Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО
Оценка 4.9

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Оценка 4.9
pptx
13.02.2022
Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО
Презентация.pptx

Художественно – дидактические игры на уроках

Художественно – дидактические игры на уроках

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Цели и задачи: Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся

Цели и задачи: Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся

Цели и задачи:

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, воображения, логического мышления.
Воспитание у учащихся самостоятельности в учебной деятельности.
Воспитание интереса к произведениям искусства, к собственному творчеству.
Развитие умений и желания к самовыражению средствами изобразительного искусства.

Художественно-дидактическая игра «В мире волшебных красок» (к уроку № 1 в 1 классе)

Художественно-дидактическая игра «В мире волшебных красок» (к уроку № 1 в 1 классе)

Художественно-дидактическая игра «В мире волшебных красок» (к уроку № 1 в 1 классе)

Дидактическая задача: развитие умения организовать
учебное пространство, знаний об
основах цветоведения.

Содержание:

Задание №1. Учащимся предлагается отгадать загадки об
основных материалах и принадлежностях для
рисования.
Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
цветах красок в природе.

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
 

У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она.

Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...
 

Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник … 

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я?..

Принадлежности для рисования

У малины и клубники, Помидора и брусники

У малины и клубники, Помидора и брусники

У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — ..

КРАСНЫЙ

ЦВЕТА КРАСОК

Я бы красить василек Даже черным цветом мог!

Я бы красить василек Даже черным цветом мог!

Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!

Синий

ЦВЕТА КРАСОК

Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке,

Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке,

Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке.

Жёлтый

ЦВЕТА КРАСОК

Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу,

Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу,

Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы.

Фиолетовый

Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: -

Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: -

Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: - Ты красивый и хороший, Круглый и ...

Оранжевый

ЦВЕТА КРАСОК

Художественно-дидактическая игра «Плоды садов и огородов» (к уроку в 1 классе на тему: «Рисование с натуры овощей и фруктов»)

Художественно-дидактическая игра «Плоды садов и огородов» (к уроку в 1 классе на тему: «Рисование с натуры овощей и фруктов»)

Художественно-дидактическая игра «Плоды садов и огородов» (к уроку в 1 классе на тему: «Рисование с натуры овощей и фруктов»)

Дидактическая задача: развитие навыков анализа формы
предметов с применением
системы геометрических образов.

Содержание:
на слайде представлены изображения овощей и фруктов и различные цветные геометрические фигуры. Учащиеся определяют форму плода и находят соответствующую ему геометрическую фигуру, выбрав при этом цвет, соответствующий локальному цвету плода.

1 2 3 5 9 7 8 4 6

1 2 3 5 9 7 8 4 6

1

2

3

5

9

7

8

4

6

Художественно – дидактическая игра «Знаешь ли ты деревья?» ( к уроку во 2 классе на тему: «Рисование деревьев по памяти и по представлению)

Художественно – дидактическая игра «Знаешь ли ты деревья?» ( к уроку во 2 классе на тему: «Рисование деревьев по памяти и по представлению)

Художественно – дидактическая игра «Знаешь ли ты деревья?» ( к уроку во 2 классе на тему: «Рисование деревьев по памяти и по представлению)

Дидактические задачи: совершенствовать наблюдательный
опыт, зрительную память, образное
мышление.

Задание №1. Учащимся предлагается узнать и назвать
породу дерева по его силуэту и рассказать по
каким признакам они это определили.

Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
деревьях.

Содержание:

Силуэты деревьев

Силуэты деревьев

Силуэты деревьев

Что же это за девица: Ни швея, ни мастерица,

Что же это за девица: Ни швея, ни мастерица,

Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.

В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.

Берёза

Ель

Загадки о деревьях

У меня длиннее иголки, Чем у ёлки

У меня длиннее иголки, Чем у ёлки

У меня длиннее иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы

Рябина

Сосна

Загадки о деревьях

Сучки рогатые, Плоды крылатые,

Сучки рогатые, Плоды крылатые,

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю мышей и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

Дуб

Клён

Загадки о деревьях

Художественно-дидактическая игра “Узнай цветок”

Художественно-дидактическая игра “Узнай цветок”

Художественно-дидактическая игра “Узнай цветок”. «Узнай цветок» (к уроку во 2 классе «Рисование с натуры цветов»

Дидактическая задача: развитие способности к анализу,
обобщению, зрительной памяти.

Содержание:

Учащимся предлагается разгадать загадки о цветах.
И рассказать по каким признакам они их определили.

Золотое решето черных домиков полно;

Золотое решето черных домиков полно;

Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

1

2

3

4

5

6

Подсолнух

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?

Ромашка

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек.

Одуванчик

Белые горошки на зеленой ножке.

Ландыш

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.

Василек

То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.

Колокольчик

Художественно – дидактическая игра «Собери предметы из избушки медведя» (к уроку в 1 классе на тему: «Иллюстрирование русской народной сказки

Художественно – дидактическая игра «Собери предметы из избушки медведя» (к уроку в 1 классе на тему: «Иллюстрирование русской народной сказки

Художественно – дидактическая игра «Собери предметы из избушки медведя» (к уроку в 1 классе на тему: «Иллюстрирование русской народной сказки Маша и медведь»

Дидактические задачи: развитие логического мышления,

Содержание:
Учащиеся выбирают рисунки с изображением предметов, которые могли бы оказаться в лесной избушке медведя из русской народной сказки «Маша и медведь»

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Художественно-дидактическая игра «Кто попал не в свою сказку?»

