Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат с.Воронцовка
(ГКОУ КК школа- интернат с.Воронцовка)
Открытый урок по физической культуре
Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами»
5 класс
Учитель: Сафронов Р.А.
2021 год
Школа:
ГКОУ КК школа – интернат с. Воронцовка
Класс: 5
Раздел программы: гимнастика
Дата
проведения:16.02.2021 г.
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Сафронов Роман Александрович
План - конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе
Технологическая карта урока физкультуры
Тема урока: «Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами».
Цели и задачи деятельности учителя |
Формирование у учащихся представлений о правильной осанки. Научить выполнять физические упражнения путем ходьбы по гимнастической скамейке парами, группами для формирования правильной осанки и профилактики заболеваний позвоночника, развивать подвижность позвоночного столба через выполнение корригирующих упражнений, развивать общую моторику и координационные способности, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. |
Тип урока |
образовательно-обучающей направленности |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений корригирующей направленности. Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. Познавательные – готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение с учителем. Активно вести себя на уроке. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: определять возможные роли в совместной деятельности, учится контролировать свои эмоции. Развивать стремление преодолевать себя, становиться совершеннее. |
Методы и формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная.
|
Образовательные ресурсы |
Свисток, мешочек, гимнастическая скамейка, плакат, кубики. |
ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Доз-ка
|
Форма взаимодействия |
Универсальные Учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Органи- зационный (3 мин)
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель. Повторить технику безопасности на уроке. Измерение пульса в спокойном состоянии.
|
Выполняют построение, обращают внимание на внешний вид и готовность к уроку. Выполняют измерение пульса в спокойном состоянии.
|
2 мин
1 мин. |
Фронтальная
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться;
|
Выполняют действие по заданию. |
II. (13 мин.) |
Актуализировать знания детей по видам осанки, признакам неправильной осанки.
Строевые организационные команды.
Разминка: Ходьба с заданием
Бег
Строевые организационные команды.
|
Проблемный диалог Ребята, кто из вас знает, что такое осанка? Ребята, какие виды осанки вы знаете? Демонстрация рисунка № 1. Как вы считаете, на каком рисунке изображен человек с правильной осанкой? Общее понятие осанка.
Зачеркните все варианту неправильной осанки.
Ребята, а за счет чего позвоночник удерживается в вертикальном положении? Следовательно, для того чтобы позвоночник был всегда в правильном положении, что мы свами должны делать? А, с помощью чего мы решим эту задачу? Ребята, как вы думаете, какие упражнения рекомендуется выполнять для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки? Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!». «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!». В обход налево шагом марш! (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Ходьба по спортивному залу с заданиями на осанку, с мешочком на голове: 1. Ходьба с остановками, с поворотами, с изменением положения рук, сохраняя правильную осанку. 2.Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки. 3.Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия: верёвку, гимнастическую скамейку. (Чередовать с остановками для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнёром). 4.Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений: в полу приседе, с высоким подниманием бедра. 5.И.п.: основная стойка с мешочком на голове. Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вниз, удерживая на голове мешочек. 6.Ходьба на носках с различным положением рук, не роняя предмета. 7.И.п.: основная стойка с мешочком на голове или резиновым мячом. Ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. 8.И.п.: основная стойка, спина прямая, руки над головой в замке. Активное вытяжение. Ходьба с напряжённо вытянутой спиной на носках. Беговые упражнения: 1. Передвижение за хлёстом голени. 2.Высоко поднимая бедро. 3.Приставным шагом левым, правым боком (руки на пояс) 4.Выпрыгивания с ноги на ногу Дает методические указания: Бежим в медленном темпе. Восстанавливаем дыхание: 1-Руки в стороны, 2- руки вверх, 3 –руки в стороны, 4- опустили Перестроение в колону по одному. «В колонну по одному марш!»
|
Привычная поза человека в положении стоя, сидя или во время ходьбы Правильная, неправильная.
На рисунке№ 2. Один из детей, получает маркер и выполняет задание учителя.
За счет мышц
С помощью физических упражнений Дети выполняют формулирование темы и цели занятия. Наклоны, повороты, упражнения в ходьбе, упражнения с утяжелением.
Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом.
Обращают внимание на соблюдение дистанции 2 шага в колонне.
Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции 2 шага.
Соблюдать технику безопасности.
Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции 2 шага Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов. Руки на пояс, смотрим вперёд. Выпрыгивание вверх, с правильной постановки ноги при приземлении. Переходят на ходьбу. Обращают внимание при выполнении упражнения на вдох и выдох. Выполняют строевые команды. Обращают внимание на поворот головы при расчёте на первый и второй. |
4 мин.
