«И в именах есть тайна» Исследовательская работа

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 04.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иногда мне приходилось знакомиться с ребятами, у которых необычные имена. Часто эти ребята объясняли, что они означают. Мне стало очень интересно узнать значение и своего имени и как его выбирают родители. С первых дней жизни человеку дают имя кто-то просто понравившееся, а кто-то выбирает в зависимости от значения. Ведь имя с нами будет всю жизнь. И как многие верят, наша жизнь может зависеть именно от значения имени. Это ли не тайна, которую хочется разгадать. Что такое имя? Когда и кто придумал давать человеку имя? Какие имена были раньше? Какие имена самые популярные? Какие имена были у великих людей? Что означают имена? В этой исследовательской работе я попытаюсь ответить на данные вопросы, раскрыть и другие.
Иконка файла материала 3.Исследовательская работа.имя.docx

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

 

Секция: «Социально – личностное развитие»

Направление: « общество  »

«И в именах есть тайна»

Исследовательская работа

20210318_134630.jpg

 

Автор:

Кунгурцева Рада Дмитриевна, воспитанница дошкольных групп муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

                                                        Руководители:

Темлякова Оксана Сергеевна,                                                       
воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

                                         

Югорск, 2021

 

И в именах есть тайна

Кунгурцева Рада, 7 лет

ХМАО-Югра, город Югорск

подготовительная группа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

 

АННОТАЦИЯ

Иногда мне приходилось знакомиться с ребятами, у которых необычные имена. Часто эти ребята объясняли, что они означают. Мне стало очень интересно узнать значение и своего имени и как его выбирают родители. С первых дней жизни человеку дают имя кто-то просто понравившееся, а кто-то выбирает в зависимости от значения. Ведь имя с нами будет всю жизнь. И как многие верят, наша жизнь может зависеть именно от значения имени. Это ли не тайна, которую хочется разгадать.

Что такое имя? Когда и кто придумал давать человеку имя? Какие имена были раньше? Какие имена самые популярные? Какие имена были у великих людей? Что означают имена?

В этой исследовательской работе я попытаюсь ответить на данные вопросы, раскрыть и другие.

Цель исследовательской работы: разобраться, в чём состоит смысл тайны имён и в их значении.

Задачи исследовательской работы:

1.Узнать, как произошли имена и их значения.

2. Узнать имеют ли различие имена, которые давали детям в прошлом от имён, которые дают современным детям.

3. Провести анализ имён своей группы и выявить наиболее популярные имена.

4. Разработать анкету «Тайна твоего имени» и провести анкетирование рябят подготовительной группы.

5. Провести анализ результатов анкетирования, сделать выводы, и разработать справочник «И в именах есть тайна».

В данной исследовательской работе проведен анализ литературы, проведено исследование по выявлению значения имён ребят из моей группы, представлены результаты творческой деятельности по созданию справочника «И в именах есть тайна».

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………………...

 

3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть…………………………………………………………...

 

3

1.1 Что такое имя?..................................................................................................................

 

5

1.2 Человека нет, а имя его живёт………………………………………………………...

 

5

1.3 История происхождения имён………………………………………………………...

 

6

1.4Дохристианский этап развития русских имён……………………………………...

 

6

1.5Христианский этап развития русских имён………………………………………...

 

7

1.6Новый этап развития русских имён………………………………………………….

 

7

1.7 Необычные имена мира………………………………………………………………..

 

7

1.8 Значение моего имени………………………………………………………………….

 

8

ГЛАВА 2. Исследовательская часть……………………………………………………..

 

9

2.1Анкетирование воспитанников подготовительной группы………………………

 

9

2.2Результаты анкетирования……………………………………………………………

 

9

2.3Какие имена у ребят моей группы?..............................................................................

 

10

ГЛАВА 3. Практическая часть……………………………………………………………

 

12

Заключение…………………………………………………………………………………..

 

12

Список литературы………………………………………………………………………...

 

13

Приложение №1. Анкета «Знаешь ли ты своё имя?»………………………………….

 

14

Приложение №2. Значение первых букв в именах, фамилиях и отчествах людей...

