Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 56.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярская средняя общеобразовательная школа № 2

Ярского района Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

Урок информатики

Номинация «Дистанционный урок/занятие»

7 класс

В МИРЕ КИНО

 

 

 

Выполнила: Плетенёва Светлана Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

Описательная часть

На базе основной базовой Ярской средней общеобразовательной школы №2, создан районный ресурсный центр по реализации профильного физико – математического направления, поэтому для развития школы и, прежде всего, получение на выходе школы всесторонне развитую личность, необходимо внедрять современные технологии обучения.

В настоящее время в российских школах идет активное внедрение новой системы образования, основанной на Федеральных Государственных Образовательных стандартах. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в традиционной системе обучения. Именно нововведения в учебные предметы являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования и стимулирования учащихся к образовательному процессу.

Стимулирование обучающихся невозможно без дифференциации содержания школьного образования, именно поэтому возникла задача введения дистанционных технологий.

Дистанционные технологии являются одной из современных форм реализации педагогического процесса и их использование обязательно. На сегодняшний день дистанционное обучение рассматривается как особый способ индивидуализации и модернизации учебного процесса.

Под технологиями дистанционного обучения понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Эффективность дистанционного обучения зависит от методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации в соответствии с возрастом обучающихся.

Web–Quest - один из методов повышения мотивации к обучению в рамках использования дистанционных образовательных технологий. Поэтому урок пройдет эффективно, если учитель будет применять разнообразные методы и формы предоставления материала.

Образовательный Web–Quest – это интерактивная учебная деятельность, которая включает в себя проблемное задание c элементами ролевой игры.  В настоящее время, данная технология может найти достойное место среди используемых педагогических технологий. 

Структура веб-квеста:

1. Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);

2. Задание (описывает конечный продукт деятельности);

3. Порядок работы и необходимые ресурсы (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация). Работу обучающиеся могут представить в форме презентации, схемы, рисунка и т.д.;

4. Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся). В разделе Оценка учитель размещает критерии, по которым будет оцениваться проектная работа. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться.

5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности).

Актуальность урока:

2016 год объявлен годом российского кино, в соответствии с этим событием создан дистанционный урок в образовательной среде Moodle с применением метода Web–Quest.

Данный урок будет полезен в период дистанционного обучения или на уроке, как один из формы систематизации и обобщения знаний учащихся.

Инновационность урока:

Применение технологии дистанционного обучения позволяет проводить урок не только на расстоянии, но так же на реальном уроке. Дистанционный урок с применением метода Web–Quest демонстрирует современную форму преподавания на уроке.

Практическая значимость разработанного урока:

- Формирование и проявление информационных и коммуникационных способностей обучающихся;

- Развитие компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса.

- Возможность оценивания  уровня   сформированности компетентностей. Объектами оценки являются результаты деятельности обучающегося, презентация продукта, а также наблюдение за способами деятельности, владение которыми демонстрирует обучающийся при работе в группе и во время проведения консультаций.

-  Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.

 

 

 

 

Адрес сайта дистанционного урока: http://moodle.ggpi.org/

Навигация: Курсы – В мире информатики

Логин для жюри: guest_quest

Пароль для жюри: Guest_quest1

Видеоролик Добро пожаловать на игру - квест «Кинематографическое расследование» http://vk.com/im?sel=337682092&z=video337682092_171804207%2F5d827bd6fc06fdc2ca (ссылка ВКонтакте)

Видеоролик Добро пожаловать на игру - квест «Кинематографическое расследование»

https://drive.google.com/file/d/0B1rhqg-B4obTaFk4bVMxLVpNTU0/view (ссылка на гугл диск)

Видеоролик Добро пожаловать на игру - квест «Кинематографическое расследование»

https://www.youtube.com/watch?v=hdW3gJvdcIQ&feature=youtu.be (ссылка на YouTube)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект урока

Предмет: Информатика

Тема урока: «В мире информатики»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу получения знаний.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Развитие творческого мышления и коммуникативных способностей обучающихся.

Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

2. Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

3. Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 


Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Проверка явки.

Настрой обучающихся  на работу.

Приветствуют учителя, - контролируют свою готовность к уроку.

Рассаживаются на рабочие места (рассаживаются по заранее разбитым группам)

Личностные:

 -самоорганизация.

Регулятивные:

-способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель ставит цель урока: обобщить имеющиеся знания и получить новые, непосредственно, с применением одного из методов дистанционного обучения - Web–Quest.

