Хронофаги - поглатители времени
Оценка 4.7

Хронофаги - поглатители времени

Оценка 4.7
docx
01.04.2020
Хронофаги - поглатители времени
Хронофаги - поглатители времени.docx

                                                            

Исследовательский проект 

 

 

 

 


 «Хронофаги  -  поглатители времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цамакаева София
                   ГБОУ   прогимназия     «Эрудит»
                        4 «Б» класс

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                    Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..2

Основная часть.

 Глава I. Время - главное богатство на свете……………………………………….3

Глава II. Хронофаги…………………………………………………………………..4

Глава III. Проект «Бережливая школа» - исследование………………………… …5

Заключение ……………………………………………………………………………7

Список используемой литературы…………………………………………………...8

Приложение 1………………………………………………………………………….9

Мультимедийная   презентация  к  проекту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 «Глупо строить планы

на всю жизнь, не будучи даже

господином  завтрашнего дня»

Сенека

 

        По словам классика современного менеджмента Питера Дракера «Время – бесценный и невозобновимый ресурс. И до тех пор, пока временем не управляют, ничем другим управлять нельзя».

Действительно, если задуматься, время это самый важный, дефицитный и невосполнимый ресурс. Время - понятие относительное. Возможно, мы не замечаем относительности времени в обычной жизни, однако, всем нам кажется, что время идет быстро, когда мы заняты чем-то интересным и, наоборот, время тянется медленнее, когда мы делаем что-то скучное и монотонное.

Время необратимо, его нельзя накопить, передать, оно проходит безвозвратно. Люди, которые довольны личным распределением времени встречаются крайне редко. Часто человек знает, что способен на большее, но сетует на постоянную нехватку времени. Особенно эта проблема актуальна для молодежи, и проявляется в учебе, быту и в работе.

 

Цель: научить школьника организовывать и распределять свободное время

Актуальность: люди не умеют управлять своим временем

 Гипотеза: существуют способы, которые помогут школьнику больше успевать и не терять свободное время.

        Предмет исследования: времяпровождение школьников

Задачи:

1.     Изучить литературу по данной теме.

2.     Научиться использовать способы управления временем.

 

 

 

 

     Глава I. Время - главное богатство на свете

Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли.
Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпровождению. С детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время.
                         Даниил Гранин «Эта странная жизнь».

 

 

Древние мореплаватели говорили: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю!» Можно вспомнить и еще одну не менее древнюю и очень известную пословицу: «Время деньги!» 

Время это действительно стратегический ресурс человека.

    Рациональное использование своего времени позволяет экономно распределять умственные и физические возможности в процессе учебного дня на протяжении всего периода обучения. Правильное распределение режимных моментов поможет объективно подойти к использованию своих функциональных возможностей, адаптации к смене одних видов деятельности на другие и сохранения здоровья.

Известно, что на состояние здоровья влияют биологические ритмы. В настоящее время установлено, что свыше 300 процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму, а его изменение и отклонение от нормы приводит к нарушению работы функций и систем, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность.

Необходимо учитывать тот факт, что у разных людей разные биоритмы, разная работоспособность. Основное отличие «сов» от «жаворонков» в том, что у них по-разному работают нервные клетки, то есть фазы активности-пассивности у каждого человека индивидуальны. У «жаворонков» работоспособность выше в первой половине дня. «Совы» существа ночные. Пик их жизненной активности приходится на послеобеденное время, однако на самом деле самый плодотворный период – глубокая ночь.

Есть еще и третья «каста» – аритмики. Это те счастливые люди, которые с легкостью подстраиваются под любой жизненный ритм. Аритмики совершенно безболезненно меняют свои биологические ритмы в зависимости от насущной необходимости. Они ежедневно встают на работу рано утром, но при этом, в отличие от «жаворонков», не вскакивают в 7 утра в выходные дни. Их организм подчинен не своим ритмам, а жизненным обстоятельствам.

Современная жизнь в школе  — это не только учебный процесс. Ведь нужно так много успеть: уроки, олимпиады, самоподготовка, внеучебная деятельность и, конечно же, отдых. Чтобы сохранить высокую работоспособность, ученик должен правильно распределять свое время. Правда, не всегда удается жить со своим индивидуальным режимом, нужно уметь приспособить его к общепринятому режиму, то есть спланировать свой бюджет времени. Бюджет времени – это время, которым располагает человек. Так, недельный бюджет времени ученика, как и любого человека, составляет 168 часов - 24*7=168. Ученые считают, что на сон в сутки человеку достаточно 8 часов, чтобы отдохнуть и в течение дня не чувствовать усталости, что составляет в неделю 56 часов, т.е. около 33% от недельного бюджета времени.

