Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярская средняя общеобразовательная школа № 2
Ярского района Удмуртской Республики
Урок информатики
Номинация «Дистанционный урок/занятие»
7 класс
В МИРЕ КИНО
Выполнила: Плетенёва Светлана Витальевна
Описательная часть
На базе основной базовой Ярской средней общеобразовательной школы №2, создан районный ресурсный центр по реализации профильного физико – математического направления, поэтому для развития школы и, прежде всего, получение на выходе школы всесторонне развитую личность, необходимо внедрять современные технологии обучения.
В настоящее время в российских школах идет активное внедрение новой системы образования, основанной на Федеральных Государственных Образовательных стандартах. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в традиционной системе обучения. Именно нововведения в учебные предметы являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования и стимулирования учащихся к образовательному процессу.
Стимулирование обучающихся невозможно без дифференциации содержания школьного образования, именно поэтому возникла задача введения дистанционных технологий.
Дистанционные технологии являются одной из современных форм реализации педагогического процесса и их использование обязательно. На сегодняшний день дистанционное обучение рассматривается как особый способ индивидуализации и модернизации учебного процесса.
Под технологиями дистанционного обучения понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Эффективность дистанционного обучения зависит от методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации в соответствии с возрастом обучающихся.
Web–Quest - один из методов повышения мотивации к обучению в рамках использования дистанционных образовательных технологий. Поэтому урок пройдет эффективно, если учитель будет применять разнообразные методы и формы предоставления материала.
Образовательный Web–Quest – это интерактивная учебная деятельность, которая включает в себя проблемное задание c элементами ролевой игры. В настоящее время, данная технология может найти достойное место среди используемых педагогических технологий.
Структура веб-квеста:
1. Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);
2. Задание (описывает конечный продукт деятельности);
3. Порядок работы и необходимые ресурсы (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация). Работу обучающиеся могут представить в форме презентации, схемы, рисунка и т.д.;
4. Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся). В разделе Оценка учитель размещает критерии, по которым будет оцениваться проектная работа. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться.
5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности).
Актуальность урока:
2016 год объявлен годом российского кино, в соответствии с этим событием создан дистанционный урок в образовательной среде Moodle с применением метода Web–Quest.
Данный урок будет полезен в период дистанционного обучения или на уроке, как один из формы систематизации и обобщения знаний учащихся.
Инновационность урока:
Применение технологии дистанционного обучения позволяет проводить урок не только на расстоянии, но так же на реальном уроке. Дистанционный урок с применением метода Web–Quest демонстрирует современную форму преподавания на уроке.
Практическая значимость разработанного урока:
- Формирование и проявление информационных и коммуникационных способностей обучающихся;
- Развитие компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса.
- Возможность оценивания уровня сформированности компетентностей. Объектами оценки являются результаты деятельности обучающегося, презентация продукта, а также наблюдение за способами деятельности, владение которыми демонстрирует обучающийся при работе в группе и во время проведения консультаций.
- Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.
Адрес сайта дистанционного урока: http://moodle.ggpi.org/
Навигация: Курсы – В мире информатики
Логин для жюри: guest_quest
Пароль для жюри: Guest_quest1
Видеоролик Добро пожаловать на игру - квест «Кинематографическое расследование» http://vk.com/im?sel=337682092&z=video337682092_171804207%2F5d827bd6fc06fdc2ca (ссылка ВКонтакте)
Видеоролик Добро пожаловать на игру - квест «Кинематографическое расследование»
https://drive.google.com/file/d/0B1rhqg-B4obTaFk4bVMxLVpNTU0/view (ссылка на гугл диск)
Видеоролик Добро пожаловать на игру - квест «Кинематографическое расследование»
https://www.youtube.com/watch?v=hdW3gJvdcIQ&feature=youtu.be (ссылка на YouTube)
План конспект урока
Предмет: Информатика
Тема урока: «В мире информатики»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу получения знаний.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Развитие творческого мышления и коммуникативных способностей обучающихся.
Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
2. Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
3. Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.
|
Этап урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Приветствие учащихся. Проверка явки. Настрой обучающихся на работу. |
Приветствуют учителя, - контролируют свою готовность к уроку. Рассаживаются на рабочие места (рассаживаются по заранее разбитым группам) |
Личностные: -самоорганизация. Регулятивные: -способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель ставит цель урока: обобщить имеющиеся знания и получить новые, непосредственно, с применением одного из методов дистанционного обучения - Web–Quest. |
Организация своего рабочего места. Самостоятельная постановка цели урока. |
Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока. Коммуникативные: - умение слушать собеседника.
|
|
Актуализация знаний. |
Учитель знакомит учащихся с новой формой обучения. Показ обучающего видео-ролика - использование метода дистанционного обучения, Web–Quest. |
Просмотр видео-ролика. |
Познавательные: - знакомство с новым видом обучения на уроке информатики; -структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: -развитие логического мышления; - создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером) |
|
Обобщение и систематизация знаний |
Учитель озвучивает правила игры и роли учащихся (Приложение 1) В России 2016 год объявлен Годом российского кино. Поэтому сегодня урок – детективное расследование. Учитель выдвигает цель игры: узнать, с помощью ИКТ, кто первым создал кино, в каком году было создано первое кино, как называлось первое кино? Для того, чтобы ответить на вопросы, каждой группе учащихся необходимо пройти 5 заданий. За каждое задание группа получает разгадку, цифры к номеру телефона. После того, как команда ответила на все 5 вопросов у них в руках есть номер телефона начальника архива кинематографии (сотрудник школы). Но начальнику необходимо узнать кодовое слово для разглашения данных. Поэтому следственным группам надо разгадать кроссворд, в котором они найдут кодовое слово. Кодовое слово у всех разное, поэтому разгадка заданий обязательна. После разгадки кодового слова, следственная группа получает ответ на вопрос.
|
Учащиеся слушают задание, готовятся к прохождению задач. Выбирают себе роль. Заходят в дистанционную среду moodle. |
Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов выполнения задания (групповое выполнение задания, индивидуальное выполнение задания); - владение технологией решения задач с помощью компьютера; Коммуникативные: - владение устными формами речи; - владение диалогом «человек – техническое устройство: понимание компьютера, графического интерфейса, работы с диалоговыми окнами. - владение телекоммуникациями для организации общения. Регулятивные: - умение брать на себя ответственность по организации групповой работы.
|
|
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Учащиеся в системе дистанционного обучения проходят Web–Quest. Для каждой группы учащихся разработаны аналогичные друг с другом задания. 1 группа. Задание 1. Вставьте пропущенные слова (Приложение 2) Задание 2. Игра «Кто хочет стать миллионером». Ответить на 6 предложенных вопросов. Вопросы распределены по уровням сложности (Приложение 3) Задание 3. Составить слова из букв. Названия устройств компьютера (Приложение 4) Задание 4. Соотнести устройства с их назначением (Приложение 5) Задание 5. Установить соответствие между видом информации и формой представления информации (Приложение 6) 2 группа. Задание 1. Вставьте пропущенные слова (Приложение 7) Задание 2. Игра «Кто хочет стать миллионером». Ответить на 6 предложенных вопросов. Вопросы распределены по уровням сложности (Приложение 8) Задание 3. Составить слова из букв. Названия устройств компьютера (Приложение 9) Задание 4. Отнести слова к той или иной группе (Приложение 10) Задание 5. Установить соответствие между устройством и его названием (Приложение 11) 3 группа. Задание 1. Вставьте пропущенные слова (Приложение 12) Задание 2. Игра «Кто хочет стать миллионером». Ответить на 6 предложенных вопросов. Вопросы распределены по уровням сложности (Приложение 13) Задание 3. Составить слова из букв. Названия устройств компьютера (Приложение 14) Задание 4. Определить к каким группам относятся перечисленные устройства компьютера (Приложение 15) Задание 5. Сопоставьте элементы (Приложение 16)
|
Учащиеся в группах выполняют задания Web–Quest в дистанционной среде moodle.
Учащиеся разгадывают номер телефона, с помощью кроссворда узнают кодовое слово. Начальник архива говорит данные: братья Люмьер сняли первый фильм . Это произошло в 1895 году. Назывался он “Прибытие поезда”. Смотрим кино, продолжительность 50 сек. |
Регулятивные: - умение принимать решение, брать ответственность в свои руки; - быть лидером в группе. Личностные: - развитие самопознания – прохождение Web–Quest - получение новых умений и навыков в сфере использования ИКТ Коммуникативные: - умение работать в группе, искать компромиссные решения; - умение строить общение со сверстниками; - умение вести дисскусию. |
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Учитель поздравляет всех с прохождением Web–Quest. Называет группу – победителей. Задает вопросы: - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему?
|
Отвечают на вопросы. Делают вывод по проведенному уроку. Ведут дискуссию. Делятся впечатлениями. |
Познавательные: - умение осуществлять анализ и самооценку своей деятельности в ходе игры. Коммуникативные: -умение слушать и слышать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: -контроль и оценка игрового процесса |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
|
Личностные: рефлексия способов решения проблемы в новой ситуации.
|
Ход урока
Организационный этап.