Организация своего рабочего места. Самостоятельная постановка цели урока.

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника.

 

Актуализация знаний.

Учитель знакомит учащихся  с новой формой обучения.

Показ обучающего видео-ролика - использование метода дистанционного обучения, Web–Quest.

Просмотр видео-ролика.

Познавательные:

- знакомство с новым видом обучения на уроке информатики;

-структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-развитие логического мышления;

- создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером)

Обобщение и систематизация знаний

Учитель озвучивает правила игры и роли учащихся (Приложение 1)

В России 2016 год объявлен Годом российского кино. Поэтому сегодня урок – детективное расследование.

Учитель выдвигает цель игры: узнать, с помощью ИКТ, кто первым создал кино, в каком году было создано первое кино, как называлось первое кино?

Для того, чтобы ответить на вопросы, каждой группе учащихся необходимо пройти 5 заданий. За каждое задание группа получает разгадку, цифры к номеру телефона. После того, как команда ответила на все 5 вопросов у них в руках есть номер телефона начальника архива кинематографии (сотрудник школы). Но начальнику необходимо узнать кодовое слово для разглашения данных. Поэтому следственным группам надо разгадать кроссворд, в котором они найдут кодовое слово.

Кодовое слово у всех разное, поэтому разгадка заданий обязательна. После разгадки кодового слова, следственная группа получает ответ на вопрос.

 

Учащиеся слушают задание, готовятся к прохождению задач.

Выбирают себе роль.

Заходят в дистанционную среду moodle.

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов выполнения задания (групповое выполнение задания, индивидуальное выполнение задания);

- владение технологией решения задач с помощью компьютера;

Коммуникативные:

- владение устными формами речи;

- владение диалогом «человек – техническое устройство: понимание компьютера, графического интерфейса, работы с диалоговыми окнами.

- владение телекоммуникациями для организации общения.

Регулятивные:

- умение брать на себя ответственность по организации групповой работы.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Учащиеся в системе дистанционного обучения проходят Web–Quest.

Для каждой группы учащихся разработаны аналогичные друг с другом задания.

1 группа.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова (Приложение 2)

Задание 2. Игра «Кто хочет стать миллионером».  Ответить на 6 предложенных вопросов. Вопросы распределены по уровням сложности (Приложение 3)

Задание 3. Составить слова из букв. Названия устройств компьютера (Приложение 4)

Задание 4. Соотнести устройства с их назначением (Приложение 5)

Задание 5. Установить соответствие между видом информации и формой представления информации (Приложение 6)

2 группа.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова (Приложение 7)

Задание 2. Игра «Кто хочет стать миллионером».  Ответить на 6 предложенных вопросов. Вопросы распределены по уровням сложности (Приложение 8)

Задание 3. Составить слова из букв. Названия устройств компьютера (Приложение 9)

Задание 4. Отнести слова к той или иной группе (Приложение 10)

Задание 5. Установить соответствие между устройством и его названием (Приложение 11)

3 группа.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова (Приложение 12)

Задание 2. Игра «Кто хочет стать миллионером».  Ответить на 6 предложенных вопросов. Вопросы распределены по уровням сложности (Приложение 13)

Задание 3. Составить слова из букв. Названия устройств компьютера (Приложение 14)

Задание 4. Определить к каким группам относятся перечисленные устройства компьютера

(Приложение 15)

Задание 5. Сопоставьте элементы (Приложение 16)

 

 

Учащиеся в группах выполняют задания Web–Quest в дистанционной среде moodle.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся разгадывают номер телефона, с помощью кроссворда узнают кодовое слово. Начальник архива говорит данные: братья Люмьер сняли первый фильм . Это произошло в 1895 году. Назывался он “Прибытие поезда”.

Смотрим кино, продолжительность 50 сек.

Регулятивные:

- умение принимать решение, брать ответственность в свои руки;

- быть лидером в группе.

Личностные:

- развитие самопознания – прохождение Web–Quest

- получение новых умений и навыков в сфере использования ИКТ

Коммуникативные:

- умение работать в группе, искать компромиссные решения;

- умение строить общение со сверстниками;

- умение вести дисскусию.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель поздравляет всех с прохождением Web–Quest. Называет группу – победителей.

Задает вопросы:

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

Отвечают на вопросы.

Делают вывод по проведенному уроку.

Ведут дискуссию.

