Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы исследования в химии.Карточка - опорная схема для самостоятельной подготовки домашнего задания.

  • Карточки-задания
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карточка - опорная схема для самостоятельной подготовки домашнего задания по химии в 7 классе.
Иконка файла материала Тема 1.docx

Методическая копилка учителя.

Карточка - опорная схема для самостоятельной подготовки домашнего задания.

Тема 1: Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Методы исследования в химии.

Учить основные понятия темы:

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Физические тела – это окружающие нас предметы.

Вещества – это то, из чего состоят физические тела.

Свойства веществ – это те признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

Физические свойства веществ – это агрегатное состояние (твердое, жидкое, газообразное),  цвет, вкус, запах, растворимость в воде, теплопроводность, электропроводность.

Задания для самоконтроля

 

Объекты исследования

Физические тела

Вещества

https://podushka.com.ua/upload/catalogue/stakan_bormioli_rock_bar_ice_370_ml_418970b03321990_1574477023.jpg

 

 

https://www.videokon.ru/upload/iblock/11a/img_7711038298ngtJn.jpg

 

 

http://atest-rostov.ru/web/images/wares/869.jpg

 

 

http://eshop.uzex.uz/files/offers/pic190219200907767.jpg?width=500&height=380

 

 

https://images.by.prom.st/100355098_w640_h640_antiblokiruyuschij-agent-superkontsentrat.jpg

 

 

 

Методы исследования – это наблюдения и эксперименты.

Наблюдение – это концентрация (сосредоточение) внимания на познаваемом объекте с целью его изучения.

Эксперимент – это научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях.

 

План проведения эксперимента:

 

1. Сформулировать гипотезу (предположение).

2.Выбрать необходимые вещества и оборудование.

3.Провести на практике опыт.

4.Зарисовать опыт.

5. Полученные результаты занести в таблицу:

Что делал

Что наблюдал

 

 

6. Сформулировать вывод (подтвердили или опровергли гипотезу и почему)

 

Домашнее задание:

П.1, п. 2 (или записи в тетради)

1 вариант:

№ 6 (в) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:

Физические свойства

сахар

соль

Агрегатное состояние при обычных условиях

Цвет

Вкус

Запах

Растворимость в воде

Теплопроводность

Электропроводность

 

 

Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Все вещества в природе хорошо растворяются в воде». Результаты эксперимента оформить по соответствующему плану.

 

2 вариант:

№ 6 (г) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:

Физические свойства

Уксусная кислота

Лимонная кислота

Агрегатное состояние при обычных условиях

Цвет

Вкус

Запах

Растворимость в воде

Теплопроводность

Электропроводность

 

 

Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Степень растворения вещества в воде не зависят от ее температуры». Результаты эксперимента оформить по соответствующему плану.

 

3 вариант:

№ 6 (а) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:

Физические свойства

Углекислый газ

Кислород

Агрегатное состояние при обычных условиях

Цвет

Вкус

Запах

Растворимость в воде

Теплопроводность

Электропроводность

 

 

Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Крахмал является веществом, хорошо растворимым в воде»

3 вариант:

№ 6 (б) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:

Физические свойства

Мел

Крахмал

Агрегатное состояние при обычных условиях

Цвет

Вкус

Запах

Растворимость в воде

Теплопроводность

Электропроводность

 

 

Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Сахар может растворяться в воде бесконечно»


 

Скачано с www.znanio.ru