Зиккурат – ступенчатый храм. Реконструкция
Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловили появление зиккурата многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объёмов, причём каждый последующий объём был по объёму меньше предыдущих
Фантастические существа
Ламашту - Lamassu, в аккадской мифологии (с кон. 2-го тыс. до н. э.) женщина-демон, с львиными чертами, поднимающаяся из подземного мира, насылающая на людей болезни, похищающая детей; демон детских болезней. Изображалась кормящей
грудью свинью и собаку. Её атрибутами нередко являются гребень и веретено.
Фантастические существа
Шеду-
статуи человекоголовых крылатых львов и быков, охранявших входы во дворцы ассирийских царей. В древней месопотамской религии «шеду» являлись низшими божествами – «демонами» или «гениями».
Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э.
Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.
Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э.
Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.
Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя. Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.
Ворота богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция
До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение — от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце XIX — начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.
Словарь
Зиккурат- многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье
ИЗРАЗЦЫ́ - керамические
облицовочные плитки.
Адорант –так в древнем Двуречье
называли фигурки людей, изготовленные из мягких пород камня, а позднее - глины , которыенаходились в храме для того,
чтобы молиться за поставившего их туда человека .
Глиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю, выдалбливаю), искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.