Хранение и обработка информации в базах данных
Оценка 4.7

Хранение и обработка информации в базах данных

Оценка 4.7
doc
10.02.2024
Хранение и обработка информации в базах данных
Урок №22.doc

Информатика и ИКТ Урок №23

Класс 8 Дата 21.02.2021

Тема: Хранение и обработка информации в базах данных

Планируемые результаты:

             Предметные:

1)      Ввести понятия базы данных, информационной системы, реляционной базы данных, первичного ключа. Рассмотреть основные типы полей.

2)      Повторить и систематизировать знания по темам:

- модели, табличная организация информации;

- компьютерное информационное, математическое моделирование.

              метапредметные:

1)      Развивать умственные способности – прием создания образа, перенос знаний, анализ и синтез, обобщение и аналогия;

2)      Развивать познавательную мотивацию;

3)      Развивать логическое мышление, смысловую память, аргументированную речь.

личностные:

Воспитание культуры общения, любви к изучаемому предмету, необходимость в получении новых знаний, учить нормам поведения и общения при работе с компьютерами.

Оборудование: маркерная доска, мультимедийный проектор с экраном, компьютеры.

Методы обучения:  беседа и практика на компьютерах.

 

Ход урока.

 

I.     Организационный момент. Проверка готовности к уроку

II.     Актуализация знаний.

В форме фронтального опроса:

1)      Что называется моделью?

2)      Какие виды моделей существуют?

3)      Для чего предназначен компьютерный эксперимент?

4)      Какие возможности представляет управление на основе моделей?

5)      Вопросы по теме компьютерные сети и интернет

 

III.     Постановка цели и задач урока.

Цель урока: изучить основные понятия баз данных, информационной системы, реляционной    базы данных, первичного ключа. Рассмотреть основные типы полей.

 

IV.     Практическая работа.

Создание однотабличной базы данных (3-б.)

Работа с базой данных (1-б.)

Формы и запросы (1-б.)

 

V.     Закрепление изученного материала

В форме фронтального опроса:

1.      Что такое база данных?

2.      В чем различие между фактографическим и документальными базами данных?

3.      Что такое запись, поле?

В форме интерактивного тестирования выполнение работы на компьютерах  9_099 «Реляционные структуры данных» раздел «Тренировка».

Загрузить с локальной сети: «Яндекс Диск»- 8 класс- папка «Базы данных» файл 9_099 загрузить с помощью программы Internet Explorer

 

VI.     Итог урока. Рефлексия.

1.      – Повторим тему урока.

- Сформулируйте определение базы данных и информационной системы.

2.      Где в повседневной жизни встречаются базы данных, в г. Джанкое и в Республике Крым?

3.      Выставление оценок учащимся.

 

VII.     Домашнее задание  :

1)      Читать параграф 10 стр.62-68, вопросы 1-12 ответить устно.

2)      Письменно выполнить задание на карточке №1


3)     

Информатика и ИКТ Урок №23

Информатика и ИКТ Урок №23

Что такое запись, поле? В форме интерактивного тестирования выполнение работы на компьютерах 9_099 «Реляционные структуры данных» раздел «Тренировка»

Что такое запись, поле? В форме интерактивного тестирования выполнение работы на компьютерах 9_099 «Реляционные структуры данных» раздел «Тренировка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024