"I и II спряжения глагола"
Оценка 4.7

"I и II спряжения глагола"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.03.2018
"I и II спряжения глагола"
Урок№78 Дата: Тема: "I и II спряжения глагола. Общее понятие" (4-й класс, система Л.В. Занкова) Цель: • сформировать у учащихся понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); • развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям; • воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ (особенности урока и реализующие задачи) 1. Организационный момент. - Рада Вас всех видеть. Нас сегодня ждет интересный материал. - Какой раздел языкознания мы изучаем? - Сегодня, ребята, мы должны на основе изученного материала сформировать понятие о глаголе – спряжение? Ответы учащихся на вопросы. - Морфология – раздел языкознания. - Глагол. Грамматические признаки глаголы. Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие. 2. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний и умений. 1) Сообщение темы, цели и задач урока. 2) Каллиграфическая разминка: На доске: группа слов: Рабочий, решать, русский, ребята, ракета. - Что общего у всех этих слов? - Повторим написание буквы Рр(на доске образец). 3) Фонетическая работа. - Какие звуки обозначает букваРр? Дайте характеристику. 4) Разделите данные слова на группы, объясните принцип классификации. Запишите (с комментированием – 1-й ученик) в отдельные столбики. - Объясните, почему словорабочий может выступать в роли существительного, прилагательного? (Лексическое значение слова, употребление в речи.) Ответы учащихся: - Непроверяемое написание (слова из словаря); все слова на букву Р. Орфографически и каллиграфически верно (проговаривая, наблюдая, записываем целую строку букву Рр; списываем слова.) Характеристика звуков: [р] – согласный, непарный звонкий, твердый; [р,] – согласный, непарный звонкий, мягкий. И/сущ. И/прил. Глагол Рабочий Ребята ракета Рабочий Русский Решать Рабочий – как профессия человека (и/существительное) Рабочий (-ая, -ое, -ие) – признак предмета (и/прилагательное) Докажите, составляя словосочетания, предложения (употребление в речи). Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала. Активизировать мыслительные операции: - анализ и синтез; - сравнение и сопоставление; - классификация. Словарная работа как путь осознания учебного материала. Постановка эвристического вопроса как прием, активизирующий процесс осмысления. 3. Повторение изученного материала. - Слово решать. Это глагол. Вспомните все о глаголе. Решать – это начальная форма глагола. Решать (н.ф.) – решал (п.в., м.р., ед.ч.), решает (н.в., ед.ч. 3-е л.), будет решать (б.в., ед.ч., 3-е л.) Всесторонне проверить знания учащихся о грамматических признаках глагола. 4. Изучение нового материала. 1) Обратимся к учебнику. Прочитайте заголовок раздела. - Что такое спряжение? Проведем небольшое наблюдение. Упражнение 120. а) прочитайте (про себя); б) - назовите выделенные глаголы; - что общего у всех этих глаголов? - чем отличаются? В) запишите глаголы (с разными окончаниями по образцу). Окончания выделите. г) – Как изменялись окончания? Объясните свои наблюдения. - Сделайте вывод. - Сравните свой вывод с правилом по учебнику (с. 59). - В какой позиции находятся гласные в данных словах? (В сильной, ударной.) Ответы учащихся: - 3-е лицо, ед.ч., н.в. - Разные окончания. Ед.ч. Мн.ч. 1 л. 2 л. 3 л. Живу Живешь Живет Живем Живете Живут I спряжение 1 л. 2 л. 3 л. Стою Стоишь Стоит Стоим Стоите Стоят II спряжение Вывод: - Признаки I спряжения: окончания с е, ё; в 3-м л. мн.ч. – - ут, - ют. - Признаки II спряжения: окончания с и; в 3-м л. мн.ч. - -ат, -ят. Использование метода наблюдения для осознания учащимися учебного материала. Создание проблемной ситуации. Активизация мыслительных операций: - анализ и синтез; - сравнение; - обобщение; - конкретизация. 5. Закрепление (усвоение) новых знаний. 1) Первичное закрепление. Вернемся к слову решать.Определите спряжение. Докажите, записывая в виде таблицы. (Не путать: решать – несоверш. вида; решить – соверш. вида.) - В какой позиции находятся гласные в окончаниях данных слов? - Сделайте выводы. - Как будем проверять написание окончаний глаголов? Сделайте вывод. I спряжение. Ед.