 

14


И в именах есть тайна

Кунгурцева Рада, 7 лет

ХМАО-Югра, город Югорск

подготовительная группа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

 

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Введение

Как только рождается человек, ему дают имя. Иногда имя для ребёнка подбирают, когда он ещё даже не родился. Имя даётся человеку не случайно. Многие родители задумываются о значении имени, которое хотят дать своему ребёнку. Они верят, что с определённым именем ребёнок может стать великим, успешным, везучим, добродушным и многое другое.

Однажды, вместе с родителями я поехала в гости к папиному другу. У друга была дочка. Когда мы с ней знакомились, конечно же, назвали свои имена. Её звали Амина. Меня удивило такое необычное имя. Мне стало интересно, что же оно означает, какую хранит тайну. К тому же, мне стало интересно узнать значение своего имени и имён ребят из моей группы.

Цель исследовательской работы: разобраться, в чём состоит смысл тайны имён и в их значении.

Гипотеза: я предполагаю, что желание выяснить значение имени побуждает интерес к знакомству и изучению истории, традиций своего народа.

Объект исследования: имена.

Предмет исследования: тайна имён, их значение.

Исходя из цели исследования были поставлены задачи:

1.Узнать, как произошли имена и их значения.

2. Узнать имеют ли различие имена, которые давали детям в прошлом от имён, которые дают современным детям.

3. Провести анализ имён своей группы и выявить наиболее популярные имена.

4. Разработать анкету «Тайна твоего имени» и провести анкетирование рябят подготовительной группы.

5. Провести анализ результатов анкетирования, сделать выводы, и разработать справочник «И в именах есть тайна».

В данной исследовательской работе проведен анализ литературы, проведено исследование по выявлению значения имён ребят из моей группы, представлены результаты творческой деятельности по созданию справочника «И в именах есть тайна».

Методы исследования:

- использование ресурсов сети Интернет и литературы;

- обращение за помощью к воспитателю и родителям;

- анкетирование;

- сравнение;

- обобщение.

Проект по характеру деятельности – исследовательский; по количеству участников – групповой; по продолжительности – краткосрочный.

 

План деятельности:

Этап работы над исследовательским проектом

Содержание работы на этапе

Сроки реализации

1

Подготовительный

1.    Выбор и обсуждение темы проекта.

2.    Знакомство с историей возникновения имён и их значений.

3.    Анализ информации: изучение литературы и ресурсов сети Интернет по теме «Тайна, значение  имён».

Декабрь2020 года

2

Исследовательский

1. Разработка анкет для детей подготовительной группы и анкетирование.

Январь 2021 года

Практический

1.Написание и оформление исследовательской работы.

2. Разработка и составление справочника «И в именах есть тайна».

3. Подготовка работы к защите.

Январь-февраль 2021 года

 

3

Заключительный

1.    Сопоставление предполагаемых и полученных результатов.

2.    Защита исследовательской работы.

Март 2021

 

Практическая значимость исследовательской работы: в ходе работы данной исследовательской работы я узнала точное значение своего имени и смогла помочь его узнать и ребятам из моей группы. Для удобства определения значения имени, мною были предложены ребятам справочники «Тайна имени». С помощью этих справочников ребята смогут более точно определить значение своего имени, имён других ребят, а также имён своей семьи. Также все смогут развивать те качества, которые прописаны в значении имён.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

1.1 Что такое имя?

Ещё в далёкой древности люди поняли, что нужно как-то выделять человека в толпе. Именно поэтому и придумали давать людям имена. Очень интересный факт – имена люди скрывали от врагов.

Что бы понять, что такое имя, я обратилась к словарям. Сначала, мне было интересно узнать о понятии имения в библейском смысле. Нашла такое библейское определение слову «имя» в сети Интернет: «в библейском смысле имя – это не только название, но сущность и значение именуемого».

В Большом российском энциклопедическом словаре даётся такое толкование имени: «присваивается ребёнку при регистрации его рождения».

Также, с помощью родителей, я нашла значение слова «имя» в словаре В. И. Даля: «Имя -названье, наименованье, слово, которым зовут, означают особь, личность».

