Конспект комплексного занятия
«Увлечения моей семьи»
Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Увлечения моей семьи», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Упражнять в умении рисовать сюжетный рисунок о своей семье, передавать характерное строение фигуры человека. Совершенствовать изобразительные навыки.
Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Материал и оборудование: картинки – семья, фотографии семей, для рисования: карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель: А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Правильно. Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. А как вы думаете, что означают эти пословицы пословицы ?
-Когда нет семьи, так и дома нет.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Мой дом - моя крепость.
Воспитатель: Кто является членом семьи?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
А семья (какая?) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.
Воспитатель: А как живут члены одной семьи?
Дети: Вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. А помогут вам о них рассказать ваши рисунки. (Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое совместное занятие всей семьи, и рассказать по рисунку о своей семье)
План рассказа: 1. Фамилия семьи.
2. Назовите членов семьи (перечисление).
3. Увлечения семьи.
4. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Я вижу, ребята, что ваши семьи очень дружные и вам очень интересно вместе. Берегите свои семьи, своих близких и родных!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.