Методическая копилка учителя.
Карточка - опорная схема для самостоятельной подготовки домашнего задания.
Тема 1: Химия как часть естествознания. Предмет химии.
Методы исследования в химии.
Учить основные понятия темы:
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
Физические тела – это окружающие нас предметы.
Вещества – это то, из чего состоят физические тела.
Свойства веществ – это те признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
Физические свойства веществ – это агрегатное состояние (твердое, жидкое, газообразное), цвет, вкус, запах, растворимость в воде, теплопроводность, электропроводность.
Задания для самоконтроля
Объекты исследования |
Физические тела |
Вещества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы исследования – это наблюдения и эксперименты.
Наблюдение – это концентрация (сосредоточение) внимания на познаваемом объекте с целью его изучения.
Эксперимент – это научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях.
План проведения эксперимента:
1. Сформулировать гипотезу (предположение).
2.Выбрать необходимые вещества и оборудование.
3.Провести на практике опыт.
4.Зарисовать опыт.
5. Полученные результаты занести в таблицу:
Что делал |
Что наблюдал |
|
|
6. Сформулировать вывод (подтвердили или опровергли гипотезу и почему)
Домашнее задание:
П.1, п. 2 (или записи в тетради)
1 вариант:
№ 6 (в) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:
Физические свойства |
сахар |
соль |
Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Вкус Запах Растворимость в воде Теплопроводность Электропроводность |
|
|
Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Все вещества в природе хорошо растворяются в воде». Результаты эксперимента оформить по соответствующему плану.
2 вариант:
№ 6 (г) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:
Физические свойства |
Уксусная кислота |
Лимонная кислота |
Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Вкус Запах Растворимость в воде Теплопроводность Электропроводность |
|
|
Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Степень растворения вещества в воде не зависят от ее температуры». Результаты эксперимента оформить по соответствующему плану.
3 вариант:
№ 6 (а) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:
Физические свойства |
Углекислый газ |
Кислород |
Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Вкус Запах Растворимость в воде Теплопроводность Электропроводность |
|
|
Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Крахмал является веществом, хорошо растворимым в воде»
3 вариант:
№ 6 (б) Сравнить свойства веществ и результаты занести в таблицу:
Физические свойства |
Мел |
Крахмал |
Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Вкус Запах Растворимость в воде Теплопроводность Электропроводность |
|
|
Провести домашний эксперимент по гипотезе: «Сахар может растворяться в воде бесконечно»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.