Химический брейн-ринг
Оценка 4.7

Химический брейн-ринг

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
химия
10 кл—11 кл +1
29.05.2024
Химический брейн-ринг
Химический брейн-ринг.pptx

Лабораторная работа № 9. Взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами

Лабораторная работа № 9. Взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами

Лабораторная работа № 9. Взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами. Лабораторная работа № 10. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе

Цели урока: Обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения

Цели урока: Обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения

Цели урока:

Обобщить полученные знания о кислороде и сере, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства кислорода, серы, их соединений; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.
Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «Достиг по теме».

Химический брейн-ринг Урок – игра по химии

Химический брейн-ринг Урок – игра по химии

Химический брейн-ринг

Урок – игра по химии

Решить цепочку» S→ SO2 → SO3 →

Решить цепочку» S→ SO2 → SO3 →

2 тур «Решить цепочку»

S→ SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 → BaSO4

Максимально команда может заработать 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу).

Проверяем цепочку: 1) S + O2 =

Проверяем цепочку: 1) S + O2 =

Проверяем цепочку:

1) S + O2 = SO2
2) 2SO2 + O2 = 2SO3
3) SO3 + H2O = H2SO4
4) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4+ 2H2O
5) Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl

Конкурс капитанов» Задача для 1 команды :

Конкурс капитанов» Задача для 1 команды :

3 тур «Конкурс капитанов»

Задача для 1 команды: При обжиге цинковой обманки (ZnS) массой 64,7 г, содержащей 10% примесей, на практике собрали 12 л сернистого газа. Определите объемную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного (в %).

Задача для 2 команды: При взаимодействии 228 г раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 20% с достаточным количеством цинка получили газ объемом 8 л. Вычислите объемную долю выхода продукта от теоретически возможного (в%).

Лабораторная Работа №10: «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе»

Лабораторная Работа №10: «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе»

Лабораторная Работа №10: «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе».

Проверка решений задач капитанов команд:

Проверка решений задач капитанов команд:

Проверка решений задач капитанов команд:

Задача 1:






Задача 2:

Черный ящик» В этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры

Черный ящик» В этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры

«Черный ящик»

В этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры. Первую подсказка бесплатно, если ни одна команда не отгадывает сразу о чем идет речь, то последующие подсказки покупаете на заработанные уже деньги-химы, при чем право отгадать по подсказке будет у той команды, которая больше за нее заплатит. За правильно отгаданный предмет команда получит 5 химов.

Подсказка 1. Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик

Подсказка 1. Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик

Подсказка 1.

Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик Шансель. Основным компонентом была смесь серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной серной кислотой.

Подсказка 2. В середине 19 века в смесь для основного компонента добавляли белый фосфор – очень ядовитое вещество

Подсказка 2. В середине 19 века в смесь для основного компонента добавляли белый фосфор – очень ядовитое вещество

Подсказка 2.

В середине 19 века в смесь для основного компонента добавляли белый фосфор – очень ядовитое вещество. И такие предметы были крайне вредны для здоровья. К тому же стоили очень дорого и были доступны далеко не всем.

Подсказка 3. Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов

Подсказка 3. Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов

Подсказка 3.

Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов. Эти предметы получили название «шведские» и в нашей стране выпускаются практически без изменений до сих пор.

Подсказка 4. Часто используются как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов

Подсказка 4. Часто используются как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов

Подсказка 4.

Часто используются как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов.
Правильный ответ:

Решение задач Вычислите массу железа и массу серы, которые потребуются для получения сульфида железа(II) массой 22 г

Решение задач Вычислите массу железа и массу серы, которые потребуются для получения сульфида железа(II) массой 22 г

Решение задач

Вычислите массу железа и массу серы, которые потребуются для получения сульфида железа(II) массой 22 г.


Вычислите массу серы, которую надо сжечь, чтобы получить сернистый газ объемом 56 л (н.у.). Какой объем кислорода для этого потребуется?

Отгадайте элемент: А это что за элемент?

Отгадайте элемент: А это что за элемент?

Отгадайте элемент:

А это что за элемент?
В нем изменений нет,
Ты измени в нем только ударенье
Построишь ты сооруженье.

Он яркой звездой загорается,

Он яркой звездой загорается,

Он яркой звездой загорается,
Белый и легкий металл,
Он в 13 клетке таблицы
Почетное место занял

Летучий, темный, кристалличный

Летучий, темный, кристалличный

Летучий, темный, кристалличный
Он мало растворим в воде,
Раствор спиртовый столь типичный
В аптеке встретится везде

Хранят обычно в керосине И бегает он по воде

Хранят обычно в керосине И бегает он по воде

Хранят обычно в керосине
И бегает он по воде
Отныне знай – в свободном виде
В природе нет его нигде.

В воде обычно он хранится, Свет излучает в темноте,

В воде обычно он хранится, Свет излучает в темноте,

В воде обычно он хранится,
Свет излучает в темноте,
Искать в природе лучше не трудитесь,
Свободным нет его нигде,

Давно известна человеку, Она тягуча и красна,

Давно известна человеку, Она тягуча и красна,

Давно известна человеку,
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она,
С горячей серной кислотою дает нам синий купорос!

Прославлен всеми именами Металл испытанный огнем,

Прославлен всеми именами Металл испытанный огнем,

Прославлен всеми именами
Металл испытанный огнем,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нем.

Ослепительным пламенем ярким Как звездочка, чудо горит,

Ослепительным пламенем ярким Как звездочка, чудо горит,

Ослепительным пламенем ярким
Как звездочка, чудо горит,
Металл тот и белый и легкий
В двенадцатой клетке стоит

Достоин газ тот удивленья, Его применяют сейчас

Достоин газ тот удивленья, Его применяют сейчас

Достоин газ тот удивленья,
Его применяют сейчас
Для резки металлов и сталеваренья,
И в доменных разных печах,
Ведет его летчик в небесные дали,
Подводник с собою берет,
Вы верно уже догадались,
Что газ этот ……….

Ответы на загадки: Платина Алюминий

Ответы на загадки: Платина Алюминий

Ответы на загадки:

Платина
Алюминий
Йод
Натрий
Фосфор
Медь
Золото
Магний
Кислород

Подведение итогов: подсчет химов и выставление оценок

Подведение итогов: подсчет химов и выставление оценок

Подведение итогов:

подсчет химов и выставление оценок.






Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024