Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)
Оценка 4.7

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Оценка 4.7
docx
19.12.2019
Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)
Художественный труд.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

                                                                      

Дата: 27.11.2019

ДОО №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД: художественный труд

Тема: “Мышонок”

Формы: фронтальная, индивидуальная

Цель: развивать детско-художественное творчество через изготовление поделки “Мышонок”, учить детей  склеивать детали между собой, придавая форму шара

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес к изготовлению поделки Мышонок”, дети проявляют чувство сопереживания.

·         У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления поделки “Мышонок”

·         Дети умеют создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги

·         Дети умеют резать по прямой, склеивать детали между собой, придавая форму шара

·         Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для поделки, в соответствии с темой занятия

·         Дети умеют правильно располагать части тела “Мышонка”

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к изготовлению поделки Мышонок”, воспитывать чувство сопереживания

Развивающая: продолжать  развивать творческое воображение детей в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Обучающая:

изобразительная: формировать умение создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги

техническая: продолжать учить детей резать по прямой, учить детей  склеивать детали между собой, придавая форму шара

цветовая: закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для поделки самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная: учить правильно располагать части тела “Мышонка”

Антон- воспитывать аккуратность

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.       От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность, воспитывать чувство сопереживания

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

 

 

Ребята, мы с вами часто посещаем страну “Творчества и театра”. В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Загадка. Маленький рост, длинный хвост, разные шубки, острые зубки.(Мышка).

Правильно, мышка.

А вы знаете сказки, где живёт мышка?

 Молодцы, много сказок вспомнили.

Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?

Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.

Недавно в стране “Творчества и театра” был спектакль “Теремок”. И в конце спектакля, когда теремок развалился, звери решили строить новый, да   обнаружили, что мышки рядом с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Сделать мышку

 «За лесами, за горами лежит город «Творчества».

Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.

Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.

Мышку склеим из бумаги?

Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).

 Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

 

 

Дети  смотивированы, на совместную деятельность ,  проявляют чувство сопереживания.

 

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об образе  ”Мышонка”

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Мышонка?

-Правильно, есть туловище, ноги, ушки, хвост, глаза, усы, носик, рот.

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) Какой оно формы?

-А какой формы глаза?( овальной)  Нос? Рот? Ушки? (круглой)

-Какой формы ноги? ( овальной с заостренным концом)

-Какой формы усы? Хвост?( прямоугольной с заостренным концом)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают образ Мышонка

Проявляют умения принимать замысел, представляют "Мышонка”

 

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

 Ознакомить детей с последовательностью действий при выполнении поделки “Мышонок”

Беседа,

демонстрация,

объяснение

 

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы сделать Мышонка?

-Правильно, бумага, клей, ножницы, фломастеры двух цветов.

 -Ребята, посмотрите на схему как мы будем делать Мышонка.

 - Ребята, сейчас я покажу как мы будем его делать, смотрите внимательно:

Разрезаем лист бумаги на одинаковых полосок.

1.Делаем туловище:

·         Берем 4 полоски и сгибаем их  пополам-это середина

·          Склеиваем полоски между собой посередине- у нас получилась снежинка из полосок

·         Теперь склеиваем снежинку.

·         У нас получилось туловище.

2.Делаем ноги:

·         Берем 1 полоску и сгибаем ее пополам

·         Разрезаем ее в месте сгиба-получилось 2 полоски

·         Берем два конца 1 полоски и склеиваем их. Также делаем со второй полоской

3.Делаем ушки

·         Берем 1 полоску и сгибаем ее пополам

·         Разрезаем ее в месте сгиба-получилось 2 полоски

·         Берем два конца 1 полоски и склеиваем их. Также делаем со второй полоской

4.Делаем  хвост

·         Берем 1 полоску и заостряем ее с одного конца ( срезаем уголочки у прямоугольника)

5.Склеиваем мышонка.

·         Сначала приклеиваем ушки к туловищу , они находятся сверху.

·         Затем приклеиваем ноги, они находятся снизу

·         Приклеиваем хвост.

·         Рисуем мордочку ( глаза, рот, нос)

Сотрудничают с воспитателем,

вступают в диалог;

Дети знают последовательность действий при выполнении  поделки “Мышонок”

 

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка “Мышки”

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Эмоциональное стимулирование

 

 

 

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
 Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
 Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
 Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
 Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
 Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту)

 

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

 

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по выполнению поделки “Мышонок”

Беседа,

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Какую поделку мы будем сегодня делать?

-Ребята, что мы делаем сначала? А потом?

 Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

 

Дети проговаривают:  последовательность действий по выполнению оригами “Мышонок”

 

Дети проявляют знание последовательности действий по выполнению поделки “Мышонок”

 

5.Практическое применение способов действий.

Задачи:      воспитывать интерес к изготовлению поделки Мышонок”.

Продолжать  развивать творческое воображение детей в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Формировать умение создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги.

Продолжать учить детей резать по прямой, учить детей  склеивать детали между собой, придавая форму шара.

Закрепить умение детей выбирать цвет материалов для поделки самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Учить правильно располагать части тела “Мышонка”

 

 

 

Демонстрация

 Беседа

Упражнение

Иллюстрация

Эмоциональное стимулирование

 

 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для поделки на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, и начинаем делать Мышонка. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Обратите внимание на доску ,  там представлена последовательность действий по изготовлению мышонка.

 

Дети самостоятельно делают поделку Мышонок

Дети проявляют интерес к изготовлению поделки Мышонок”

Дети умеют создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги

       У детей совершенствуются навыки вырезания и склеивания деталей в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для поделки, в соответствии с темой занятия.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Дети умеют резать по прямой, склеивать детали между собой, придавая форму шара

Дети умеют правильно располагать части тела “Мышонка

 

 

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности. 

Беседа

Эмоциональное стимулирование

 Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали?

-Из чего мы его делали?

-Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек?

-Мы помогли зверям?

-Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку?

-Что вам было сделать труднее всего?

-Чья мышка вам больше всего нравится?  почему?

-Ребята, я предлагаю разместить наших мышек в виртуальную страну   “Творчества и театра”, я сфотографирую все наши работы и обязательно отправлю их туда. А в нашей группе я предлагаю сделать выставку мышек, чтобы ваши родители могли посмотреть и полюбоваться мышками, которых вы сделали.

-Молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. 

 

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности. 

7. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы изготовить такого мышонка самостоятельно?

-А кого мы еще можем изготовить таким способом?

-Кому бы вы его сделали?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)

Художественный труд "мышонок" в старшей группе (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019