Остается в среднем 67%, что составляет около 112 часов. Необходимо правильно распорядиться этим временем.

 

Глава II. Хронофаги

Мы часто жалуемся на недостаток и нехватку времени, но не всегда отдаем себе отчет, что причины потери времени кроются в нас самих. Почему одни люди успевают сделать в несколько раз больше, чем другие? Эйнштейн открыл большое количество физических законов, Колумб открыл Америку, а кто-то не успевает за всю свою жизнь открыть ни одной книги.

Хронофаг – один из популярных терминов тайм-менеджмента. Хронос – время, фаг – поглощать, пожирать. Поэтому наряду с хронофагами, вы встретите термины «поглотитель времени», «пожиратель времени»

Откуда берутся поглотители времени — хронофаги?

Чаще всего поглотители времени – дело наших собственных рук. Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что время «пожирается», а хорошо то, что такие хронофаги мы сами можем устранить. Итак, какие они – хронофаги?

Можно разделить хранофаги на два типа:

1. Одушевленные хронофаги — это люди, которые отвлекают человека от того, что ему хочется или нужно делать. Например друзья с пустыми звонками, и т.д.

2. Неодушевленные хронофаги — интернет, компьютерные игры, телевизор.

1. Дорога. Любая дорога, независимо от пробок относится к поглотителям времени.

2. Средства массовой информации. В первую очередь речь идет о телевизоре. Избавьтесь от этого хронофага решительным образом

3. Компьютерные игры. Поглотитель времени страшной силы. Вплоть до медицинских проблем, когда без помощи врача от игровой зависимости избавиться невозможно.

4. Социальные сети. Полный отказ от сети с удалением аккаунта.

5. Телефон. Если не ждете срочных звонков, смело отключайте телефон. Это самый эффективный способ борьбы с телефонными поглотителями времени.

Таким образом, часть хронофагов нуждаются в полном уничтожении, а часть — в правильном использовании.

Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм - менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для спорта, хобби и отдыха.

 

 

                 Глава III.  Проект «Бережливая школа»

 

Северная Осетия  в десятке пилотных регионов, где начата реализация  проекта  «Бережливое правительство». Методическую поддержку субъектам оказывает Госкорпорация «Росатам». Цель проекта – оптимизировать необоснованные потери в работе.

Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом. Центром же разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала автомобильная компания Тойота.

Идеи «бережливого производства» в образовании в России реализуются в ряде учреждений профессионального образования. Как считают специалисты, применение принципов «бережливого производства» в образовательном процессе может вывести его на более высокий уровень. При этом под «бережливым обучением» подразумевается такая организация учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения.  Главная ценность для школы – время.. Не зря говорят, что время – деньги. Быть бережливым, не тратить попусту деньги и время, а инвестировать их в свое будущее – залог успеха в жизни. Как избавиться от потерь времени? Можно начать с простых вещей – следить за тем, как ты расходуешь свое время.  . Теперь внедрить «Бережливое производство» пытаются со школьной скамьи. Попробовать реализовать проект в деле решили и у нас в прогимназии.  Создали  рабочую группу, руководит которой завуч школы  Икаева Е.Л.  В классах раздали «проблемные листы», где каждый мог написать о той проблеме которая его волнует. Такие же листы заполняли и родители. В ходе опроса и родители,  и ученики хотели бы, чтобы во время урока плавания дети проводили в воде больше времени. Мы очень любим посещать бассейн. На урок  в одной группе учеников дается  30 минут, в воде мы проводим 15 минут. Учителя нам твердят, что мы сами виноваты в том, что неправильно расходуем время. И здесь мы  решили посчитать потери.  Мы провели исследование и  решили  выяснить причины .  В начале проекта  создали дорожную карту. В ходе построения карты обсудили  все сложности и проблемы, влияющие на данный процесс. Все ученики школы разные по темпераменту. Есть дети которые  делают всё очень быстро и много успевают.  Другая категория учащихся - очень медлительные, у которых очень много времени уходит на переодевание и на самом деле они ничего не успевают.  Бассейн школы находится на первом этаже школы,  четыре класса находятся на втором этаже.  Нам нужно было выяснить  сколько всего времени у нас уходит на этот процесс. Нам нужно было считать шаги и время пути  от класса и до бассейна (время считали в секундах).  Учитывали  все моменты процесса.
1. Начали подсчитывать шаги  и секунды прямо с класса .
2. Посчитали сколько   секунд ушло на переобувание. В раздевалке где мы переобуваемся стояли шкафы которые приносили нам  некоторые неудобства.
3 .  Посчитали время в секундах и  сколько шагов до радевалки №2
4.  Время на то, чтобы  снять одежу и повесить ее.
5.  Время потраченное на одевание шапочек.
6. Время потраченное на принятие душа.
7. Посчитали шаги и секунды которые девочка потратила до самого бассейна.
8. Время проведенное в воде.
9. Обратный путь от бассейна до класса.
В классе нам нужно было узнать сколько времени уходит на сушку волос. В конце  нашего исследования была создана карта процесса, куда были внесены все данные. Посчитав весь путь, выяснили на  что больше всего времени мы теряем . На переодевание , на то чтобы одеть шапочки и сушку волос. Мы решили устранить все ошибки. Первое – нам освободили  1раздевалку от шкафчиков, которые занимали достаточно много места.  Во второй раздевалке нам сделали дополнительные полочки для одежды. Посчитав все потери мы поняли что и сами виноваты, и теперь мы не теряя лишнего времени быстро переодеваемся. Время провождения в воде увеличилось до 25 минут. Проект только начался и у нашей школы большие планы по реализации и осуществлению задуманных задач. Мы уже учимся разумно относится к своему времени.

