«Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Шмели, муравьи»

  • docx
  • 04.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рисование шмели и муравьи..docx

 «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Шмели, муравьи»

Задачи:

  1. Обобщать представление о многообразии насекомых.  Закрепить знания о внешнем строении, о полезных насекомых.  
  2.  Учить изображать шмелей и муравьёв, передавая их внешний вид и движение.
  3. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Двигательно-оздоровительные мероприятия:

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
  • Музыкальная физкультминутка «Шмель».

Предварительная работа:

  • Беседа о насекомых.
  • Отгадывание загадок.
  • Рисование насекомых цветными карандашами.
  • Наблюдение за насекомыми в природе.
  • Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображениями насекомых.
  • Гуашь, акварель, кисти.
  • Альбомные листы бумаги белого цвета.
  • Влажные салфетки из ткани.
  • Игрушка-муравей.
  • Игрушка-шмель.

1.     Организационный – игровой момент.

 Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…(игрушка муравья)

Послушайте загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

Правильно, это муравей.

2.     Беседа.

Давайте рассмотрим муравья, (картинка, игрушка) как он выглядит, какой он? (ответы детей)

Ø  Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

Ø  Муравьи живут большой, дружной семьёй, они хлопочут целый день с восхода солнца до заката. Носят в муравейник запасы на зиму: семена, ягоды, ловят насекомых, сушат хвойные иголки на своём муравейнике, очищают ходы и выходы. Под муравьиным холмиком, в земле, целый муравьиный город.  Есть спаленки, где они спят; есть кладовые, где хранят запасы.  

Ø  Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи, нет вредителей и больных растений. У муравья очень крепкие челюсти, которыми он может унести любую добычу. А ещё муравей очень сильный.  Он способен поднять тяжести в 50 раз больше его веса.  Это всё равно, что человеку нести небольшого слона.  И ещё муравьи очень дружные, всегда помогают друг другу!

Ø Посмотрите, на доску сколько здесь насекомых:(картинки) – назовите их?

(гусеница, бабочка, жук-короед, комар, колорадский жук, пчела, божья коровка, паук, оса, стрекоза, жужелица и  т.д.)

Ø Угадайте о каком насекомом, эта загадка?

Он пушистый и большой.

Он летает над цветком,

Собирает сладкий сок.

Заготавливает впрок.

И пыльцу он собирает,

Все цветочки опыляет.

(шмель)

Молодцы, ребята! Давайте с вами рассмотрим шмеля, как он выглядит, какой он? (ответы детей) 

Ø Обратите внимание, что у шмеля крупное оранжевое туловище с двумя чёрными полосками. Оно, как бархатное, потому что покрыто тонкими пушистыми волосками.

Ø  Головка круглая с усиками наверху, тонкий хоботок и маленькие глазки, два прозрачных крылышка и толстенькие ножки;

Ø  двумя задними ножками шмель собирает пыльцу, переносит её с цветка на цветок, опыляя их.

Прежде чем приступить к рисованию насекомых, приглашаю вас поиграть.

3.     Физкультминутка «Шмель»

Утром шмели все проснулись.  Потереть кулачками глаза (имитация действий).

Потянулись, улыбнулись. Потянуться руки вверх.

Раз – росой они умылись.    Потереть ладонями щеки.

Два – изящно покружились. Кружатся на месте.

Три – нагнулись и присели.

На четыре полетели. Помахать руками вверх – вниз.

У реки остановились над водою закружились. Легкий бег на месте.

 

 

 

 

4.     Показ приемов рисования.

 Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти:

Ø  макнуть кисть в гуашь тёмно-коричневого или чёрного цвета и рисовать кружочки, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются кружочки большего размера.

Ø  Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.

Ø  Теперь я покажу, как нарисовать шмеля:

Ø   макнуть толстую кисть в гуашь оранжевого цвета и нарисовать туловище.

Ø   Затем тонкой кистью нарисовать круглую головку с усиками, толстенькие ножки и чёрными штрихами две полоски на спинке. Крылышки нарисуем гуашью бледно-голубого или белого цвета.

5.      Практическая часть.

        Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём.  Отложите кисточки в сторонку и приготовьте свои ручки для гимнастики.

6.     Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетала к нам вчера, полосатая пчела.  Махать ладошками.

              А за нею шмель – шмелёк, и веселый мотылек.

              Два жука и стрекоза.              Счет насекомых, загибаем пальчик.

              Как фонарики глаза.             Сделать кружочки из пальчиков к глазам.

               Пожужжали, полетали.        Махать ладошками.

             От усталости устали.             Положить ладони на стол.

 

7.      Завершение работы – практическая часть.

 Давайте дополним наши рисунки. Нарисуем муравейник для нашего муравья и цветы для нашего шмеля.  

Не забывайте, что нужно красиво расположить рисунок на листе.

8.     Итог занятия.

           Наши рисунки готовы!

      Понравилось вам рисовать насекомых?

           Что было самым интересным?

           Что самым сложным?

           Посмотрите, сколько разных насекомых получилось!

          Давайте найдём самого трудолюбивого муравья и самых нарядных шмелей.