Здравствуйте, уважаемые учащиеся. Сегодня на уроке вы работаете в группах, ранее вы были разделены, поэтому все садятся по своим группам, за компьютеры.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Наш урок пройдет в необычной форме. Сегодня на уроке мы будем использовать технологии дистанционного обучения с применением метода Web–Quest, посвященных году российского кино. Перед вами будет стоять задача, которую вы решите с помощью ролевой игры.
Актуализация знаний.
Учащимся предлагается посмотреть демонстрационный видеоролик, для того, чтобы заинтересовать учащихся в ролевой игре.
Обобщение и систематизация знаний.
Все предложенные задания в дистанционном курсе учащимся известны, так как данный урок посвящен систематизации и обобщению знаний.
Задача учащихся ответить на три вопроса: Кто был родоначальником кино? В каком году создано первое кино? Как называлось первое кино?
Для того, чтобы узнать ответы на вопросы, каждой группе учащихся необходимо пройти 5 заданий. За каждое задание группа получает некую разгадку, которая поможет двигаться в верном направлении. После того, как команда ответила на все 5 вопросов у них в руках есть номер телефона начальника архива кинематографии (сотрудник школы). Но начальнику необходимо узнать кодовое слово для разглашения данных. Поэтому следственным группам надо разгадать кроссворд, в котором они найдут кодовое слово.
Кодовое слово у всех разное, поэтому разгадка заданий обязательна. После разгадки кодового слова, следственная группа получает ответ на вопрос.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Учащимся дана ситуация.
Детективное расследование
Директор школы – начальник следственного отдела, вы – следственные группы.
К следственным группам поступило заявление о пропаже родоначальника кино и исчезновения эксклюзивного кино. Ровно до полуночи необходимо выяснить:
Кто был родоначальником российского кино? (1 группа)
Как называлось первое кино? (2 группа)
В каком году было создано самое первое кино? (3 группа)
После выполнения каждого задания следственная группа получает «ключ» к разгадке. За оперативность группе добавляется премия.
Для того, чтобы получить какие – либо сведения о поиске данных, следственным группам требуется пройти задание №1 в программной среде Moodle, только после выполнения задания вы можете собрать незначительные сведения, важные для вашего расследования.
Задание №1
1 группа (Приложение 2)
2 группа (Приложение 7)
3 группа (Приложение 12)
После того, как группа правильно выполнила задание им даются подсказки.
Подсказка №1. Вам необходимо узнать номер телефона начальника архива, именно у него хранятся все данные о кинематографии. Но как найти номер телефона? Следуйте к выполнению 2 задания чтобы получить следующую подсказку.
Задание №2
1 группа (Приложение 3)
2 группа (Приложение 8)
3 группа (Приложение 13)
Подсказка №2. Я могу сказать вам лишь три цифры у телефона, поскольку вы выполнили только одно задание. 895…….. Как найти остальные цифры? Задание №3 ждет вас, только после его выполнения я смогу вас направить на путь истинный.
Задание №3
1 группа (Приложение 4)
2 группа (Приложение 9)
3 группа (Приложение 14)
Подсказка №3. Вы справляетесь не плохо, и только сейчас я вам могу подсказать еще три цифры телефона… 121, приступайте к следующему заданию, вы на правильном пути.
Задание №4
1 группа (Приложение 5)
2 группа (Приложение 10)
3 группа (Приложение 15)
Подсказка №4. На этот раз мне поручили назвать вам только две цифры, 71, приступайте к 5 заданию и номер телефона начальника, возможно, будет в ваших руках.
Задание №5
1 группа (Приложение 6)
2 группа (Приложение 11)
3 группа (Приложение 16)
Подсказка №5. Поздравляю с прохождением всех заданий, и вручаю вам последние цифры номера телефона, 708. Я думаю, что следственная группа в силах соединить цифры и позвонить. Но, начальнику архива надо сказать кодовое слово, без кодового слова данные распространять о личности он не сможет, поскольку информация конфиденциальна. Как найти кодовое слово? Решите кроссворд, ответив на мои изумительные вопросы. Не все так просто! Дерзайте!
Задание №
1 группа (Приложение 17)
2 группа (Приложение 18)
3 группа (Приложение 19)
Подсказка №6.
