Иду в 3 класс. Список литературы, рекомендованный для летнего чтения
1). Шварц Е. “Сказка о потерянном времени”, «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».
2). В. Драгунский «Денискины рассказы».
3). Р. Киплинг «Рикки - Тикки - Тави».
4). Э. Успенский «Любимая девочка Дяди Федора»; «Вниз по волшебной реке».
5). Ш. Перро. «Синяя Борода».
6). Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Дружок», «Замазка», «Клякса», «Метро», «Федина задача», «Находчивость».
7). Х. К. Андерсен. «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди».
8). Т. И. Александрова «Кузька в новом доме».
9). В. Голявкин «Рассказы».
12). М. Мокиенко «Как Бабя-Яги сказку спасли».
13). Лев Давыдычев «Жизнь и страдания Ивана Семенова второклассника и второгодника».
14). С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».
Приведенный список книг - рекомендательный. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.
Не нужно стараться прочитать весь список целиком: нужно выбрать то, что будет интересно ребёнку: список создан для того, чтобы сориентировать в мире литературы. Советую ежедневно вести читательский дневник, записывая туда автора, название книги и количество прочитанных за день страниц.
Если книга обычного формата, то норму чтения в день высчитать очень легко: первокласснику нужно читать по 10 страниц в день, второкласснику – по 20 страниц, 10-класснику - не менее100.
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать.
Для этого родители или педагоги используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.
(Если очень хочется…)
Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок или предложение из текста).
Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.
Желаю всем удачи!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.