ч. Мн.ч. 1 л. 2 л. 3 л. Решаю Решаешь Решает Решаем Решаете Решают - В слабой, безударной. - Значит, гласная буква в личных окончаниях глаголов – это орфограмма. - По 3-му лицу мн.ч. - Признаки I спряжения: окончания с е, ё; в 3-м л. мн.ч. – - ут, - ют. - Признаки II спряжения: окончания с и; в 3-м л. мн.ч. - -ат, -ят. На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий. Физ. пауза. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише-тише, Деревцо все выше-выше. Вместе с учителем. 5. Закрепление (усвоение) новых знаний. Продолжение. 2) Ветер дует нам в лицо… - Назовите в данном предложении глагол. Определите спряжение. В какой позиции находится гласная в личном окончании глагола? Проверьте написание, применяя новые знания. 3) Упражнение 121. а) чтение задания и текста; б) 1-2 предложения с учителем (комментирует 1 ученик); - выделить окончание, определить орфограмму, проверить, определить спряжение. в) далее самостоятельная работа. Дует – дуют. -ют – признак I спряжения, значит, в окончании е. Работа в тетради. 1-2 ученика у доски (с комментированием). Выработка умения оперировать ранее полученными знаниями. Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по изучению нового материала. 6. Проверка и самопроверка. - Как определяли спряжение глаголов? - Как проверяли написание личных окончаний глаголов? Вывод: -у, -ю -ем I спряжение -ешь -ете -ет -ут, -ют -у, -ю -им II спряжение -ишь -ите -ит -ат, -ят Проверить знания учащихся. Выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях. 7. Итог урока. Д/З - Что такое спряжение глагола? - Как определить спряжение? - Назовите признаки I и II спряжения глагола.
урок 79 Спряжение глаголов.docx
Урок№78 Дата: Тема: "I и II спряжения глагола. Общее понятие" (4-й класс, система Л.В. Занкова) Цель:    сформировать у учащихся понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и  числам); развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям; воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это  орфограммы. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Анализ (особенности урока и реализующие задачи) Подготовить  учащихся к  работе на  уроке,  психологически настроить на  предстоящее  занятие. Ответы учащихся на  вопросы. ­ Морфология – раздел  языкознания. ­ Глагол. Грамматические  признаки глаголы. 1.  Организационны й момент. 2. Постановка  учебной задачи. Актуализация  опорных знаний  и умений. ­ Рада Вас всех видеть.  Нас сегодня ждет  интересный материал. ­ Какой раздел  языкознания мы  изучаем? ­ Сегодня, ребята, мы  должны на основе  изученного материала  сформировать понятие  о глаголе – спряжение? 1) Сообщение темы,  цели и задач урока. 2) Каллиграфическая  разминка: На доске: группа слов: Рабочий, решать,  русский, ребята,  ракета. ­ Что общего у всех  этих слов? ­ Повторим написание  буквы Рр(на доске  Ответы учащихся: ­ Непроверяемое написание (слова из словаря); все  слова на букву Р. Орфографически и  каллиграфически верно  (проговаривая, наблюдая,  записываем целую строку  букву Рр; списываем  слова.) Характеристика звуков: [р] – согласный, непарный  Организовать и  направить  познавательную деятельность  учащихся на  восприятие  нового  материала. Активизироват ь мыслительные операции: ­ анализ и образец). 3) Фонетическая  работа. ­ Какие звуки  обозначает букваРр?  Дайте характеристику. 4) Разделите данные  слова на группы,  объясните принцип  классификации. Запишите (с  комментированием – 1­ й ученик) в отдельные  столбики. ­ Объясните, почему  словорабочий может  выступать в роли  существительного,  прилагательного?  (Лексическое значение  слова, употребление в  речи.) звонкий, твердый; [р,] – согласный, непарный  звонкий, мягкий. И/сущ. И/прил. Глагол Рабочи й Ребят а ракета Рабочи й Русски й Решат ь Рабочий – как профессия  человека  (и/существительное) Рабочий (­ая, ­ое, ­ие) –  признак предмета  (и/прилагательное) Докажите, составляя  словосочетания,  предложения  (употребление в речи). синтез; ­ сравнение и  сопоставление; ­  классификация. Словарная  работа как путь осознания  учебного  материала. Постановка  эвристического вопроса как  прием,  активизирующи й процесс  осмысления. 