеру, использует
Интернет-ресурсы.
6. Проживание в интернате.
Необходимость проживания в школе-интернате
отсутствует, так как Валерия
проживает в городе Томске, в благоустроенной
квартире..
7. Передвижение ребёнка из дома в школу и обратно.
Иногда из дома в школу Валерия приезжает
самостоятельно. Из школы Валерию
забирает отчим или мама.
Директор школы-интерната Филиппова Н.В.
Классный руководитель Моисеева Р.И.
24.05.2021 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.