Мне стало интересно, что на взгляд ребят из моей группы является именем. Я спросила у нескольких из них. Они мне попробовали объяснить, что имя – это: «название человека», «это то, как нужно обращаться к человеку», «это слово, которое принадлежит человеку».

Нет, наверное, другого слова, которое будет самым близким для каждого человека, кроме собственного имени. Ведь оно даётся нам с самого рождения и сопутствует нам всю жизнь.

Также, я выяснила, что ребята из моей группы не могут или вовсе объяснить значение своего имени, или не могут сказать точно.

1.2 Человека нет, а имя его живёт.

Ещё наши далёкие предки верили, что имя, которое каждому человеку дают при рождении, как бы срастается с человеком. Ведь бывает так, человека уже нет, а имя его живёт.

Вот, например,  Юрий Алексеевич Гагарин. Он умер в 1968 году. Но люди его имя помнят и будут помнить всегда, так как он был первым человеком, полетевшим в открытый космос.

Всем известное имя Корней Иванович Чуковский, которого не стало в 1969 году, до сих пор живет в сердцах и детей, и взрослых. Его замечательные сказки учат до сих пор детей морали и добру.

Интересно, это люди сделали великими и вечными свои имена, или это их имена сделали великими этих людей.

Но не только имена реальных людей до сих пор живы. Также живут имена героев сказок, а этих героев и вовсе не существовало. Это имена: Алёнушка, Настенька, Машенька, Иван Царевич, Иванушка, Емеля и многие другие.

1.3 История происхождения имён.

Выбирая имя для ребёнка, родители могут опираться на: традиции семьи или народа, к которому принадлежат; религиозные взгляды; политические взгляды; модные веяния.

Ещё с древности родители давали имя ребёнку, относясь к этому как к ритуалу. Они верили, что правильно подобранное имя даёт человеку в будущем благополучие, удачу, здоровье. К выбору имени относились как к оберегу. Когда выбирали имя для ребёнка, это было похоже на гадание, так как во время этого процесса пытались определить судьбу ребёнка и подобрать лучшую долю для него.

Ясно одно – каждое имя имеет смысл, значение. Это своего рода тайна имени. Имена у русских людей имеют непростую историю. Её можно разделить на три этапа:

- Дохристианский.

- Период после введения на Руси христианства.

- Новый этап, начавшийся после революции 1917 года.

1.4 Дохристианский этап развития русских имен.

Данный этап считается временем до принятия христианства на Руси. Имена людей в те времена были похожи скорее на прозвища. Вот такие имена были в то время, например: Первуша, Вторак, Третьяк, Четвертак, Последыш и другие.

Также были и другие имена, которые давали в зависимости от цвета кожи, волос и т.д. Это имена: Черныш, Беляк.

Были и такие имена, которые давались в зависимости от роста и телосложения: Заяц, Губа, Беспалой.

Кроме этого, имена в этом этапе давали в зависимости от характера или поведения ребёнка. Это имена: Добрыня, Неупокой, Крик, Забава, Несмеяна, Прыгунок.

Если семьи ждали появления ребёнка, то давали детям, например, такие имена: Ждан, Любим. А если наоборот, был ребёнок не желанным, то могли назвать так: Неждан.

Также в дохристианскую эпоху детям могли давать имена, которые, якобы способны отогнать злых духов: Любава, Злоба, Немил.

Еще люди той эпохи любили давать имена детям, которые отражали явления природы. Это имена: Снегурочка, Метелица.

Меня очень удивили имена той эпохи, такие как: Волк, Трава и другие. Это было связано с тем, что люди верили в божественность животных и растений.

1.5 Христианский этап развития русских имен.

Данный этап наступил после принятия христианства на Руси. И на этом этапе начали появляться имена, которые соответствовали именам святых. Имя давал церковь во время крещения. Имена брали из календаря в зависимости от дня. Это имена: Ярослав, Мстислав, Вячеслав и другие.

Самые популярные имена той эпохи – это Иван и Фёдор, Пётр, Павел, Алексей, Марк, Анна, Даниил.