Художественно-дидактическая игра «Кто попал не в свою сказку?»

Художественно-дидактическая игра «Кто попал не в свою сказку?»

Дидактические задачи: развитие логического мышления,
умения анализировать.

Содержание:

На слайдах – названия сказок и их герои. Учащимся предлагается выделить персонаж, которого нет в сказке.

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

«Репка»

«Репка»

«Репка»

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

«Приключения Буратино»

«Приключения Буратино»

«Приключения Буратино»

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Художественно-дидактическая игра «В гостях у народных мастеров»

Художественно-дидактическая игра «В гостях у народных мастеров»

Художественно-дидактическая игра «В гостях у народных мастеров»

Дидактические задачи: закрепление знаний о народных
промыслах России.

Содержание:
Игровая ситуация: мастера народных промыслов прислали нам свои
изделия, но вот незадача – в дороге потерялись
таблички с упаковок. Необходимо распределить
изделия по экспозициям.

Задание: учащиеся делятся на команды. Каждая команда работает
над своим слайдом («экспозициями»). На слайдах – названия
народных промыслов России и картинки с изображением их
изделий. Необходимо определить соответствие и
«организовать экспозиции».

Хохлома Дымково Гжель

Хохлома Дымково Гжель

Хохлома

Дымково

Гжель

Городец Богородское Жостово

Городец Богородское Жостово

Городец

Богородское

Жостово

Филимоново Полхов-Майдан Палех

Филимоново Полхов-Майдан Палех

Филимоново

Полхов-Майдан

Палех

Художественно- дидактическая игра «

Художественно- дидактическая игра «

Художественно- дидактическая игра «Вспомни сказку»

Дидактическая задача: развитие зрительной памяти,
образного и логического мышления.


Содержание:

На слайдах – небольшие фрагменты иллюстраций к сказкам. Учащимся предлагается узнать сказку и вспомнить ее название.

Маша и медведь

Маша и медведь

Маша и медведь

Репка

Репка

Репка

Колобок

Колобок

Колобок

« По щучьему велению»

« По щучьему велению»

« По щучьему велению»

Приключения Буратино

Приключения Буратино

Приключения Буратино

Игра «В мире изобразительного искусства»

Игра «В мире изобразительного искусства»

Игра «В мире изобразительного искусства»

Цель: выявить уровень знаний учащихся в области: - цветоведения; - жанров живописи; - декоративно-прикладного искусства

Цель: выявить уровень знаний учащихся в области: - цветоведения; - жанров живописи; - декоративно-прикладного искусства

Цель: выявить уровень знаний учащихся в области: - цветоведения; - жанров живописи; - декоративно-прикладного искусства

Какой цвет получится, если смешать: + = + = + =

Какой цвет получится, если смешать: + = + = + =

Какой цвет получится, если смешать:

+

=

+

=

+

=

Вспомни цвета радуги и вставь два пропущенных в этом ряду

Вспомни цвета радуги и вставь два пропущенных в этом ряду

Вспомни цвета радуги и вставь два пропущенных в этом ряду

Какие цвета называют теплыми ?

Какие цвета называют теплыми ?

Какие цвета называют теплыми? Какой цвет лишний в этом ряду?

Какие цвета называют холодными ?

Какие цвета называют холодными ?

Какие цвета называют холодными? Какой цвет лишний в этом ряду?

Не во сне, а наяву – Что же здесь такого?

Не во сне, а наяву – Что же здесь такого?

Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого?
Я на радуге живу,
В городе лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса.
В тёмно-синей чаще,
Филин жёлтые глаза

На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озёрам.
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом.
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу.
Приходите в гости!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О картинах» Что написал художник?

О картинах» Что написал художник?

«О картинах» Что написал художник?

Если видишь: на картине Нарисована река,

Если видишь: на картине Нарисована река,

Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется

ПЕЙЗАЖ

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай,что это

натюрморт

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас-

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас-

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас- Или принц в плаще старинном, Или вроде верохолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется

портрет

Что «лишнее в этом ряду?

Что «лишнее в этом ряду?

Что «лишнее в этом ряду?

Какая картина здесь лишняя и почему?

Какая картина здесь лишняя и почему?

Какая картина здесь лишняя и почему?

НАТЮРМОРТ

1

2

3

4

5

Как называется село в тульской области – родина этих глиняных игрушек?

Как называется село в тульской области – родина этих глиняных игрушек?

Как называется село в тульской области – родина этих глиняных игрушек?

Филимоново

Изделие какого народного промысла

Изделие какого народного промысла

Изделие какого народного промысла России представлено?

ГЖЕЛЬ

ЖОСТОВО

ГОРОДЕЦ

ПОЛХОВ-МАЙДАН

хохлома

Как называют изделия из обожённой глины?

Как называют изделия из обожённой глины?

Как называют изделия из обожённой глины?

Керамика

Угадай картину» Угадай, фрагмент какой картины представлен

Угадай картину» Угадай, фрагмент какой картины представлен

«Угадай картину»

Угадай, фрагмент какой картины представлен. Назови автора.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу»

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу»

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу»

В. Васнецов. «Богатыри».

В. Васнецов. «Богатыри».

В. Васнецов. «Богатыри».

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022