В своей педагогической практике каждый учитель использует такую систему методов, приемов и средств обучения, которые максимальным образом позволяют реализовать на практике поставленные цели и задачи обучения. У каждого они свои. Для формирования логического мышления, умения рассуждать, видеть главное и второстепенное в своей педагогической практике я применяю целую систему тематических ребусов, шарад., кроссвордов и стихов. Вниманию коллег – химиков предлагаю серию химических стихов, которые успешно можно использовать на любом этапе урока.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Химия в стихах Л.Н. Чуешкова.
Качественные реакции на ионы
Чтоб открыть ионы хлора,
К ним прилей чутьчуть раствора.
Это сделать так легко –
И в пробирке молоко.
Нужно просто, посмотри,
Взять аргентум эн о три.
Как дважды два четыре,
Аммоний просто различим,
Направить к носу газ слегка –
В нем запах есть аммиака.
Ох, уж эти нам нитраты!
Их в продуктах многовато,
Чтобы нам их обнаружить –
Нужно память поднатужить.
Кислоты здесь серной мало,
Нужно взять еще металла,
И тогда уже на глаз
Мы увидим бурый газ.
Открываю, открываю
Ничего не понимаю.
Не белеет, не синеет,
Не краснеет, не чернеет.
Вот так чудо инвалид,
А зовут его – сульфид.
И ответом на вопрос
Служит медный купорос.
Карбонат любой возьмем,
Кислоты к нему прильем.
Пузырьки увидит глаз –
Углекислый, что ли газ?
Нам сказать поможет «ДА!»
Известковая вода.
Распознать его сумеет,Так как вскоре помутнеет.
Я сижу с пробиркой вновь,
Из воды я сделал кровь.
Трехвалентное железо
Разозлило роданид,
И от этого, наверно,
Принял он кровавый вид.
Для открытия сульфата
Знать не надо многовато.
Влей в пробирочку раствор –
Есть в нем барий, есть в нем хлор,
И взглянув, скажи ты смело:
«Все в пробирке побелело»