« Хорошее настроение»Арт-терапия как метод психо-коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
*** Мир искусства прекрасен и удивителен! Дорога туда начинается в вашей душе, в вашем сердце. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное, и тогда, большой мир искусства откроет вам свои тайны! "Через- сказку, фантазию, игру. Через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка". В.А. Сухомлинский.
Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А.Хилл). Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникаци и социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме, задержке умственного развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций.
* Пробуждает жизненные силы, активизирует внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность.
*Создает новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства. *Развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.
*Компенсирует недостающие возможности.
*Помогает формировать навыки межличностной коммуникации.
*Налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой.
*Оптимизирует личностные качества.
* Обеспечивает социальную адаптацию.
ИЗОТЕРАПИЯ
один из популярных и доступных методов познания себя. В его основе лежит изобразительное искусство, которое является средством для нормализации эмоционального состояния, отклонений в поведении, развитии мелкой моторики руки. Дети с интеллектуальной недостаточностью в силу своих особенностей не могут хорошо рисовать. Рисование напрямую сопряжено с важнейшими функциями: двигательной координацией, речью, мышлением.
МУЗЫКАТЕРАПИЯ
используют в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка
Использование музыкотерапии для сопровождения изобразительной деятельности, что повышает эффект действия обоих средств искусства
СКАЗКОТЕРАПИЯ
- это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений;
образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни;
переноса сказочных смыслов в реальность;
активизации ресурсов, потенциала личности;
экологического образования и воспитания ребенка;
улучшения внутренней природы и мира вокруг.
игротерапия
Игротерапия - процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в которой на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного "я", успешное моделирование собственного настоящего и будущего.
КУКЛОТЕРАПИЯ
это разновидность лечения души средствами творчества. Игрушка в данном направлении коррекции является посредником между педагогом и клиентом. Она рождает у клиента чувство безопасности. Именно через нее ребенок получает возможность выразить свои эмоции.
КУКЛОТЕРАПИЯ
В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы- марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные, веревочные, ростовые.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д.Ушинский
Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.
Основные результаты, которые были достигнуты:
Повысился уровень адаптированности в социуме у обучающихся.
Отмечена положительная динамика в развитии познавательных процессов.
Сформирована мотивация к обучению.
Кроме этого, можно отметить, что сформировался интерес к изобразительной деятельности, возросла потребность в детском творчестве, рисунки стали отличаться оригинальностью, обогатился эмоциональный мир ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.