1 следственный группа – компьютер
2 следственный группа – информатика
3 следственный группа - монитор
С помощью кроссворда учащиеся узнают кодовое слово. Начальник архива говорит данные: братья Люмьер сняли первый фильм. Это произошло в 1895 году. Назывался он “Прибытие поезда”.
После того, как группы назвали свои ответы, учитель включает кино “Прибытие поезда”, продолжительностью 50 секунд.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
У нас есть три группы, по уровню знаний примерно одинаковые, так как делил учитель произвольно. Но, соответственно, что одна группа справится быстрее остальных. Поэтому этот этап посвящен подведению кратких итогов и рассмотрение сложностей, которые встречались на пути у учащихся.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Последний этап урока – рефлексия, является важной частью. Учащиеся отмечают, что понравилось и что не понравилось.
В дистанционном курсе, после вопросов к Web–Quest создана рефлексия (Приложение 20).
Критерии оценок работ учащихся
|
Критерий |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
|
Понимание задания |
Ученики четко поняли задание и выполняли его без подсказок учителя. |
Ученики не достаточно хорошо поняли задание и выполняли его при помощи подсказок из интернета. |
Ученики не поняли задание и выполнили его только после подсказки учителя. |
|
Выполнение задания |
Выполнили без ошибок/допустили 1-2 незначительных ошибки. |
Допустили 2-3 ошибки. |
Допустили более 3 ошибок. |
|
Результат работы |
Соответствует запланированному. |
Имеет отклонения от запланированного. |
Не соответствует запланированному. |
Приложение 1
Правила игры Web–Quest
Web–Quest состоит из пяти основных блоков:
1. Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);
2. Задание (описывает конечный продукт деятельности);
3. Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация);
4. Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся);
5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности).
Приложение
2

Приложение 3
![]() |
Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6


Приложение
7
Приложение 8

![]() |
Приложение 9
![]() |
|
![]() |
Приложение 10
![]() |
|
![]() |
Приложение 11
![]() |
|
![]() |
Приложение 12
![]() |
|
![]() |
Приложение 13
![]() |
|
![]() |
Приложение 14
Приложение 15


Приложение 16
![]() |
|
![]() |
Приложение 17
1 следственная группа
1. Устройство ввода буквенной и числовой информации.
2. “Волшебная палочка” для игры на компьютере.
3. То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
4. Устройство печати.
5. Хранилище информации.
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится...
7. Устройство ввода графической информации.
8. “Сердце” компьютера.
Ответы к кроссворду:
1. Клавиатура, 2. Джойстик, 3. Монитор, 4. Принтер, 5. Память, 6. Дискета
7. Сканер, 8. Процессор
Приложение 18
2 следственная группа
![]() |
Ответы к кроссворду: 1. Информатика, 2. Интернет, 3. Монитор,
4. Флешкарта, 5. Пользователь, 6. Принтер, 7. Мышь, 8. Клавиатура,
9. Ноутбук, 10. Диск, 11. Собака, 12. Сайт
Приложение 19
3 следственная группа
![]() |
1. Хранилище информации.
2. Место, куда отправляются уничтоженные файлы, папки, значки и другие объекты.
3. Один из главных интерфейсных элементов.
4. Магнитный, жесткий …
5. Переносной компьютер.
6. Устройство ввода звуковой информации.
7. Программа – паразит.
Ответы к кроссворду:
1. Память, 2. Корзина, 3. Окно, 4. Диск, 5. Ноутбук, 6. Микрофон, 7. Вирус
Приложение 20


Библиографический список
1. Анисимов A.M. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков: ХНАГХ, 2009. – 292 стр.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, Учебник для 7 класса, 2013 год.
3. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. М., Просвещение, 2001 г.
4. Камалов Р.Р. Использование методов динамического программирования для оптимизации процессов распределения информационного ресурса в муниципальной системе образования (на примере реализации системы дистанционного обучения). Дистанционное и виртуальное обучение № 09. – СГУ. 2015 г.
5. Лапчик М.П. Информатизация образования: теория и практика. Международная научно-практическая конференция (20-21 ноября 2015 г., г.Омск) / Сборник материалов.– Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. - 286 с.
6. Рабочая программа по информатике 7 класс.
Интернет – ресурсы
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов
http://moodle.ggpi.org/ - Дистанционное образование ГГПИ
http://www.openclass.ru/collection - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
http://window.edu.ru/ - Единое окно Доступа к информационным ресурсам
http://festival.1september.ru/articles/513088/ - Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.