Люди той эпохи давали ребёнку целых два имени. Первое имя давала церковь - крестильное, а второе имя родители. Но было обязательным лишь крестильное имя. Строгое правило на выбор имени церковью длилось больше 10 лет. Потом уже люди давали имена своим детям без спроса у церкви.

1.6 Новый этап развития русских имен.

Этот этап длится и в наши дни. Сейчас существует очень много имён, которые люди берут у разных народов.

Получают распространение иноязычные имена, которые встречались больше в литературе, театре и кино. Это имена: Изабелла, Альберт и другие.

Даже воскресают забытые древнерусские имена такие как: Лада, Ростислав и другие.

Также появляются и совершенно новые имена: Майя, Декабрина и другие.

Часто встречаются иностранные имена: Жанна, Роберт, Эдуард и другие. Конечно, в это период многие имена стали исчезать: Архип, Тихон, Фёкла и другие.

Меня очень удивило, что в 20-30-ые годы были такие имена: Урювкос – Ура, Юра в космосе; Велиор — Великая Октябрьская Революция; Донэра - Дочь Новой Эры; Гертруда - Героиня Труда.

Как и в древности, так и сейчас родители очень серьёзно подходят к выбору имени для своих детей.

1.7 Необычные имена мира.

Изучая литературу и интернет- источники я наткнулась на необычные имена, которые родители дают по всему миру.

Например, семья из Чикаго, дала своим детям такие имена: Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит, Тонзиллит.

В Новом Орлеане семья дала детям вот такие имена: Му, Ву, Гу.

В одном селе Кандхмала есть парень по имени Я люблю картошку.

А в Харькове еще в 20 веке родители назвали свою дочь Принцессой Дианой, а сына Гамлетом.

В разных уголках мира можно встретить и такие имена: Имя, Терминатор, Рокки, Гарри Потер, Бэтмен, Робокоп и другие.

В Росси встречаются такие необычные имена: Россия, Дельфин, Ветер, Ангел, Луна, Прохлада. Есть даже такое имя БОЧ рВФ 260602 (Биологический Объект Человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года.

Конечно, большинство этих имён не имеют официальную силу, так как родителям было отказано в регистрации таких имён. Кто-то менял имя на разрешённое, а кто-то так и живёт без личных документов.

1.8 Значение моего имени.

Конечно, изучая этапы развития русских имён и необычных имён, мне стало очень интересно узнать точное значение и тайну своего имени.

Рада – это русское, славянское имя. В переводе со старославянского языка означает «весёлая». А также существует версия, что это имя могло зародиться в мусульманской культуре и может переводится как «красивая девушка».

Таким же именем как у меня называют девочек в Польше, Украине, Белоруссии.

Моё имя не входит в популярные. Таким именем называют всего одну или две девочки из тысячи. Вот настолько оно редкое.

Я узнала тайну своего имени и что оно мне даёт. Кто носит также имя имеют весёлый нрав, всегда оптимистичны и щепетильны в делах. Рада обладает спокойствием, практичностью. Также обладательницы имени Рада ответственны и исполнительны. Но хочу сознаться, иногда Рады не решительны и во многом сомневаются. И эту черту я тоже нашла в обозначении моего имени.

Девочки, девушки и женщины с этим именем очень нежные, внимательные, заботливые.

Достоинства имени: нежность и доброта, щедрость, внимательность, готовность к приключениям, жажда познаний нового, отличное развитое воображение.

Рада может плохо относится к придирчивым людям, активным личностям, не любят корыстных людей.

Характер. В раннем детстве характер может быть спокойным, а в подростковом возрасте может стать непредсказуемым. Рада может стать активной, подвижной, весёлой, оптимистичной. Рада легко поддаётся воспитанию, быстро всему учатся.

Я могу подтвердить данное значение своего имени. Удивительно, что имя так может подходить человеку и определять его характер.

ГЛАВА 2.Исследовательская часть.

2.1 Анкетирование воспитанников подготовительной группы.

Для того,  чтобы узнать знают ли ребята из моей группы значение своего имени, его происхождение и почему их назвали родители именно так, было проведено анкетирование «Знаешь ли ты своё имя?».

