Цели и задачи:
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, воображения, логического мышления.
Воспитание у учащихся самостоятельности в учебной деятельности.
Воспитание интереса к произведениям искусства, к собственному творчеству.
Развитие умений и желания к самовыражению средствами изобразительного искусства.
Художественно-дидактическая игра«В мире волшебных красок»(к уроку № 1 в 1 классе)
Дидактическая задача: развитие умения организовать
учебное пространство, знаний об
основах цветоведения.
Содержание:
Задание №1. Учащимся предлагается отгадать загадки об
основных материалах и принадлежностях для
рисования.
Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
цветах красок в природе.
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
У карандаша простогоЕсть помощница одна:Если сделает ошибку,Вмиг сотрет ее она.
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник …
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я?..
Принадлежности для рисования
Художественно-дидактическая игра«Плоды садов и огородов»(к уроку в 1 классе на тему: «Рисование с натуры овощей и фруктов»)
Дидактическая задача: развитие навыков анализа формы
предметов с применением
системы геометрических образов.
Содержание:
на слайде представлены изображения овощей и фруктов и различные цветные геометрические фигуры. Учащиеся определяют форму плода и находят соответствующую ему геометрическую фигуру, выбрав при этом цвет, соответствующий локальному цвету плода.
Художественно – дидактическая игра«Знаешь ли ты деревья?»( к уроку во 2 классе на тему: «Рисование деревьев по памяти и по представлению)
Дидактические задачи: совершенствовать наблюдательный
опыт, зрительную память, образное
мышление.
Задание №1. Учащимся предлагается узнать и назвать
породу дерева по его силуэту и рассказать по
каким признакам они это определили.
Задание №2. Учащимся предлагается отгадать загадки о
деревьях.
Содержание:
Художественно-дидактическая игра “Узнай цветок”.«Узнай цветок»(к уроку во 2 классе «Рисование с натуры цветов»
Дидактическая задача: развитие способности к анализу,
обобщению, зрительной памяти.
Содержание:
Учащимся предлагается разгадать загадки о цветах.
И рассказать по каким признакам они их определили.
Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
1
2
3
4
5
6
Подсолнух
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ромашка
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек.
Одуванчик
Белые горошки на зеленой ножке.
Ландыш
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
Василек
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.
Колокольчик
Художественно – дидактическая игра«Собери предметы из избушки медведя»(к уроку в 1 классе на тему: «Иллюстрирование русской народной сказки Маша и медведь»
Дидактические задачи: развитие логического мышления,
Содержание:
Учащиеся выбирают рисунки с изображением предметов, которые могли бы оказаться в лесной избушке медведя из русской народной сказки «Маша и медведь»
Художественно-дидактическая игра«Кто попал не в свою сказку?»
Дидактические задачи: развитие логического мышления,
умения анализировать.
Содержание:
На слайдах – названия сказок и их герои. Учащимся предлагается выделить персонаж, которого нет в сказке.
Художественно-дидактическая игра«В гостях у народных мастеров»
Дидактические задачи: закрепление знаний о народных
промыслах России.
Содержание:
Игровая ситуация: мастера народных промыслов прислали нам свои
изделия, но вот незадача – в дороге потерялись
таблички с упаковок. Необходимо распределить
изделия по экспозициям.
Задание: учащиеся делятся на команды. Каждая команда работает
над своим слайдом («экспозициями»). На слайдах – названия
народных промыслов России и картинки с изображением их
изделий. Необходимо определить соответствие и
«организовать экспозиции».
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого?
Я на радуге живу,
В городе лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса.
В тёмно-синей чаще,
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озёрам.
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом.
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу.
Приходите в гости!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.