 

 

 

Заключение.

В самом начале работы над проектом мною была выдвинута рабочая первоначальная гипотеза: если я изучу способы планирования дня школьника, то смогу эффективнее использовать учебное и внеурочное время.

Приступив к исследованию, я увидела, сколько времени теряется современными школьниками на бесполезные дела и решила, что для моего проекта больше подходит гипотеза такая: если не управлять своим временем, то оно используется неэффективно.

Подтвердившаяся гипотеза показала нерадостную картину неумения управлять своим временем современными школьниками. Именно поэтому я решила включить в свой проект информацию о способах планирования дня и подготовить памятку о них для своих одноклассников. Думаю, эта памятка поможет моим сверстникам сделать первые шаги в постижении науки управления временем. А делать это необходимо, потому что, как показала мой проект, если ты не планируешь свой день, то время, оставшееся без контроля, попросту сбегает от тебя.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

2.     .Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013

Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М., АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета младшего школьника

Нам очень важно узнать, как ты тратишь своё время!

Если у тебя возникают трудности при ответе на вопросы, попроси помощь у родителей или определи затраты времени по часам.

1. Фамилия, имя (по желанию), возраст______________________________________

2. Как ты считаешь, нужно ли беречь время? _________________________________

3. Соблюдаешь ли ты режим дня?___________________________________________

4. Планируешь ли ты свои дела?____________________________________________

5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? ____________

6. Сколько времени отводишь учебным делам в выходные дни? ________________

7. Ты каждый день гуляешь на улице? ______ Сколько времени ты затрачиваешь на прогулку? В учебные дни ______________, в выходные дни ___________________

8. Часто ли ты смотришь телевизор? ________ Сколько времени ты затрачиваешь на просмотр телевизионных программ? В учебные дни _______, в выходные дни _______

9. Помогаешь ли ты родителям по дому? _____________________ Если да, то сколько времени ты затрачиваешь на домашние дела? _________________________________

10. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?____________________

11. На что ты больше всего тратишь время впустую?_________________________

12. Как вы думаете, в выходной день нужно ли заниматься полезными делами или можно их забросить?_________________________________________________________

13. Твое любимое занятие в свободное время ______________________________

Сколько тратишь на этого времени?___________________________________________

14. Хватает ли тебе времени на выполнение уроков?_______________________

15. Хватает ли у тебя времени на общение с друзьями?___________________________

Сколько времени уходит на это?____________________

 


 

Исследовательский проект «Хронофаги - поглатители времени»

Исследовательский проект «Хронофаги - поглатители времени»

Оглавление Введение……………………………………………………………………………

Оглавление Введение……………………………………………………………………………

Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи даже господином завтрашнего дня»

Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи даже господином завтрашнего дня»

Глава I. Время - главное богатство на свете

Глава I. Время - главное богатство на свете

Они ежедневно встают на работу рано утром, но при этом, в отличие от «жаворонков», не вскакивают в 7 утра в выходные дни

Они ежедневно встают на работу рано утром, но при этом, в отличие от «жаворонков», не вскакивают в 7 утра в выходные дни

Одушевленные хронофаги — это люди, которые отвлекают человека от того, что ему хочется или нужно делать

Одушевленные хронофаги — это люди, которые отвлекают человека от того, что ему хочется или нужно делать

При этом под «бережливым обучением» подразумевается такая организация учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения

При этом под «бережливым обучением» подразумевается такая организация учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения

Посчитав все потери мы поняли что и сами виноваты, и теперь мы не теряя лишнего времени быстро переодеваемся

Посчитав все потери мы поняли что и сами виноваты, и теперь мы не теряя лишнего времени быстро переодеваемся

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложение №1 Анкета младшего школьника

Приложение №1 Анкета младшего школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020