Железо - важнейший металл современной техники. В чистом виде Железо из-за его низкой прочности практически не используется, хотя в быту "железными" часто называют стальные или чугунные изделия. Основная масса Железа применяется в виде весьма различных по составу и свойствам сплавов. На долю сплавов Железа приходится примерно 95% всей металлической продукции.
На основе Железа создаются материалы, способные выдерживать воздействие высоких и низких температур, вакуума и высоких давлений, агрессивных сред, больших переменных напряжений, ядерных излучений и т. п. Производство железа и его сплавов постоянно растет.
Применение
Художественная ковка - изготовление кованых оград, кованых декоративных украшений, кованой мебели и других кованых изделий, обладающих свойствами художественных произведений. В лучших образцах художественной ковки громоздкие и тяжелые по своей сути металлические изделия порождают у зрителей иллюзию ажурной легкости. Художественная обработка металлов - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять эстетические потребности человека.
Художественное литьё - это отливка художественных произведений из металлов, полимеров (вулканизируемых или отверждаемых химически). Из металлов чаще всего это золото, серебро, бронза, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Из полимеров используются резины, силиконы, пластироль ПВХ.
История художественного литья. Документально подтверждено, что художественное литьё было развито много тысяч лет назад. В Египте найдены скульптуры, отлитые из бронзы, датирующиеся 3-им тысячелетием до нашей эры, в Китае — 2-ым тысячелетием до нашей эры. Также художественное литьё широко использовалось в Древней Греции и в Древнем Риме. Пик художественного литья из бронзы пришёлся на 17-XVIII век в Западной Европе, когда любой более-менее богатый человек желал увековечить себя в статуях и эпических композициях.
Способ производства: При объёмном литье используется составная форма (опока) из гипса, глины, металла. Прообразом будущего изделия является выдавленная (полая) модель или вырезанный (лепной) расплавляемый (разрушаемый) прототип, например, из специального зелёного ювелирного воска (т. н. «восковка»). Также используются простые литьевые формы из мягких металлов и вулканизированных полимеров, применяемые для создания барельефов, элементов интерьера, имитирующих высеченные скульптуры из мрамора и известняка, рекламных композиций и сувенирных изделий. Художественное литьё предъявляет высокие требования к точности изготовления прототипов или форм (в зависимости от приемов работы) и, что важно, тиражированию и воспроизводимости изделий. В последние годы в ходе разработки прототипов художественных отливаемых изделий, как правило, используется автоматизированное проектирование (САПР). А в процесс изготовления форм чаще всего привлекаются роботизированные системы обработки форм (фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ, многофункциональные обрабатывающие центры с ЧПУ).
Главные отличия художественного литья от серийного промышленного литья:1. малотиражность или уникальность работы; 2. высокая детализация элементов работы;
Из черного металла изготовляют самые разнообразные изделия: орудия труда, бытовую утварь, оружие, ювелирные изделия. Советские археологи насчитывают более 150 видов предметов, выполненных кузнечной техникой, причем каждый из них имел различные формы и размеры. Древнерусские кузнецы владели всеми приемами свободной ковки, сварки, термической обработки, горновой пайки медью. При том уровне техники все это требовало от мастера большого опыта и навыка, так как различить, например, сорта стали (мало- и высокоуглеродистой) можно только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке — по цвету каления (на глаз); о температуре отпуска стали кузнец судил по цветам побежалости и т. п. Кузнец-ремесленник был не только исполнителем, создающим изделия и владеющим всем комплексом технологических и производственных знаний и навыков, но и творцом, изобретателем конструкции и форм изделий, включая и их художественно-декоративные качества, которые в древнерусских изделиях нераздельно слиты с функциональными и утилитарными особенностями изделий.
Кузница — мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой. Обязательно включала в себя очаг (горн) и устанавливалась наковальня. В кузнице можно производить практически все первичные операции при работе с металлом: плавить металл, заливать его в форму, также последующие, включающие в себя: свободную ковку, кузнечную сварку, горновую пайку меди, термическую обработку изделий, закаливать, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д. Человек, осуществляющий все эти операции и работающий в кузнице, — кузнец .