Делятся впечатлениями.

Познавательные:

- умение осуществлять анализ и самооценку своей деятельности в ходе игры.

Коммуникативные:

 -умение слушать и слышать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

-контроль и оценка игрового процесса

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

 

Личностные:

рефлексия способов 

решения проблемы в новой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

Организационный этап.

Здравствуйте, уважаемые учащиеся. Сегодня на уроке вы работаете в группах, ранее вы были разделены, поэтому все садятся по своим группам, за компьютеры.

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Наш урок пройдет в необычной форме. Сегодня на уроке мы будем использовать технологии дистанционного обучения с применением метода Web–Quest, посвященных году российского кино. Перед вами будет стоять задача, которую вы решите с помощью ролевой игры.

 

Актуализация знаний.

Учащимся предлагается посмотреть демонстрационный видеоролик, для того, чтобы заинтересовать учащихся в ролевой игре.

 

Обобщение и систематизация знаний.

Все предложенные задания в дистанционном курсе учащимся известны, так как данный урок посвящен систематизации и обобщению знаний.

Задача учащихся ответить на три вопроса: Кто был родоначальником кино? В каком году создано первое кино? Как называлось первое кино?

Для того, чтобы узнать ответы на вопросы, каждой группе учащихся необходимо пройти 5 заданий. За каждое задание группа получает некую разгадку, которая поможет двигаться в верном направлении. После того, как команда ответила на все 5 вопросов у них в руках есть номер телефона начальника архива кинематографии (сотрудник школы). Но начальнику необходимо узнать кодовое слово для разглашения данных. Поэтому следственным группам надо разгадать кроссворд, в котором они найдут кодовое слово.

Кодовое слово у всех разное, поэтому разгадка заданий обязательна. После разгадки кодового слова, следственная группа получает ответ на вопрос.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учащимся дана ситуация.

Детективное расследование

Директор школы – начальник следственного отдела, вы – следственные группы.

К следственным группам поступило заявление о пропаже родоначальника кино и исчезновения эксклюзивного кино. Ровно до полуночи необходимо выяснить:

Кто был родоначальником российского кино? (1 группа)

Как называлось первое кино? (2 группа)

В каком году было создано самое первое кино? (3 группа)

После выполнения каждого задания следственная группа получает «ключ» к разгадке. За оперативность группе добавляется премия.

Для того, чтобы получить какие – либо сведения о поиске данных, следственным группам требуется пройти задание №1 в программной среде Moodle, только после выполнения задания вы можете собрать незначительные сведения, важные для вашего расследования.

Задание №1

1 группа (Приложение 2)

2 группа (Приложение 7)

3 группа (Приложение 12)

 

После того, как группа правильно выполнила задание им даются подсказки.

 

Подсказка №1. Вам необходимо узнать номер телефона начальника архива, именно у него хранятся все данные о кинематографии. Но как найти номер телефона? Следуйте к выполнению 2 задания чтобы получить следующую подсказку.

Задание №2

1 группа (Приложение 3)

2 группа (Приложение 8)

3 группа (Приложение 13)

 

Подсказка №2. Я могу сказать вам лишь три цифры у телефона, поскольку вы выполнили только одно задание. 895…….. Как найти остальные цифры? Задание №3 ждет вас, только после его выполнения я смогу вас направить на путь истинный.

Задание №3

1 группа (Приложение 4)

2 группа (Приложение 9)

3 группа (Приложение 14)

 

Подсказка №3. Вы справляетесь не плохо, и только сейчас я вам могу подсказать еще три цифры телефона… 121, приступайте к следующему заданию, вы на правильном пути.

Задание №4

1 группа (Приложение 5)

2 группа (Приложение 10)

3 группа (Приложение 15)

 

Подсказка №4. На этот раз мне поручили назвать вам только две цифры, 71, приступайте к 5 заданию и номер телефона начальника, возможно, будет в ваших руках.

Задание №5

1 группа (Приложение 6)

2 группа (Приложение 11)

3 группа (Приложение 16)

 

Подсказка №5. Поздравляю с прохождением всех заданий, и вручаю вам последние цифры номера телефона, 708. Я думаю, что следственная группа в силах соединить цифры и позвонить. Но, начальнику архива надо сказать кодовое слово, без кодового слова данные распространять о личности он не сможет, поскольку информация конфиденциальна. Как найти кодовое слово? Решите кроссворд, ответив на мои изумительные вопросы. Не все так просто! Дерзайте!