3. Повторение  изученного  материала. ­ Слово решать. Это  глагол. Вспомните все о  глаголе. Решать – это начальная  форма глагола. Решать (н.ф.) –  решал (п.в., м.р.,  ед.ч.), решает (н.в., ед.ч. 3­ е л.), будет решать (б.в.,  ед.ч., 3­е л.) Всесторонне  проверить  знания  учащихся о  грамматически х признаках  глагола. 4. Изучение  нового  материала. 1) Обратимся к  учебнику. Прочитайте  заголовок раздела. ­ Что такое спряжение? Проведем небольшое  наблюдение. Упражнение 120. а) прочитайте (про  себя); б) ­ назовите  выделенные глаголы; ­ что общего у всех  этих глаголов? Ответы учащихся: ­ 3­е лицо, ед.ч., н.в. ­ Разные окончания.   1 л. 2 л. 3 л. Ед.ч. Мн.ч. Живем Живет е Живут Живу Живеш ь Живет I спряжение 1 л. 2 л. 3 л. Стою Стоиш ь Стоим Стоит е Использование  метода  наблюдения  для осознания  учащимися  учебного  материала. Создание  проблемной  ситуации. Активизация  мыслительных  операций: ­ анализ и синтез; ­ сравнение; ­ обобщение; ­  конкретизация. Стоит Стоят II спряжение Вывод: ­ Признаки I спряжения:  окончания с е, ё; в 3­м л.  мн.ч. – ­ ут, ­ ют. ­ Признаки II спряжения:  окончания с и; в 3­м л. мн.ч. ­ ­ат, ­ят. На основе  приобретенных  знаний  вырабатывать  соответствующ ие умения и  навыки. Установить,  усвоили ли  учащиеся  закономерности новых понятий. I спряжение.   Ед.ч. Мн.ч. 1 л. 2 л. 3 л. Решаю Решаеш ь Решает Решаем Решает е Решают ­ В слабой, безударной. ­ Значит, гласная буква в  личных окончаниях  глаголов – это орфограмма.   ­ По 3­му лицу мн.ч. ­ Признаки I спряжения:  окончания с е, ё; в 3­м л.  мн.ч. – ­ ут, ­ ют. ­ Признаки II спряжения:  окончания с и; в 3­м л. мн.ч. ­ ­ат, ­ят. Вместе с учителем.   ­ чем отличаются? В) запишите глаголы (с  разными окончаниями  по образцу). Окончания выделите. г) – Как изменялись  окончания? Объясните  свои наблюдения. ­ Сделайте вывод. ­ Сравните свой вывод  с правилом по учебнику (с. 59). ­ В какой позиции  находятся гласные в  данных словах? (В  сильной, ударной.) 1) Первичное  закрепление. Вернемся  к  слову решать.Определ ите спряжение.  Докажите, записывая в  виде таблицы. (Не путать: решать  – несоверш. вида; решить – соверш.  вида.) ­ В какой позиции  находятся гласные в  окончаниях данных  слов? ­ Сделайте выводы. ­ Как будем проверять  написание окончаний  глаголов? Сделайте  вывод. Ветер дует нам в  лицо, Закачалось деревцо Ветер тише­тише, Деревцо все выше­ выше. 5. Закрепление  (усвоение)  новых знаний. Физ. пауза. 5. Закрепление  (усвоение)  новых знаний. Продолжение. 2) Ветер дует нам в  лицо… ­ Назовите в данном  предложении глагол.  Определите спряжение. В какой позиции  находится гласная в  личном окончании  глагола? Проверьте написание,  применяя новые знания. 3) Упражнение 121. а) чтение задания и  текста; б) 1­2 предложения с  учителем  (комментирует 1  ученик); ­ выделить окончание,  определить  орфограмму,  проверить, определить  спряжение. в) далее  самостоятельная  работа. 6. Проверка и  самопроверка. ­ Как определяли  спряжение глаголов? ­ Как проверяли  написание личных  окончаний глаголов? Выработка  умения  оперировать  ранее  полученными  знаниями.                     Закрепить у  учащихся  знания и  умения,  которые  необходимы  для  самостоятельно й работы по  изучению  нового  материала. Проверить  знания  учащихся. Выявить  причины  обнаруженных  пробелов в  знаниях и  умениях. Дует – дуют. ­ют – признак I спряжения,  значит, в окончании е. Работа в тетради. 1­2 ученика у доски (с  комментированием). Вывод: ­у,  ­ю ­ешь ­ет ­у,  ­ю ­ишь ­ем ­ ете ­ут, ­ют I спряжение ­им II  спряжение ­ ите ­ит ­ат, ­ят   7. Итог урока. Д/З   ­ Что такое спряжение  глагола? ­ Как определить  спряжение? ­ Назовите признаки I и  II спряжения глагола.

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"

"I и II спряжения глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018