Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

  • pptx
  • 13.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx

Художественно – дидактические игры на уроках ИЗО

Цели и задачи:

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, воображения, логического мышления.
Воспитание у учащихся самостоятельности в учебной деятельности.
Воспитание интереса к произведениям искусства, к собственному творчеству.
Развитие умений и желания к самовыражению средствами изобразительного искусства.

Художественно-дидактическая игра «В мире волшебных красок» (к уроку № 1 в 1 классе)

Дидактическая задача: развитие умения организовать
учебное пространство, знаний об
основах цветоведения.

Содержание:

Задание №1. Учащимся предлагается отгадать загадки об
основных материалах и принадлежностях для
рисования.
Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
цветах красок в природе.

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
 

У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она.

Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...
 

Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник … 

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я?..

Принадлежности для рисования

У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — ..

КРАСНЫЙ

ЦВЕТА КРАСОК

Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!

Синий

ЦВЕТА КРАСОК

Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке.

Жёлтый

ЦВЕТА КРАСОК

Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы.

Фиолетовый

Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: - Ты красивый и хороший, Круглый и ...

Оранжевый

ЦВЕТА КРАСОК

Художественно-дидактическая игра «Плоды садов и огородов» (к уроку в 1 классе на тему: «Рисование с натуры овощей и фруктов»)

Дидактическая задача: развитие навыков анализа формы
предметов с применением
системы геометрических образов.

Содержание:
на слайде представлены изображения овощей и фруктов и различные цветные геометрические фигуры. Учащиеся определяют форму плода и находят соответствующую ему геометрическую фигуру, выбрав при этом цвет, соответствующий локальному цвету плода.

1

2

3

5

9

7

8

4

6

Художественно – дидактическая игра «Знаешь ли ты деревья?» ( к уроку во 2 классе на тему: «Рисование деревьев по памяти и по представлению)

Дидактические задачи: совершенствовать наблюдательный
опыт, зрительную память, образное
мышление.

Задание №1. Учащимся предлагается узнать и назвать
породу дерева по его силуэту и рассказать по
каким признакам они это определили.

Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
деревьях.

Содержание:

Силуэты деревьев

Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.

В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.

Берёза

Ель

Загадки о деревьях

У меня длиннее иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы

Рябина

Сосна

Загадки о деревьях

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю мышей и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

Дуб

Клён

Загадки о деревьях

Художественно-дидактическая игра “Узнай цветок”. «Узнай цветок» (к уроку во 2 классе «Рисование с натуры цветов»

Дидактическая задача: развитие способности к анализу,
обобщению, зрительной памяти.

Содержание:

Учащимся предлагается разгадать загадки о цветах.
И рассказать по каким признакам они их определили.

Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

1

2

3

4

5

6

Подсолнух

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?

Ромашка

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек.

Одуванчик

Белые горошки на зеленой ножке.

Ландыш

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.

Василек

То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.

Колокольчик

Художественно – дидактическая игра «Собери предметы из избушки медведя» (к уроку в 1 классе на тему: «Иллюстрирование русской народной сказки Маша и медведь»

Дидактические задачи: развитие логического мышления,

Содержание:
Учащиеся выбирают рисунки с изображением предметов, которые могли бы оказаться в лесной избушке медведя из русской народной сказки «Маша и медведь»

Художественно-дидактическая игра «Кто попал не в свою сказку?»

Дидактические задачи: развитие логического мышления,
умения анализировать.

Содержание:

На слайдах – названия сказок и их герои. Учащимся предлагается выделить персонаж, которого нет в сказке.

«Репка»

«Приключения Буратино»

Художественно-дидактическая игра «В гостях у народных мастеров»

Дидактические задачи: закрепление знаний о народных
промыслах России.

Содержание:
Игровая ситуация: мастера народных промыслов прислали нам свои
изделия, но вот незадача – в дороге потерялись
таблички с упаковок. Необходимо распределить
изделия по экспозициям.

Задание: учащиеся делятся на команды. Каждая команда работает
над своим слайдом («экспозициями»). На слайдах – названия
народных промыслов России и картинки с изображением их
изделий. Необходимо определить соответствие и
«организовать экспозиции».

Хохлома

Дымково

Гжель

Городец

Богородское

Жостово

Филимоново

Полхов-Майдан

Палех

Художественно- дидактическая игра «Вспомни сказку»

Дидактическая задача: развитие зрительной памяти,
образного и логического мышления.


Содержание:

На слайдах – небольшие фрагменты иллюстраций к сказкам. Учащимся предлагается узнать сказку и вспомнить ее название.

Маша и медведь

Репка

Колобок

« По щучьему велению»

Приключения Буратино

Игра «В мире изобразительного искусства»

Цель: выявить уровень знаний учащихся в области: - цветоведения; - жанров живописи; - декоративно-прикладного искусства

Какой цвет получится, если смешать:

+

=

+

=

+

=

Вспомни цвета радуги и вставь два пропущенных в этом ряду

Какие цвета называют теплыми? Какой цвет лишний в этом ряду?

Какие цвета называют холодными? Какой цвет лишний в этом ряду?

Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого?
Я на радуге живу,
В городе лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса.
В тёмно-синей чаще,
Филин жёлтые глаза

На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озёрам.
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом.
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу.
Приходите в гости!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«О картинах» Что написал художник?

Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется

ПЕЙЗАЖ

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай,что это

натюрморт

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас- Или принц в плаще старинном, Или вроде верохолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется

портрет

Что «лишнее в этом ряду?

Какая картина здесь лишняя и почему?

НАТЮРМОРТ

1

2

3

4

5

Как называется село в тульской области – родина этих глиняных игрушек?

Филимоново

Изделие какого народного промысла России представлено?

ГЖЕЛЬ

ЖОСТОВО

ГОРОДЕЦ

ПОЛХОВ-МАЙДАН

хохлома

Как называют изделия из обожённой глины?

Керамика

«Угадай картину»

Угадай, фрагмент какой картины представлен. Назови автора.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу»

В. Васнецов. «Богатыри».

Леонардо да Винчи «Джоконда»