Описание урока информатики и ИКТ
Почуева Елена Алексеевна, учитель математики и информатики ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1354"
|
Предмет |
Информатика и ИКТ |
|
Класс |
7 |
|
Тема |
Измерение информации |
|
Тип урока |
урок формирования новых знаний |
|
Цель урока |
формирование у обучающихся навыка перевода из одной единицы измерения информации в другую |
|
Задачи |
рассмотреть алфавитный подхода к измерению информации; дать определение информационного веса символа произвольного алфавита; информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита; изучить единицы измерения информации и соотношения между ними; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитывать чувства ответственности и взаимопонимания, умения работать в группе |
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
развитие умений применять изученные понятия для решения задач; развитие представлений об единицах измерения информации;
|
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально; работать в паре; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей; владение устной и письменной речью; развитие познавательной активности; развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; умение кратко формулировать мысль |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
|
Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран
|
Этап 1. Актуализация знаний, способов действия |
|
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
Приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание учащихся
Предлагает ответить на вопросы: -Что такое алфавит языка? -Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. По очереди отвечают на вопросы учителя. |
|
Этап 2. Создание проблемной. Целеполагание |
|
|
Предлагает ответить на вопросы: Как измерить: А) расстояние Б) массу В) температуру Г) информацию Как вы думаете, какой будет тема урока? Назовите цели: |
Отвечают на предложенные вопросы, на последний затрудняются ответить, формулируют тему урока - «Измерение информации», и цель: узнать об измерении информации, научиться ее измерять |
|
Этап 3. Первичное усвоение новых знаний. |
|
|
Организует самостоятельную работу обучающихся в парах: предлагает придумать вопросы к параграфу 1.4 отличные от приведенных в учебнике. |
Обучающиеся составляют вопросы и отвечают на вопросы в паре. |
|
Этап 4. Обобщение нового материала |
|
|
Организует просмотр видео материала http://sc.edu.ru/catalog/res/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/? |
Смотрят ролик |
|
Физкульт-минутка https://yadi.sk/d/hSm0cKIWvYsMr |
Разминаются |
|
Этап 5. Первичное закрепление |
|
|
Учащимся предлагается решить задачи по теме. 1. (базовый)Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита? 2. (базовый) Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице по 40 строк; в каждой строке по 60 символов. Каков объем информации в книге? 3. (продвинутый) Сколько символов содержит сообщение, написанное с помощью 256-символьного алфавита, если его объем составил 1/32 часть Мегабайта? |
Решают задачи в тетради. |
|
Организует проверку задач в парах. Выдает критерии оценивания заданий. Корректирует, при необходимости, ход работы. Разбор решения заданий. Критерии оценивания: -верно решена одна задача – нормально; -верно решены две задачи - хорошо; -верно решены три задачи – замечательно. |
Проверяют у себя и своего партнера и оценивают степень усвоения материала |
|
Выполнить задание в игровой форме http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1193.html?LANG=RU |
Играют, добиваясь положительного итога игры |
|
Этап 6. Рефлексия (итог урока) |
|
|
Предлагает оценить по пяти балльной шкале: -я усвоил теоретический материал урка; -я умею применять знания на практике -я оцениваю свою работу на уроке; Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итог урока |
Оценивают себя и высказываю свое мнение об уроке: что понравилось и что в следующий раз следует сделать по-другому |
|
Этап 7. Домашнее задание |
|
|
Озвучивает Домашнее задание § 1.6. Измерение информации, ответить на контрольные вопросы. |
Записываю домашнее задание в дневник |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.