Задание №

1 группа (Приложение 17)

2 группа (Приложение 18)

3 группа (Приложение 19)

 

Подсказка №6.

1 следственный группа – компьютер

2 следственный группа – информатика

3 следственный группа - монитор

 

С помощью кроссворда учащиеся узнают кодовое слово. Начальник архива говорит данные: братья Люмьер сняли первый фильм. Это произошло в 1895 году. Назывался он “Прибытие поезда”.

После того, как группы назвали свои ответы, учитель включает кино “Прибытие поезда”, продолжительностью 50 секунд.

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

У нас есть три группы, по уровню знаний примерно одинаковые, так как делил учитель произвольно. Но, соответственно, что одна группа справится быстрее остальных. Поэтому этот этап посвящен подведению кратких итогов и рассмотрение сложностей, которые встречались на пути у учащихся.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Последний этап урока – рефлексия, является важной частью. Учащиеся отмечают, что понравилось и что не понравилось.

В дистанционном курсе, после вопросов к Web–Quest создана рефлексия (Приложение 20).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценок работ учащихся

 

Критерий

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Ученики четко поняли задание и выполняли его без подсказок учителя.

Ученики не достаточно хорошо поняли задание и выполняли его при помощи подсказок из интернета.

Ученики не поняли задание и выполнили его только после подсказки учителя.

Выполнение задания

Выполнили без ошибок/допустили 1-2 незначительных ошибки.

Допустили 2-3 ошибки.

Допустили более 3 ошибок.

Результат работы

Соответствует запланированному.

Имеет отклонения от запланированного.

Не соответствует запланированному.

 


 


 

Приложение 1

Правила игры Web–Quest

Web–Quest  состоит из пяти основных блоков:

1. Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);

2. Задание (описывает конечный продукт деятельности);

3. Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация);

4. Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся);

5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности).


 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Приложение 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                   

 

Приложение 17

1 следственная группа

 

 

 

 

 


1. Устройство ввода буквенной и числовой информации.

2. “Волшебная палочка” для игры на компьютере.

3. То, во что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4. Устройство печати.

5. Хранилище информации.

6. В ней записаны программы

    И для мамы, и для папы!

    В упаковке, как конфета,

    Быстро вертится...

7. Устройство ввода графической информации.

8. “Сердце” компьютера.

 

Ответы к кроссворду:

1. Клавиатура, 2. Джойстик, 3. Монитор, 4. Принтер, 5. Память, 6. Дискета

7. Сканер, 8. Процессор

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 18

2 следственная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы к кроссворду: 1. Информатика, 2. Интернет, 3. Монитор,

4. Флешкарта, 5. Пользователь, 6. Принтер, 7. Мышь, 8. Клавиатура,

9. Ноутбук, 10. Диск, 11. Собака, 12. Сайт

 


 

 

Приложение 19

 

3 следственная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Хранилище информации.

2. Место, куда отправляются уничтоженные файлы, папки, значки и другие объекты.

3. Один из главных интерфейсных элементов.

4. Магнитный, жесткий …

5. Переносной компьютер.

6. Устройство ввода звуковой информации.

7. Программа – паразит.

 

 

 

 

Ответы  к кроссворду:

1. Память, 2. Корзина, 3. Окно, 4. Диск, 5. Ноутбук, 6. Микрофон, 7. Вирус

 

 

 

 

 

Приложение 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Библиографический список

1. Анисимов A.M. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков: ХНАГХ, 2009. – 292 стр.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, Учебник для 7 класса, 2013 год.

3. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. М., Просвещение, 2001 г.

4. Камалов Р.Р. Использование методов динамического программирования для оптимизации процессов распределения информационного ресурса в муниципальной системе образования (на примере реализации системы дистанционного обучения). Дистанционное и виртуальное обучение № 09.  – СГУ. 2015 г.

5. Лапчик М.П. Информатизация образования: теория и практика. Международная научно-практическая конференция (20-21 ноября 2015 г., г.Омск) / Сборник материалов.– Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. - 286 с.

6. Рабочая программа по информатике 7 класс.

 

Интернет – ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

http://moodle.ggpi.org/ - Дистанционное образование ГГПИ

http://www.openclass.ru/collection - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://window.edu.ru/ - Единое окно Доступа к информационным ресурсам

http://festival.1september.ru/articles/513088/ - Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся


 

Скачано с www.znanio.ru