Цели и задачи:
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, воображения, логического мышления.
Воспитание у учащихся самостоятельности в учебной деятельности.
Воспитание интереса к произведениям искусства, к собственному творчеству.
Развитие умений и желания к самовыражению средствами изобразительного искусства.
Художественно-дидактическая игра«В мире волшебных красок»(к уроку № 1 в 1 классе)
Дидактическая задача: развитие умения организовать 
                                          учебное пространство, знаний об
                                          основах цветоведения.
Содержание:
Задание №1. Учащимся предлагается отгадать загадки об
                        основных материалах и принадлежностях для 
                        рисования.
Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
                        цветах красок в природе.
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? 
 
У карандаша простогоЕсть помощница одна:Если сделает ошибку,Вмиг сотрет ее она.
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... 
 
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник  … 
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я?..
Принадлежности для рисования
У малины и клубники,Помидора и брусникиВкус, конечно, очень разный,Ну а цвет похожий — ..
КРАСНЫЙ
ЦВЕТА КРАСОК
Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше!
Синий
ЦВЕТА КРАСОК
Он в яйце есть и в цыпленке,В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке.
Жёлтый
ЦВЕТА КРАСОК
Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.
Фиолетовый
Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:- Ты красивый и хороший,Круглый и ...
Оранжевый
ЦВЕТА КРАСОК
Художественно-дидактическая игра«Плоды садов и огородов»(к уроку в 1 классе на тему: «Рисование с натуры овощей и фруктов»)
Дидактическая задача: развитие навыков анализа формы 
                                          предметов с применением 
                                          системы геометрических образов.            
Содержание:
Художественно – дидактическая игра«Знаешь ли ты деревья?»( к уроку во 2 классе на тему: «Рисование деревьев по памяти и по представлению)
Дидактические задачи: совершенствовать наблюдательный
                                           опыт, зрительную память, образное
                                           мышление.
                                              
Задание №1. Учащимся предлагается узнать и назвать 
                        породу дерева по его силуэту и рассказать по 
                        каким признакам они это определили.
Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
                        деревьях.
Содержание:
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы, 
Сели на косицы.
Берёза
Ель
Загадки о деревьях
У меня длиннее иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту 
В высоту.
Если я не на опушке, 
Ветви только на макушке.
Весной зеленела, 
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы
Рябина
Сосна
Загадки о деревьях
Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 
С длинной ножкой.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю мышей и белок – 
Ничего, что плод мой мелок.
Дуб
Клён
Загадки о деревьях
Художественно-дидактическая игра “Узнай цветок”.«Узнай цветок»(к уроку во 2 классе «Рисование с натуры цветов»
Дидактическая задача: развитие способности к анализу,
                                          обобщению, зрительной памяти. 
Содержание:
Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. 
1
2
3
4
5
6
Подсолнух
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? 
Ромашка
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок – 
Остался стебелек.
Одуванчик
Белые горошки на зеленой ножке.
Ландыш
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
Василек
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.
Колокольчик
Художественно – дидактическая игра«Собери предметы из избушки медведя»(к уроку в 1 классе на тему: «Иллюстрирование русской народной сказки Маша и медведь»
Дидактические задачи: развитие логического мышления,
  
  
Содержание:
Художественно-дидактическая игра«Кто попал не в свою сказку?»
Дидактические задачи: развитие логического мышления,
                                          умения анализировать.
Содержание:
На слайдах – названия сказок и их герои. Учащимся предлагается выделить персонаж, которого нет в сказке.
Художественно-дидактическая игра«В гостях у народных мастеров»
Дидактические задачи: закрепление знаний о народных
                                           промыслах России.
Содержание:
Игровая ситуация: мастера народных промыслов прислали нам свои 
                                     изделия, но вот незадача – в дороге потерялись 
                                     таблички с упаковок. Необходимо распределить 
                                     изделия по экспозициям.
Задание: учащиеся делятся на команды. Каждая команда работает 
                 над своим слайдом («экспозициями»). На слайдах – названия 
                 народных промыслов России и картинки с изображением их
                 изделий. Необходимо определить соответствие и 
                 «организовать экспозиции». 
Художественно- дидактическая игра«Вспомни сказку»
Дидактическая задача: развитие зрительной памяти, 
                                          образного и логического мышления.
Содержание:
На слайдах – небольшие фрагменты иллюстраций к сказкам. Учащимся предлагается узнать сказку и вспомнить ее название.
Цель: выявить уровень знаний учащихся в области:- цветоведения;- жанров живописи;- декоративно-прикладного искусства
Не во сне, а наяву – 
Что же здесь такого?
Я на радуге живу,
В городе лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса. 
В тёмно-синей чаще,
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озёрам.
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом.
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу.
Приходите в гости!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Если видишь: на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картинаНазывается
ПЕЙЗАЖ
Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт, Или все предметы сразу,Знай,что это
натюрморт
Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас-Или принц в плаще старинном,Или вроде верохолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,Обязательно картинаНазывается
портрет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.