Цель анкетирования: выявить знания значений своего имени воспитанниками подготовительной группы.

В данном анкетировании приняли участие 26 воспитанника. Вопросов в анкете было всего 5. Анкетирование проводилось в устной форме. Мы с моим руководителем опрашивали ребят и делали заметки в анкетах (Приложение 1).

2.2 Результаты анкетирования.

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты анкетирования «Знаешь ли ты своё имя?».

Вопросы

Ответы

 

 

да

нет

объяснение

1

Знаешь ли ты, что такое              «имя»? Объясни

26

0

26

2

Ты знаешь происхождение своего имени? Объясни.

5

21

5

3

Ты знаешь значение своего имени? Объясни

5

21

5

4

Тебе нравится свое имя? Объясни почему?

26

0

26

5

Тебе известно, почему тебе дали именно такое имя? Расскажи.

10

16

10

 Из данных результатов можно сделать выводы о том, что все ребята знают что такое «имя» и могут объяснить значение данного слова.  А значение своего имени знают меньше половины группы – всего лишь 5 человек. Также они могут объяснить его значение, но не очень подробно. Происхождение своего имени знают всего лишь5 человека. Не нравится своё имя только двоим воспитанникам, но объяснить почему, смог только один из них. Возможно, он постеснялся с нами поделиться. Половине группы известно, почему им дали именно такие имена и объяснили это, не смогли ответить на этот вопрос – 16человек. Они не знают в честь кого или почему им дали такое имя. Оказалось, что в честь родственников назвали 5 ребят. 8 ребят были названы своим именем в честь «святых», которые тоже родились в этот день. А 2-их ребят назвали их именами, потому что родители подумали, что имя подходит к их внешности.

Результаты удивили меня и мне стало ещё интереснее изучать дальше тайну имени. Ведь изучение имени – это очень увлекательный процесс.

2.3 Какие имена у ребят моей группы?

Продолжая исследование, я решила выписать все имена ребят моей группы по алфавиту и указать количество одинаковых имён. Данный список оформлен в таблице 2.

Таблица 2. Какие имена в моей группе?

Буква алфавита

Имя

Количество человек с таким именем

А

Алан

1

А

Александр

1

А

Александра

1

А

Ангелина

1

А

Анна

1

А

Анастасия

1

А

Арина

1

А

Арсений

1

В

Валентин

1

Д

Данил

2

Е

Есения

1

Е

Елизавета

1

З

Злата

1

И

Игнат

1

И

Иван

1

М

Мирослава

1

М

Максим

1

М

Михаил

1

П

Полина

1

Р

Рада

1

Р

Родион

1

Р

Роман

1

С

Савелий

1

Т

Тимофей

1

Я

Яромир

1

 

Итак, из таблицы видно, что каждое имя встречается в группе один раз. На букву «А» начинается большее количество имён - 8. На буквы: «В», «З», «П», «С», «Т», «Я» начинаются по одному имени. По два имени начинаются с букв: «Е», «И», «Д». А три имени начинаются с букв: «М», «Р».

Таким образом, я сделала вывод о том, что в наших именах 12 букв русского алфавита являются заглавными.

Сейчас существует много теорий, которые опираются на то, что имя безусловно влияет на характер человека. Есть специалисты, которые утверждают, что по первым буквам имён, отчеств и фамилий можно узнать многое. Данные о значении первых букв имени, отчества и фамилии находится в Приложении 2.

Также можно выделить то, что у ребят моей группы безусловно красивые имена и имеют разные варианты по происхождению. Например:

-греческое: Александр, Александра, Ангелина, Анастасия, Арина, Арсений, Елизавета, Есения, Родион, Тимофей.

- римское: Игнат.

- латинское: Валентин, Максим, Полина, Роман, Савелий.

- еврейское: Анна, Данил, Михаил,Алан.

- славянское: Рада, Злата, Иван, Мирослава, Яромир.

Очень много имён греческого происхождения – 10 имён. По 5 имён латинского и славянского происхождения. Еврейского происхождения – 5 имени. И одно имя римского происхождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Практическая часть.