20 сек
5 мин.
30 сек.
30 сек.
60 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
60 сек.
30 сек.
3мин. 2 кр.
2 кр.
2 кр.
2 кр.
40 сек.
20 сек. |
Индивидуальна,
Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная
|
Личностные – активно взаимодействуют с учителем. Проявляют дисциплинированность
Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми; Регулятивны: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели; Личностные – принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные – Уметь осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Выполняют Действия по заданию Выполняют действие по заданию. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Ходьба с соблюдением дистанции в колонах.
Выполняют действие по заданию.
Выполняют комплекс ОРУ в движении. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Организовать и провести упражнения для формирования правильной осанки в ходьбе
Выполняют бег. |
III. Изучение нового материала (20 мин.) |
Техника безопасности на уроке при выполнении упражнений на гим. скамейке. (см. приложение №1). Комплекс корригирующих упражнений при ходьбе на гимнастической скамейке парами, группами (см. приложение №2). Строевые организационные команды.
2) Подвижная игра: «День и ночь». (см. приложение №3)
Строевые организационные команды. |
Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. Обращать внимание на выполнение учителем упражнений в зеркальном показе
*Перестроение из двух колон в одну шеренгу по сигналу учителя на заданное место. Обозначение построения поднятая рука вверх в спортивном зале. Формулирует правила игры и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила. Следит за правилами игры. Инструктирует по технике безопасности. *Проводится построение в одну шеренгу.
|
Контролируют и оценивают свои действия при выполнении упражнений с удержанием мешочка на голове. Упражнения выполняются в медленном темпе.
Выполняют по сигналу учителя перестроение в одну шеренгу по заданному ориентиру. Выполняют игровые действия. Выбирают ведущего. Учатся ориентироваться в пространстве по заданным ориентирам. Учатся не нарушать правила игры. |
30 сек.
10мин
1 мин.
8 мин.
30 сек. |
Фронтальная Индивидуальная
Фронтальная Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Личностные – адекватно воспринимают важность для здоровья пройденного материала. Регулятивные – Контролировать и оценивать свои действия Познавательный- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные – Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Оценка пройден- Выполняют действие по заданию.
Выполняют действие по заданию. Выполняют действие по заданию. Оценка результата.
Выполняют действие по заданию.
Контролирует действие игроков. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
IV. Рефлексия. (4 мин.) |
Подводят итоги урока |
*Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания - Что узнали сегодня нового на уроки? - Какие качества мы развивали на уроке? *Организованный выход из спортивной площадки. |
Выполняют упражнения с глубоким вдохом и выдохом. Отвечают на вопросы учителя. |
1 мин.
2 мин. |
Фронтальная
Фронтальная беседа. |
Личностные – Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Коммуникативные – строят речевые высказывания
|
Устный опрос. Подводят итоги урока. |
Приложение №1.
Приложение №2.
Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки при ходьбе на гимнастической скамейке парами, группами.
1.И.п.: руки в стороны с мешочком на голове. Обычная ходьба в колонне по одному дистанция 20 см. (не уронить предмет). 2-3 раза.
2. Ходьба на носках руки за голову с мешочком на голове (2-3 раза).
3.
Повторить 2-3 раза.
4. Ходьба боком руки за спиной (2-3 раза).
5.И.п.: основная стойка с резиновым кругом на голове.
1-2- присесть, руки в стороны (не уронить предмет);
3-4- вернуться в И.п.
6.И.п.: основная стойка с резиновым мячом на голове, положенным на деревянное (резиновое) кольцо.
1-2- подняться на носки, руки на поясе;
3-4- присесть, руки в стороны;
5-6- вернуться в И.п.
7.И.п.: основная стойка с мешочком на голове боком.
1-2 приставных шага на носках вправо (влево).
8. То же шаг на носках вперед (назад).
9.
Повторить 2-3 раза.
Приложение №3
Подвижная игра: «День и ночь».
Цель: развитие интереса к подвижным играм.
Задачи: - развитие быстроты реакции;
- развитие ловкости;
- развитие координации движений;
- развитие внимательности;
Описание игры: Игра начинается по команде учителя. «Сова» должна быть внимательной. Игрок, принявший неправильное положение, садится на скамейку. Положения, принимаемые детьми во время игры: «Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить. «Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. «Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. «Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.
Рисунок №1.
Рисунок№ 2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.