Христианство в Абхазии

  • pptx
  • 28.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Христианство в абхазии.pptx

Христианство а АБХАЗИИ

Пар 19. стр. 119 - 127

Христиане

Христиане – последователи учения Христа, впервые были так названы око­ло 43 г. н. э. в городе Антиохии. А через 12 лет, по церковному преданию, апос­толы (ученики Христа) Симон Кананит («Ревнитель») и Андрей Первозванный уже посеяли в душах предков абхазов зёрна христианства, ставшего впослед­ствии одной из мировых религий наря­ду с буддизмом и исламом. Ныне его исповедуют более 1 млрд. жителей на­шей планеты.

Симон Кананит принял тогда мученическую смерть на берегу р. Псырдзха в Новом Афоне, где и был погребён. Позднее там в его честь воздвижена церковь.

Лыхненский храм (10 век)

Покровская церковь (Абаата) храм покрова божьей матери (6-8 века)

Бедийский собор ( 10 век) с.Агубедия

Церковь Симона Канонита (9-10век н.э.) 1 раз в году работает 23мая

Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь основан 1875г

Патриарший собор (Пицундский храм) в честь Андрея Первозванного ( 4 век. В 6 реставрация)

Драндский собор (6 век)

Цандрипшский храм (4 век)

Этапы принятия христианства

Процесс христианизации предков абхазов происходил не едино­временно. Без каких-либо «первичного» или «вторичного» официального приня­тия христианства в качестве государ­ственной религии. Его динамика, в силу традиционности народной религии аб­хазов, была постепенной (эволюционной). В этом процессе можно выделить пять этапов.
Первый – апостольский (I–III вв. н. э.);
второй – появление в III–IV вв. древнейшей на Кавказе питиунтской христианской общины;
третий – проник­новение элементов христианства в ме­стную среду (325 г. – 50-е г. V в.) в ре­зультате контактов греков-христиан при­морских крепостей с представителями местного населения;
четвертый – офи­циальное принятие древними предками абхазов в 30–50 гг. VI в. христианской религии;
пя­тый – начало массовой христианиза­ции местного населения (интенсивное церковное строительство, постепен­ное исчезновение вещей из местных захоронений со второй половины VI в., наличие трёх епископских кафедр – в Питиунте, Себастополисе, Зиганисе).

Утверждение христиан­ства в Абхазии в качестве государственной религии способствовало консолида­ции древнеабхазских пле­мён в единую феодальную народность и созданию идеологических предпосылок для образования к 786 г. не­зависимого Абхазского царства с правящей династией Леонидов.

Спасибо за внимание