Занимаясь с ребятами исследовательской работой мы собрали много дополнительного материала об именах, читали загадки, пословицы и поговорки, которые мы оформили в книжку.

Занимаясь с ребятами исследовательской работой мы собрали много дополнительного материала об именах, читали загадки, пословицы и поговорки, которые мы оформили в книжку.

В процессе работы над данным проектом мы с ребятами  решили составить справочник «И в именах есть тайна». С помощью такого справочника ребята смогут более точно определить значение своего имени, имён других ребят, а также имён своей семьи. Также все смогут развивать те качества, которые прописаны в значении имён. А также узнав свои сильные стороны в данном справочнике, ребята смогут опираться на них и развивать. Они буду лучше понимать себя и других, прочитав тайну имён. В данном справочнике описаны все имена ребят моей группы, а также и другие популярные и редкие имена.

Заключение.

Мне было очень интересно и увлекательно работать над этой темой. Я многое узнала о самом слове имя: что оно означает и как произошло. Также было интересно изучать источники, связанные с историей нашего народа. Меня удивили имена наших древних предков, и не меньше удивляют необычные современные имена людей.

Я думаю, очень важно знать тайну своего имени, чтобы лучше понять себя и развиваться. Родителям порой приходится не просто с выбором имени для ребёнка, но это очень важный процесс. Ведь значение имени может повлиять на будущую жизнь ребёнка.

Мне моё имя нравится. Теперь я больше узнала о нём, и буду обязательно пользоваться этими знаниями в жизни.

Моя гипотеза подтвердилась. Ребята из моей группы заинтересовались значением своих имён, что  побуждает у них интерес к знакомству и изучению истории, традиций своего народа.

Пусть все узнают тайну своего имени! Ведь и в именах есть тайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Волкова А. Книга имён. Издательство АСТ, 2011 г., 181 с.

2. Даль В. И.Толковый словарь живого великорусского языка.

3. Карнович Е.П. Русские имена и фамилии и их происхождение. Центрполиграф, 2019 г., 255 с.

4. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – http:// wikipedia.org

5.Интернет-источник. Энергия звуков: что означают буквы в наших фамилии, имени и отчестве. Ссылка: https://letidor.ru/psihologiya/energetika-zvukov-chto-oznachayut-bukvy-v-nashei-familii-imeni-i-otchestve.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета «Знаешь ли ты своё имя»

Вопросы

Ответы

Да (+)

Нет (-)

Объяснение (!)

1

Знаешь ли ты, что такое «имя»? Объясни.

 

 

 

2

Ты знаешь значение своего имени? Объясни.

 

 

 

3

Ты знаешь происхождение своего имени? Объясни.

 

 

 

4

Тебе нравится своё имя? Объясни почему?

 

 

 

5

Тебе известно, почему тебе дали именно такое имя? Расскажи.

 

 

 

 

Приложение 2

Значение первых букв в именах, фамилиях и отчествах людей.

А — сила духа, воля, властность.

Б — упорство, стойкость, целеустремленность.

В — изменчивость, непостоянность, капризность.

Г — точность, тщательность, скрупулезность.

Д — коммуникабельность, контактность, своеволие.

Е — наблюдательность, дальновидность.

Ж — нерешительность, склонность к интроверсии.

З — осторожность, проницательность.

И — добродушие, эмоциональность, чувствительность.

К — прозорливость, эмоциональность.

Л — рассудительность, творчество, искусность.

М — старательность, внимательность, прилежность.

Н — амбициозность, проницательность, скептичность.

О — чувствительность, воодушевленность, порывистость. 

П — сдержанность, застенчивость.

Р — самоуверенность, сосредоточенность, целеустремленность.

С — требовательность, сила воли, настойчивость.

Т — чувственность, мечтательность, романтичность.

У — уязвимость, робость.

Ф — чуткость, добродушие, мягкость.

Х — порывистость, изменчивость.

Ц — гордость, самоуверенность.

Ч — преданность, честность, справедливость.

Ш — принципиальность, непреклонность, соперничество.

Щ — ранимость, щедрость.

Э — дотошность, находчивость.

Ю — властность, сумбурность, импульсивность.

Я — креативность, предприимчивость. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru