Художественная культура нового времени. Барокко

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

​Материал презентации к уроку МХК на тему "Художественная культура нового времени. Барокко" рассчитан на 1 час. Слайды начинаются с изучения нового материала, знакомства с художниками и их картинами. Презентация является опорным материалом, содержит в основном картины, материал, который нужно зафиксировать​Материал презентации к уроку МХК на тему "Художественная культура нового времени. Барокко" рассчитан на 1 час. Слайды начинаются с изучения нового материала, знакомства с художниками и их картинами. Презентация является опорным материалом, содержит в основном картины и тот материал, который следует зафиксировать в тетрадях. ​
Иконка файла материала Барокко.pptx
Художественная культура Нового времени (Барокко)
Мировая художественная культура - совокупность культурных достояний всех стран и народов. Следовательно, полностью описать все разнообразие и богатство форм творчества невозможно, поэтому в истории мировой литературы выделяют лишь основные течения и тенденции, которые имели наибольшее влияние на ее развитие.
"Стиль" - понятие многозначное. В повседневной жизни мы употребляем понятие "стиль одежды", "стиль моды”, "стиль жизни", "стиль работы". СТИЛЬ — СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЁННОГО ВРЕМЕНИ, НАПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ МАНЕРУ ХУДОЖНИКА
История культуры делится на определенные периоды. Она состоит из первобытной культуры, культуры Древнего Мира (Древний Египет), античной (Древняя В западноевропейской культуре выделяется Греция и Рим). - романский период - готика - эпоха Ренессанса (Возрождения) - барокко - классицизм - романтизм - реализм - импрессионизм - культура XX столетия. Стиль порождается определенной эпохой, вместе с ней эволюционирует и отмирает или переходит в другой стиль, который во многом от него отличается и проходит этап становления.
Античность: культура и искусство • Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus – «древний". Им принято называть особый период развития Древней Греции и Рима. Античное искусство стало основой общеевропейской и мировой художественной культуры. • Главным принципом античного искусства было соблюдение геометрических пропорций и симметрии. Наиболее ярко это проявилось в архитектуре и скульптуре. Ведущими архитектурными сооружениями Древней Греции были храмы, театры,
Римское скульптурное искусство заслуживает особого внимания. Его характерной чертой является исключительный реализм в воспроизведении черт человеческого лица. Благодаря римской скульптуре до нас дошли портреты известных полководцев, императоров, философов,
Романский стиль Романский стиль - художественный стиль, господствовавший в Европе в X-XII вв., один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Название стиля происходит от латинского слова romanus - "римский". Это объясняется тем, что романские постройки во многом следовали признакам римской архитектуры.
Основными зданиями романского периода стали храм-крепость и замок- крепость, для которых характерны строгие геометрические формы, толстые стены, маленькие окна.
В эпоху романского искусства развивались и различные виды живописи: миниатюра, монументальная живопись, витраж. В музыке романского периода ведущее место отводилось церковному пению на основе григорианского хорала (единогласного мужского пения или хорового пения в унисон).
Готический стиль •Готический стиль - это художественный стиль, который оказался завершающим этапом в развитии средних веков культуры стран Западной Европы (между серединой XII и XVI веков). Готический стиль отобразился преимущественно в архитектуре храмов, соборов, церквей.
На период готики пришелся расцвет книжной миниатюры - иллюстрирования рыцарских романов. Музыкальное искусство в эпоху готики переживало обновление. Традиции светской музыки проникали в церковную. Стали популярными духовные песни на местных диалектах, в
Стиль эпохи Возрождения Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Возрождением эту эпоху называют потому, что художники начали обращаться к культурным достижениям античной культуры. Для живописи эпохи Ренессанса характерно сближение художников с природой, соблюдение
Архитектура Ренессанса является своеобразным возвращением к принципам и формам античного искусства. Особое значение в строительстве предоставлялось симметрии, пропорции, геометрии и порядка составных частей.
Профессиональная музыка в эпоху возрождения потеряла характер сугубо церковного искусства и ощутила влияние народной музыки. Эпоха Возрождения завершилась появлением новых музыкальных жанров - сольной песни, кантаты, оратории.
МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон
Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): •Изысканность. •Вычурность. •Изображение фантастического, потустороннего мира. •Изломанность контурных линий. •Световой и цветовой контраст. •Удлинение фигур. •Неустойчивость и сложность поз. •Изысканность.•Вычурность.•Изображение фантастического, потустороннего мира.•Изломанность контурных линий.•Световой и цветовой контраст.•Удлинение фигур.•Неустойчивость и сложность поз.
Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе. Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство. Эль Греко "Лаокоон", 1604- 1614
Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции. Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе
БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы, центром которого была Италия. Этот стиль зародился в Риме и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. В центре конфликт «Бог- Человек-Природа»
Началом нового стиля - строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются в 1575 г. По друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.
Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По к проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: •Пышность. •Вычурность. •Изогнутость форм. •Яркость красок. •Обилие позолоты. •Обилие витых колонн и спиралей. •Пышность.•Вычурность.•Изогнутость форм.•Яркость красок.•Обилие позолоты.•Обилие витых колонн и спиралей.
Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва. Кафедральный собор Сантьяго-де- Компостела
Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко. Версаль
Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668- 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754-1762) ­  шедевр Бартоломео Франческо Растрелли