Художественная культура Древней Передней Азии
Оценка 4.7

Художественная культура Древней Передней Азии

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
8 кл—10 кл
11.02.2020
Художественная  культура Древней Передней Азии
презентация по теме Художественная культура Древней передней Азии
Культура Месопотамии.pptx

Художественная культура Древней

Художественная культура Древней

Художественная культура Древней Передней Азии

Составитель:
Учитель МХК школы №30
Глотова А.З.

Междуречье - Двуречье

Междуречье - Двуречье

Междуречье - Двуречье

Географическое положение Месопотамии

Географическое положение Месопотамии

Географическое положение Месопотамии

Народы Месопотамии (Междуречья) 1

Народы Месопотамии (Междуречья) 1

Народы Месопотамии (Междуречья)

1.Ассирия 6. Сирия
2 Аккад 7. Урарту
3 Вавилон 8. Иран
4 Хетты 9. Финикия
5 Шумеры 10. Палестина

Сегодня здесь находится арабское государство Ирак со столицей Багдад

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Царица Ассирии - Семирамида

Царица Ассирии - Семирамида

Царица Ассирии - Семирамида

Вавилонская башня

Вавилонская башня

Вавилонская башня

Зиккурат – ступенчатый храм. Реконструкция

Зиккурат – ступенчатый храм. Реконструкция

Зиккурат – ступенчатый храм. Реконструкция

Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловили появление зиккурата многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объёмов, причём каждый последующий объём был по объёму меньше предыдущих

На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, куда и нисходило божество

На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, куда и нисходило божество

На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, куда и нисходило божество. Простые люди никогда не допускались в святилище, там могли находиться только цари или жрецы, наблюдавшие за небесными светилами.

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Шамаш – бог солнца

Шамаш – бог солнца

Шамаш – бог солнца

Син – бог луны

Син – бог луны

Син – бог луны

Иштар – Богиня любви и плодородия

Иштар – Богиня любви и плодородия

Иштар – Богиня любви и плодородия

Эа – бог воды

Эа – бог воды

Эа – бог воды

Боги междуречья: 1. шамаш --- бог солнца; 2

Боги междуречья: 1. шамаш --- бог солнца; 2

Боги междуречья: 1. шамаш --- бог солнца; 2. син ---- бог луны; 3. иштар ---- богиня любви и плодородия; 4. Эа ----- бог воды

Ламашту Мушхуш (Сируш) фантастические существа

Ламашту Мушхуш (Сируш) фантастические существа

Ламашту Мушхуш (Сируш) фантастические существа

Фантастические существа

Фантастические существа

Фантастические существа

         Ламашту - Lamassu, в аккадской мифологии (с кон. 2-го тыс. до н. э.)  женщина-демон, с львиными чертами, поднимающаяся из подземного мира, насылающая на людей болезни, похищающая детей; демон детских болезней. Изображалась   кормящей  
грудью свинью и собаку. Её атрибутами нередко являются гребень и веретено.

Согласно преданиям, Мушхуш являлся одним из чудовищ, которые были созданы

Согласно преданиям, Мушхуш являлся одним из чудовищ, которые были созданы

Согласно преданиям, Мушхуш являлся одним из чудовищ, которые были созданы Тиамат. Он считался эмблемой бога Мардука. Он сочетал в себе черты льва, орла, змеи и скорпиона.

Фантастические существа шеду анзуд

Фантастические существа шеду анзуд

Фантастические существа шеду анзуд

Фантастические существа Шеду- статуи человекоголовых крылатых львов и быков, охранявших входы во дворцы ассирийских царей

Фантастические существа Шеду- статуи человекоголовых крылатых львов и быков, охранявших входы во дворцы ассирийских царей

Фантастические существа

Шеду-

статуи человекоголовых крылатых львов и быков, охранявших входы во дворцы ассирийских царей. В древней месопотамской религии «шеду» являлись низшими божествами – «демонами» или «гениями». 

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II

Крылатый бык с человеческой головой

Крылатый бык с человеческой головой

Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э.

Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Фантастические существа . Анзуд -

Фантастические существа . Анзуд -

Фантастические существа

.  Анзуд - В шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала.        

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Клинопись

Клинопись

Клинопись

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э.

Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.

Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя

Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя

Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя. Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная  культура Древней Передней Азии

Изразцы Дороги Процессий

Изразцы Дороги Процессий

Изразцы Дороги Процессий

Изразцы ворот Иштар

Изразцы ворот Иштар

Изразцы ворот Иштар

Глиптика

Глиптика

Глиптика

.

.


.

Ворота богини Иштар из Вавилона

Ворота богини Иштар из Вавилона

Ворота богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция

До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение — от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце XIX — начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.

Богиня Иштар

Богиня Иштар

Богиня Иштар

Боги и богини Иштар

Боги и богини Иштар

Боги и богини

Иштар

Мардук

Адоранты

Адоранты

Адоранты

Словарь Зиккурат- многоступенчатое культовое сооружение в древнем

Словарь Зиккурат- многоступенчатое культовое сооружение в древнем

Словарь

Зиккурат- многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье
ИЗРАЗЦЫ́ - керамические 
облицовочные плитки.
Адорант –так в древнем  Двуречье 
называли фигурки людей, изготовленные из мягких пород камня, а позднее - глины , которыенаходились в храме для того,  
чтобы молиться за поставившего их туда человека .
Глиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю, выдалбливаю), искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020