Устройство кузницы. Помещение для кузницы должно быть достаточно просторным и светлым. Полезная площадь — около 40 м2 при высоте 3 — 4 м. Стены кузницы могут быть кирпичные или деревянные. При постройке кузницы из дерева стены следует отштукатурить с внутренней стороны. Гладкий пол, который легко убирается. Важнейшим оборудованием является горн — на один или два огня под одним дымоходом. От горна на расстоянии 1,5 — 2 м устанавливают наковальню, на некотором расстоянии от нее — стуловые тиски. Ящики для воды монтируют вместе с конструкцией горна или возле нее. В старых русских кузницах использовали деревянную бочку, которую на две трети зарывали в землю. Это позволяло держать воду холодной, что необходимо при закалке инструмента или охлаждении его. Нужно найти удобное место для кузнечного инструмента. Его можно вешать на стене, на колпаке дымохода или в специальной стойке, что и практиковалось у русских мастеров. Ящики для песка, передвижные козлы из стали, сверлильные станки, пневматический молот, рычажные ножницы, автогенный сварной аппарат в качестве передвижного горна — все это поможет художнику-кузнецу более полно и качественно воплощать свои идеи в материале. Поэтому нужно помнить, что все инструменты и приспособления должны всегда находиться на определенном месте, в строгом порядке. То, что требуется чаще, надо положить ближе. Инструмент, который берут правой рукой, должен быть справа; то, что берут левой, — слева. Под рукой нужно иметь только тот инструмент, который необходим для данной технологической операции.
В 2005 году в парке появилась аллея «Знаки зодиака». Прошел 7-й международный фестиваль кузнечного мастерства. Туры соревнования: разжигание горна до температуры горения стали, вытяжка заготовки, закручивание конца заготовки в шайбу, завязывание узла, изготовление кольца, кузнечная сварка, изготовление заготовки для гайки под ключ. В 2006 году в парке появилась аллея сказочных персонажей. Был установлен «Букет мастеров». Прошел 8-й международный фестиваль кузнечного мастерства. В 2007 году в парке насчитывалось 64 работы.
«Лев» - Автор Евгений Ермак
Аллея знаков зодиака появилась в парке в 2005 году. Представляет собой 12 кованых фигур символов знаков зодиака:Овен — авторы Д.Тилинин и А.Тарабанов, Донецк, Телец — выполнен ЧП «Опал», Донецк, Близнецы — автор С.Козик, Донецк, Лев — автор Евгений Ермак (УКП «Гефест»), Дева — автор С.Прудник, Донецк, Весы — авторы Сергей Полуботько и Михаил Зарицкий, Скорпион — автор Виктор Бурдук (УКП «Гефест»), Стрелец — автор П.Малочинский, Донецк, Козерог — автор В.Куличенко, ДонецкВодолей — автор С.Каспрук, Донецк, Рыбы — выполнен ЧП «Ренессанс» из Александрии.
Аллея сказок появилась в парке в 2006 году. Представляет собой 12 кованых фигур персонажей сказок: Колобок, Дюймовочка, Самоделкин, Лесовичок, Голова Святогора, Щука, Джинн, Муха Цокотуха, Кот Панский, Пиноккио, Молодильная яблонька.
Столицу Донбасса приняли в "Кольцо городов-кузнецов" - Донецк официально вошел в число лучших кузнечных городов континента. В немецком городе Фризойте на генеральном собрании "Кольца европейских городов-кузнецов" — организации, объединяющей мастеров разных стран, — шахтерскую столицу приняли как полноправного члена. Причем Донецк вошел в "Кольцо" первым не только среди украинских городов, но и на всем постсоветском пространстве. Европейцев Донецкий парк кованых фигур восхитил, такого нет больше нигде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.