Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 55.docx

Описание урока информатики и ИКТ

Почуева Елена Алексеевна, учитель математики и информатики ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1354"

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тема

Измерение информации

Тип урока

урок формирования новых знаний

Цель урока

формирование у обучающихся навыка перевода из одной единицы измерения информации в другую

Задачи

рассмотреть алфавитный подхода к измерению информации;

дать определение информационного веса символа произвольного алфавита;

информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

изучить единицы измерения информации и соотношения между ними;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

воспитывать чувства ответственности и взаимопонимания, умения работать в группе

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

развитие умений применять изученные понятия для решения задач;

развитие представлений об единицах измерения информации;

 

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;   работать индивидуально;

работать в паре; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей;

владение устной и письменной речью;

развитие познавательной активности;

развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

умение кратко формулировать мысль

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

 

 

Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран

Этап 1. Актуализация знаний, способов действия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание учащихся

 

Предлагает ответить на вопросы:

-Что такое алфавит языка?

-Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

По очереди отвечают на вопросы учителя.

Этап 2. Создание проблемной. Целеполагание

Предлагает ответить на вопросы:

Как измерить:

А) расстояние

Б) массу

В) температуру

Г) информацию

Как вы думаете, какой будет тема урока?

Назовите цели:

Отвечают на предложенные вопросы, на последний затрудняются ответить, формулируют тему урока

- «Измерение информации», и цель: узнать об измерении информации, научиться ее измерять

Этап 3. Первичное усвоение новых знаний.

Организует самостоятельную работу обучающихся в парах: предлагает придумать вопросы к параграфу 1.4 отличные от приведенных в учебнике.

Обучающиеся составляют вопросы и отвечают на вопросы в паре.

Этап 4. Обобщение нового материала

Организует  просмотр видео материала

http://sc.edu.ru/catalog/res/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/?

Смотрят ролик

Физкульт-минутка

https://yadi.sk/d/hSm0cKIWvYsMr

Разминаются

Этап 5. Первичное закрепление

Учащимся предлагается решить задачи по теме.

1. (базовый)Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита?

2. (базовый) Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице по 40 строк; в каждой строке по 60 символов. Каков объем информации в книге?

3. (продвинутый) Сколько символов содержит сообщение, написанное с помощью 256-символьного алфавита, если его объем составил 1/32 часть Мегабайта?

Решают задачи в тетради.

Организует проверку задач в парах.

Выдает критерии оценивания заданий.

Корректирует, при необходимости, ход работы.

Разбор решения заданий.

Критерии оценивания:

-верно решена одна задача – нормально;

-верно решены две задачи - хорошо;

-верно решены три задачи – замечательно.

Проверяют у себя и своего партнера и оценивают степень усвоения материала

Выполнить задание в игровой форме

http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1193.html?LANG=RU

Играют, добиваясь положительного итога игры

Этап 6. Рефлексия (итог урока)

Предлагает оценить по пяти балльной шкале:

-я усвоил теоретический материал урка;

-я умею применять знания на практике

-я оцениваю свою работу на уроке;

Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итог урока

Оценивают себя и высказываю свое мнение об уроке: что понравилось и что в следующий раз следует сделать по-другому

Этап 7. Домашнее задание

Озвучивает Домашнее задание § 1.6. Измерение информации, ответить на контрольные вопросы.

Записываю домашнее задание в дневник

 


 

Скачано с www.znanio.ru